Решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока математики с использованием ресурсов учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Решение задач на движение в противоположных направлениях, 4 класс

Цели:

Учить решать задачи на движение в противоположных направлениях; учить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях; формировать вычислительные навыки

Планируемые результаты:

Предметные:

-        Овладение основами логического мышления, счётом многозначных чисел.

-        Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

-        Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

-        Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

-        Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:  

-        Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

-        Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-         Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Актуализация знаний

6

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9? (100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное. (90)

Найдите разность чисел 500 и 8. (492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз (560)

-Проверим ваши ответы. Поднимите руки, кто не совершил ни одной ошибки? 1 ошибку? 2 ошибки?

-Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию

- Какое слово у вас получилось?

        Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение?  (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) (Вывешиваю слово «Движение»)

Самоопределение к деятельности

1

Движение характеризуется скоростью и направлением.

- Как могут двигаться два предмета? (навстречу, в разные стороны, вдогонку.)

- Продемонстрируйте. (Ученики демонстрируют разные виды движения.)

-Какие задачи на движение вы уже рассматривали?

- Какие задачи будем решать? Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

15

Работа с карточками на Учи.ру – фронтальная работа.

Формулирование алгоритма решения задач

Организует фронтальную работу по решению задач на с. 33 (№125).

Организует дифференцированную работу при выполнении № 126 с.33. Отработка вычислительных навыков с. 33 №128 (дополнительно внизу страницы)

https://uchi.ru/teachers/groups/863425/subjects/1/course_programs/4/cards/268098

Физкультминутка

2

Закрепление материала

10

- Проверим, насколько качественно вы усвоили материал по теме «Движение». Давайте возьмём ноутбуки (мобильный класс) и каждый самостоятельно выполнит задания. Работа с карточками на Учи.ру

- Дополнительная работа в р.т. с. 24 №39,41.

https://uchi.ru/teachers/groups/863425/subjects/1/course_programs/4/cards/268099 

https://uchi.ru/teachers/groups/863425/subjects/1/course_programs/4/cards/268100 

Подведение итогов урока, рефлексия

2

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Научились решать задачи на движение в противоположных направлениях.

- С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?

- Объекты движутся со скоростью удаления.

Домашнее задание

1

- Есть ли сходство между задачами на сближение и удаление?

Выполните карточки на Учи.ру – решение задач на сближение.

https://uchi.ru/teachers/groups/863425/subjects/1/course_programs/4/cards/268095 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

На этом уроке мы рас­смот­рим ре­ше­ние задач на дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Решим три за­да­чи на на­хож­де­ние ско­ро­сти, вре­ме­ни и рас­сто­я­ния, по усло­ви­ям ко­то­рых ...