Сценарий урока - сказки по математике для 1 класса по программе "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сценарий урока - сказки по математике для 1 класса попрограмме "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihina_n.a._urok_igra.docx190.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по математике в 1 классе. Программа « Школа России». Учитель МБОУ «СОШ №3 им А.А. Ивасенко» г. Нефтеюганска: Михина Н. А.

Тема:  Решение задач.  

Цель: формирование умения  решать задачи по алгоритму.

Задачи:

  • Закрепить умения учащихся решать задачи.
  • Формировать умения работать самостоятельно, в парах, группах.
  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

I. Организационный момент.

Подарите друг другу улыбку.

2.Постановка темы и цели.

-Скажите, какой урок  у нас начинается?

-Чему мы учимся на  уроке математики?

-У вас на партах лежат  карточки. Посмотрите, что напечатано на них?

-Как вы думаете, какое будет задание?

-Как будете работать?

- Вспомните правила работы в парах.

- Время работы 2 мин. Вопросы есть?

- Какое слово получилось?

-Но у нас урок математики, как он может быть связан со сказкой? Посмотрите на иллюстрацию ( слайд 1) .

-Узнайте сказку по иллюстрации.

- Вспомните имена героев этой сказки.

- Что случилось с Каем?

- Сегодня мы отправимся вслед  за Гердой  освобождать Кая. Нас ждут  серьёзные испытания. Только испытания будут у нас необычные – математические.  Итак, готовы  отправиться в сказку?
А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (волшебная музыка)

-Сначала подготовимся к испытаниям,  вспомним,  какие темы мы изучали на предыдущих уроках, чему учились.

 Назовите тему сегодняшнего урока.  ( слайд 2)

- Какую цель поставим?

-Смотрят на значок урока и отвечают.

-Отвечают на вопрос.

- Отвечают: Буквы.

- Сложить слово.

- Смотрят на значок и отвечают ( в парах).

- Смотрят на значки и отвечают.

- Составляют слово в парах.

-  Отвечают: сказка.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/28/img_56d33a89e31da.jpg - Снежная королева.

-Отвечают: Кай и Герда.

-Отвечают:  Его забрала Снежная Королева к себе в замок.

-Вспоминают изученные темы.

-Читают на слайде тему:  Решение задач.  

- Формулируют цель:  повторить, из каких частей состоит задача, закрепить алгоритм решения задачи.

3.  Актуализация

-Итак,  отправляемся в царство Снежной королевы. Но как же нам добраться?  Необходимо средство передвижения. (слайд 3) Как называется этот вид транспорта?  ---Чтобы у нас появился снегоход, нужно выполнить задание, они у вас на карточках. Время выполнения 5 мин.

-Поменяйтесь карточками и проверьте по образцу (слайд 4) по критериям.

-- нет ошибок

- 1, 2 ошибки

- 3 ,4 ошибки

https://w7.pngwing.com/pngs/164/252/png-transparent-face-sadness-smiley-emoticon-sad-emoji-people-desktop-wallpaper-smile.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/7/432/png-transparent-smiley-emoticon-super-sad-face-game-internet-forum-super-sad-face.png

-Почему №1 и 3 – не задачи?https://www.rajce.idnes.cz/ProfileImage?width=2000&userID=548146&ver=5

-Верните свою работу и заполните лист самооценки, зад 1.

Молодцы! Садимся на снегоходы и отправляемся дальше.

-Отвечают: снегоход.        

- Читают задания, выполняют самостоятельно.http://www.supertraxmag.com/graphics/news/TRANSPORTER_BIG.jpg

Найди задачи.  Отметь их +.

  1. В одном пенале 6 карандашей, а в другом – 2 карандаша. С кисточек в двух пеналах?

  1. В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке?

  1. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?

  1. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?

-Оценивают работу соседа.

- Отвечают на вопрос.

- Заполняют.

1 задание

2 задание

3 задание

4. Повторение  изученного.

- Перед нами домик старушки, которая умеет колдовать.  Чтобы развеять чары, мы научим её решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача и  алгоритм  решения задачи.

( слайд 5).  

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

- Вы определили в таблице задачи под номером 2 и 4. Первый вариант решает №2, второй - №4.

 -Как будем работать?

-Открыли тетради, записали дату, номер.

-Время выполнения 10 мин.

-Самопроверка (слайд 6) по критериям.

-Заполните лист самооценки задание 2.

-Даже волшебство старушки не смогло нас остановить.  Перед последним испытанием давайте разомнёмся, сделаем физ. минутку.

-Повторяют  части задачи и алгоритм:

1. Читаю З.

2. Называю У.

3.Называю В ?

4. Записываю схему.

5.Объясняю и решаю.

6.Называю ответ.

7. Проверяю.

- Смотрят на значок и отвечают: в парах.

- Читают задачу, обсуждают, записывают схему, решение и ответ.

- Проверяют.

- Заполняют.

  1. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

- Делают зарядку.

6.Закрепление  изученного.

- Вот мы и в  царстве Снежной Королевы. Самое главное испытание поможет растопить сердце Кая и освободить его.

- Вспомните пословицу «Ум хорошо, а много лучше».

-Как будем работать?

- Не забудьте про правила работы.

- Задания перед вами. Время работы 10  мин.

- Проверяем  задание ( слайд 7)

- У нас получилось 4 задачи. Схемы составлены. Что осталось записать? 

- Каждая группа решает одну задачу. Номер группы соответствует номеру задачи.

- Задайте вопросы.

-Записываем. Проверяем  и оцениваем по критериям решение ( слайд 8). Заполняем лист самооценки.

- Отвечают: В группах.

-Выполняют задание:

Проведите дорожки от условия к схеме.  Поставь вопрос  к задаче.

1.На окне стояло 5 горшков с цветами, потом их стало на 2 больше.

2.У Жени было 5 новогодних открыток, После нового года у него стало на 3 открытки меньше.

3. Сначала в хор записались 10 чел, потом их стало на 3 меньше.

4. У Милы было 4 игрушки для ёлки. Ей подарили ещё 3 такие же игрушки.

        

        ?

Отвечают: решение и ответ.

- Задают вопросы.

7.Итог урока. Рефлексия.

-Посмотрите лист самооценки.

- Что у вас получилось ?

- Где возникли затруднения?

-С каким настроением вы уходите с урока  нарисуйте в последней строчке таблицы.

У нас получилось освободить Кая.

Я  хочу сказать вам спасибо за урок. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок  дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

- Отвечают.

- Заполняют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике, 1 класс.

Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....

Урок - сказка по математике - 2 класс

Урок-сказка. Счет предметов....

Урок-сказка по математике 2 класс.

Конспект интегрированного урока  урока по математике и чтению. Темат урока: "Закрепление вычислительных приёмов. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане""....

Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой

Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»...

Урок-сказка по математике. 4 класс

Урок-сказка по математике в 4 классе. Закрепление пройденного материала по теме "Величины" (интегрированный)...

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Урок-сказка по математике 2 класс по теме "Закрепление изученного" (УМК"Школа России")

Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100, решения задач в 2 действия. Урок построен в форме путешествия по сказке "Теремок"...