Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гогаева Наталья Валерьевна

Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год

Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • узнают о новом виде задач;
  • научатся решать задачи и оформлять решение задач;
  • решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.
  • дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): (слайд 2)

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

Совсем скоро наступит волшебное  время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и  выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать?

(Слайд 4). Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8, 4;

- Хорошо. Назовите числа через одно от 10 до 0. Число которое не называем прохлопываем.

- Что мы повторили? (Знание числового ряда).

2) (Слайд 5). Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи (слайд 6):

Цель: отработка умений решать задачи.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

  • Скажите, можно ли это задание назвать задачей?
  • Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)
  • Чего не хватает? (Вопроса.)
  • Поставьте вопрос к задаче? (Слайд 7)
  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) (Слайд 8)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
  • Вспомните, из каких же частей состоит задача? (Слайд 9)

4) Работа в тетради.

- А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу.

- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).

3. Актуализация знаний

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? А с каким действием будем составлять пример? А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? Каким действием узнаете?

  1. Работа по теме урока.

Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.

- (Слайд 11). Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача).

(Слайд 12). Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

ФИЗМИНУТКА.

Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.

  • Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.)

- Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример.

  1. Закрепление изученного материала. (Слайд 13)

Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

  • (Слайд 14). На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img8.jpg

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Что значит – на 2 больше?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

- Прочитаем задачу.

-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)

Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

- (Слайд 15). Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ», а «НА МЕНЬШЕ»?

Дополнительный материал. Задание на полях.

- Посмотрите на поля. Что общего на рисунке? (Форма, количество кругов, их цвет)

- Чем отличается этот рисунок? (расположением кругов).

- В какую сторону их повернули, чтобы изменить расположение? (Вправо)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число» (Слайд 16).

Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

- А теперь проверим, посмотрите на слайд. А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (Умница).

- Кто не сделал ошибок?

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

- (Слайд 17). А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:

Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

«Я знал» «Я узнал» «Я повторил».

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?

  1. Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...