Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)
рабочая программа по математике (2 класс)

Сорокина Светлана Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_matematika.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________________ Т.В. Дидич

«___» _________________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от «___» _________________20___ г.

____

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для __________________, обучающейся 2в класса

2020 - 2021 учебный год

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____ от «____» _______________ 20__ г.

г. Советский

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-5–е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова М.А. «Математика».

Учебники:  

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика  1 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2014г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 2 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2014г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 3 класс в 2-х ч. + диск–  М.: Просвещение, 2016г.
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 4 класс в 2-х ч. + диск – М.: Просвещение, 2016г.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач: 

• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

__________ФИО___________, обучающаяся 2 «в» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района от 4.09.2020 выведена на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабослышащих детей (вариант 2.1 – 4года). Ребёнок с ОВЗ нуждается в организации специальных условий для обучения и воспитания.

Индивидуальные особенности обучающегося:

  • ребёнок с нарушениями слуховоговосприятия;
  • наблюдается небольшое отставание мыслительной деятельности анализа и синтеза;
  • дефицит мотивации, недостаточная  познавательная активность, обусловленная сниженным слуховым восприятием;
  • недостаточная сформированность умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
  • несоответствие развития наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • есть нарушения в  устной речи, малый словарный запас;
  • трудности в составлении задач и выражений по картинкам, схемам, неполным данным;
  • трудности в формулировании просьб, в общении со сверстниками и взрослыми;
  • неполнота, фрагментарность восприятия: выделяет яркие и очевидные признаки, специфические особенности, но часто не замечает общие признаки;
  • затрудняется в соотнесении учебных задач и учебных действий, а также в определении условий их осуществления, не всегда может анализировать требования и цели поставленной задачи и ошибается в последовательности необходимых действий;
  • при оказании помощи со стороны педагога обнаруживает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем при самостоятельном выполнении учебного задания;
  • недостаточный  уровень осведомленности об окружающем мире, знаний о доступных предметах и явлениях окружающего мира;
  • затрудняется в использовании словесной речи, как средства общения и выражения собственных мыслей;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушения внимания, памяти.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми), целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах);
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;
  • формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры);
  • развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие внимания, памяти;
  • формирование умений понимать содержание текста, условия задачи;
  • формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
  • развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие);
  • развитие математических способностей;
  • выполнение устно и письменно математических действий с числами и числовыми выражениями, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур;
  • формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
  • развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;
  • развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другие в различных видах практической деятельности);
  • развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;
  • развитие понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений;
  • обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта (включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем).

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми не-отрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явления-ми. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать матема-тические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответ-ствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год (в0 2 классе).

         

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета, так и  совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.                                      

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

Предметные результаты

2 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения, геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2 класс (136 Ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (9 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».

Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).

             Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

2 класс

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация .

17

Называть числа в пределах 100, таблицу сложения чисел в пределах 20, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, применять взаимозависимость между изученными величинами: единицами времени, длины

Восполнение пробелов математического развития, отработка вычислительных навыков. Развитие координации мелких движений.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные приемы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при

записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Развитие навыков счёта предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 1000. Развитие арифметического навыка устного и письменного счета.

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

39

Развитие умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

Развитие  внимания, памяти, восприятия,  познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности.

Работа над  самоконтролем, саморегуляцией в поведении и деятельности на уроках математики.   Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Развитие умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

4.

Итоговое повторение

9

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; Развитие  внимания, памяти, восприятия,  познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности.

Развитие умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

ИТОГО

136

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч. год

2 класс (4 часа в неделю, 136 часов за год)

№ п/п

Дата
проведения

Тема урока

Основное содержание
урока

Форма
контроля/практическая часть урока

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ.  (17 ч)

01.09

Числа от 1 до 20.

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Отрезки, фигуры, многоугольники.

02.09

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

Десяток, 10 дес. – 100.

03.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Образование двузначных чисел.

07.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Цифры, числа, единицы, десятки.

08.09

Однозначные и двузначные числа.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

09.09

Единицы длины. Миллиметр.

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

10.09

Миллиметр.

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

14.09

Входная контрольная работа «Числа от 1 до 20.»

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.

Текущий контроль

15.09

Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Сотня.

16.09

Метр. Таблица единиц длины.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

17.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.

21.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Разрядные  слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.

Математический диктант

22.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

23.09

Странички  для любознательных.

24.09

Что  узнали. Чему научились (повторение изученного).                      

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

28.09

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Тесты , оценка достижений.

Текущий контроль

29.09

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач

Анализ и коррекция знаний

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

30.09

Сумма и разность отрезков.

Обратные задачи.

1.10

Сумма и разность отрезков. Решение обратных задач

Схематические чертежи.

05.10

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

06.10

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

Обратные задачи.

Схематические чертежи, таблицы.

Составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

07.10

Единицы  времени. Час. Минута.

Единицы времени : час, минута.

Часовая стрелка, минутная стрелка,

Определять время по часам с точностью до минуты,

08.10

Длина  ломаной.

Ломаная. Прямая. Звенья  ломаной.

12.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовое выражение. Скобки.

13.10

Числовые выражения.

Числовое выражение. Значение выражения.

Сумма, разность.

14.10

Сравнение числовых выражений

Числовые выражения. Сравнение, знаки «больше», «меньше», «равно»

15.10

Периметр многоугольника.

Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.

Вычислять периметр многоугольника.

19.10

Свойства сложения.

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

20.10

Свойства сложения. Порядок действий.

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

Математический диктант

21.10

Странички  для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».  Проект.

 

Высказывания, «вычислительная машина»,

Мини-проект

22.10

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени», «Выражения»

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Текущий контроль

9.11

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Свойства сложения. Удобный способ вычисления. Орнамент, чередование элементов.

10.11

Странички  для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

11.11

Что узнали. Чему научились (закрепление изученного).                      

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

12.11

Что узнали. Чему научились (повторение изученного).                      

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Проверочная работа.

16.11

Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач

Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

17.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

18.11

Анализ контрольной работы. Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

Свойства сложения. Устные вычисления.

19.11

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Состав числа, единицы, десятки

23.11

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

Состав числа, единицы, десятки

24.11

Прием  вычислений вида 26+4.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

25.11

Прием  вычислений вида 30 – 7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

26.11

Прием  вычислений вида 60 -  24.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Делать устные вычисления данного вида.

30.11

Закрепление изученного. Решение  задач.

Составные задачи, выражения.

1.12

Закрепление изученного. Решение составных  задач.

Простые и составные задачи, выражения.

2.12

Закрепление изученного. Решение  задач.

Простые и составные задачи, выражения.

Составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

3.12

Прием  вычислений вида 26+7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

7.12

Прием  вычислений вида 35-7.

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

8.12

Закрепление изученного материала.

Работа

с изученными терминами

9.12

Странички для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

10.12

Что узнали. Чему научились (закрепление изученного)..

Работа с изученными терминами

14.12

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

Работа с изученными терминами

15.12

Что узнали. Чему научились (повторение  изученного).

Работа с изученными терминами.

Проверочная работа. Применять полученные знания .

16.12

Буквенные выражения.

Выражение, латинские буквы, значение выражения.

17.12

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

Значение выражения.

Названия компонентов суммы и разности

21.12

Уравнения. 

Уравнение, равенство, неизвестное – х,

22.12

 Контрольная работа за I полугодие

Работа с изученными терминами

Текущий контроль

23.12

Анализ контрольной работы. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Работа с изученными терминами.

24.12

Уравнения. Верное равенство.

Уравнение, верное равенство, неравенство, неизвестное – х,

28.12

Проверка сложения вычитанием. 

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства.

29.12

Проверка вычитания сложением и вычитанием. 

Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

30.12

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства. Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

11.01

Что узнали. Чему научились (закрепление пройденного).

Работа с изученными терминами.

12.01

Что узнали. Чему научились

Работа с изученными терминами

13.01

Что узнали. Чему научились (повторение пройденного).

Работа с изученными терминами

14.01

Сложение вида 45+23.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком.

18.01

 Вычитание вида 57-26.

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, , десятки. Запись столбиком.

Запись столбиком.

19.01

Проверка сложения и вычитания.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

20.01

Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки Запись столбиком. Проверка.

Проверочная работа

21.01

Угол. Виды углов.

Прямой, тупой, острый углы. Стороны угла, вершина угла.

Различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

25.01

Сложения вида 37+48.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

26.01

Сложение вида 37+53.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

27.01

Прямоугольник.

Четырёхугольники, многоугольники, прямые углы

28.01

Сложение вида 87+13

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

1.02

Вычисления  вида      40 -8, 32 +8.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

2.02

Вычитание вида 50-24

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

Математический диктант

3.02

Решение  простых текстовых задач.

Использование изученных терминов.

4.02

Решение составных текстовых задач.

Условие задачи, решение

8.02

Решение текстовых задач.

Использование изученных терминов при решении задач

9.02

Вычитание вида 52 -24.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки. Запись столбиком.

10.02

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

Прямоугольник, противоположные стороны .

11.02

Квадрат.

Прямоугольник, четырёхугольник. противоположные стороны. Квадрат, прямой угол.

15.02

Странички для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина»,

16.02

Проект «Оригами».

Знаки оригами,

Мини-проект

17.02

Что узнали. Чему научились (повторение изученного).

Работа с изученными терминами.

18.02

 Взаимная проверка знаний «Помогаем друг  другу сделать шаг к успеху». 

Работа с изученными терминами

22.02

Письменные приемы сложения и вычитания

Работа с изученными терминами

24.02

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Работа с изученными терминами

Текущий контроль

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч.)

25.02

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножение.

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка.

1.03

Связь умножения со сложением.

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка. Замена сложения умножением.

2.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Схематический рисунок, чертёж.

3.03

Периметр прямоугольника.

Прямоугольник, противоположные стороны, периметр.

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

4.03

Приёмы умножения 1 и 0.

Работа с изученными терминами

9.03

Название компонентов и результата действия умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

10.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Схематический рисунок, чертёж.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

11.03

Переместительное свойство умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение. Перестановка множителей. Свойство умножения.

15.03

Переместительное свойство умножения (закрепление).

Числа второго десятка

Математический диктант

16.03

Конкретный смысл действия деления.

Действие деление.

Знак деления – две точки :

17.03

Конкретный смысл действия деления (закрепление).

Действие деление.

Выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

  1. \

18.03

Конкретный смысл действия деления.

Деление по несколько предметов и на несколько частей.

25.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Работа с изученными терминами

29.03

Название компонентов и результата действия деление.

Делимое, делитель, частное. (Значение частного).

30.03

Что узнали. Чему научились (повторение).

Работа с изученными терминами.

31.03

Контрольная работа. за 3 четверть

Работа с изученными терминами.

Контрольная работа

1.04

Анализ контрольной работы. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту.

Верное, неверное высказывание, равенство, неравенство и др. изученные термины.

5.04

Странички для любознательных.

Работа с изученными терминами

Тестовая работа

6.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

7.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

8.04

Приём умножения  и деления на число 10.

Произведение, частное, множители, связь между компонентами.

Математический диктант

12.04

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Величины: цена, количество, стоимость.

13.04

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

14.04

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

15.04

Контрольная работа № 8 по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

Работа с изученными терминами

Текущий контроль

19.04

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения.

20.04

Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения. Равенства. «Дважды два – четыре».

21.04

Приемы умножения числа 2

Работа с изученными терминами

22.04

Деление на 2.

26.04

Деление на 2. Закрепление.

Работа с изученными терминами

27.04

Закрепление изученного.  Решение задач.

Работа с изученными терминами

Проверочная работа

28.04

Умножение числа 3 и  на 3.

Таблица умножения.

29.04

Умножение числа 3 и на 3 (закрепление).

Работа с изученными терминами

3.05

Деление на 3.

Работа с изученными терминами

4.05

Деление на 3(закрепление).

Работа с изученными терминами

Проверка знаний таблицы умножения на 2, 3

5.05

Странички для любознательных.

Термины, используемые в течение  года

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

6.05

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

Термины, используемые в течение года

11.05

 Таблица умножения и деления на 2 и 3.

Термины, используемые в течение года

12.05

Табличное умножение и деление.

Термины, используемые в течение года

Применять полученные знания в самостоятельной работе

Повторение (9ч)

13.05

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Термины, используемые в течение года

17.05

Итоговая контрольная работа

Термины, используемые в течение года.

Промежуточная аттестация

18.05

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание, умножение и деление.

Термины, используемые в течение года.

Применять полученные знания в самостоятельной работе

19.05

Числовые и буквенные выражения. Равенство, неравенство, уравнение.

Термины, используемые в течение года

20.05

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Термины, используемые в течение года

24.05

Таблица сложения. Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

Термины, используемые в течение года

25.05

Повторение изученного материала. Решение задач  в игровой форме по предлагаемым сюжетам.

Термины, используемые в течение года

26.05

Повторение изученного.  Решение задач.

Термины, используемые в течение года.

Применять полученные знания в самостоятельной работе

27.05

Математический КВН. Закрепление изученного  материала.

Термины, используемые в течение года.

Анализировать полученные за год знания.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Список литературы для обучающихся: 

  1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2016 год.
  2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2016 год.
  3. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2015 год.

Список литературы для учителя:

  1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 2 класс. – М.: Просвещение, 2015 год.
  2. В.Н.Рудницкая. контрольные работы по математике. 2 класс: в 2-х частях – М., Просвещение, 2015 год.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru 
  2. Образовательный портал Инфо-урок https://infourok.ru 
  3. Интернет урок (домашняя школа) https://home-school.interneturok.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Поиск_РФ_Бренд&utm_content=7969457793&utm_term=интерурок%20ру&utmstat=us|yandex|cid|45730935|aid|7969457793|gid|3947020375|pid|18221397525|keyword|интерурок%20ру|position_type|premium|source|none|region|11192|device|desktop&yclid=5715746771023461112 
  4. Дневник.ру https://dnevnik.ru 
  5. «Отличник»  Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку. http://www.otlichnyk.ru 

Оборудование и приборы:

  • классная доска;
  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;
  • объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  • наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...

Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе (цензовый уровень, I вариант)

Адаптированная рабочая программа для учащихся  1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант)  разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарт...

Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся  2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...