КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: " Умножение на 8.Закрепление" 8 вид вариант 9.1
план-конспект урока по математике (4 класс)

Оксана Николаевна Туманова

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА УМНОЖЕНИЕ НА 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_umnozhenie_na_8.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Таблица умножения на 8 Закрепление»

Образовательные: закрепить  таблицу  умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки); коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.

Тип урока: закрепление  нового материала.

Оборудование:  учебники «Математика» 4 класс, средства ИКТ.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Цель: подготовка учащихся к работе.

-  Ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

- Предлагаю отгадать  загадку.

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

- Спорт.

-А какие виды спорта вы знаете? 

-Футбол, хоккей, теннис…

- На какие  группы можно разделить виды спорта?

-Зимние и летние.

-Как называются самые главные международные спортивные соревнования?

-Олимпиады.

-У нас сегодня урок  пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном.

         СЛАЙД  2  Познакомьтесь с программой соревнований:

                                                                              «Разминка перед стартом»

                                                                             1. «Лыжные гонки - Биатлон»

                                                                             2. «Футбол»

                                                                             3.  «Плавание»

                                                                             4.  «Хоккей»

                                                                             5. «Фигурное катание»

- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!

II.Проверка домашнего задания. (№ 5 стр.122)

Цель:  установить правильность и осознанность выполнения задания.

Слайд 3: решены 4 примера из данного номера – найдите  ошибки.

Арифметический диктант:

- Света и Руслана будут работать по карточкам. А у нас первое соревнование  

СЛАЙД 4   «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням.

- Пока ребята у нас решают примеры, мы с вами будем попадать по мишеням с правильными ответами.

- Вам нужно внимательно слушать задания, а в таблице вычеркивать только ответы.

-Будьте внимательны.

1

2

3

 4

5

6

 7

8

9

10

11

12

13

14

15

-  2 умножить на 7.

- Сколько дней в неделе?

-  3 умножить на 3.

-  8 разделить на 4.

-  2 умножить на 6.

-  16 разделить на 4.

-  Из 20 вычесть 7

-  2 умножить на 4.

-  3 разделить на 3.

-  3 умножить на 5.

-  9 разделить на 3.

- Что за рисунок у вас получился? (Цифра 5)

- Молодцы! (даю медаль сладкую)

III.Подготовка к закреплению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.

-  А теперь следующее соревнование по футболу.

СЛАЙД 5

- Футбол – это зимний или летний вид спорта? Кто быстрее всех забьет у доски правильные ответы в примеры?

На доске: 2*4=(8)

                 2*9=(18)

                 3*6=(18)

                 4*7=(28)

                 6*8=(48)

Создание проблемной ситуации

   -  Рассмотрите ряд получившихся цифр. Что интересного вы заметили?  (Они оканчиваются на 8) 

   - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (звучит песенка дважды два четыре)

Молодцы! Наш урок посвящен таблице умножения на 8.

Записали число, классная работа и тема в тетрадь.

IV.  Закрепление  нового материала.

СЛАЙД 6   Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие    

чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается

легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-А сейчас разминка перед следующим соревнованием.

- На внимание… Приготовили ручки. Нужно посчитать сколько всего было предметов?

Есть игрушки у меня:

Паровоз и 2 коня,

Серебристый самолёт,

3 ракеты, вездеход…

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

Какая цифра спряталась в ответе? (8)

Минутка чистописания

Пропишите цифру 8 до конца строчки.

- Следующее соревнование по плаванию.

Слайд 7   Круговые примеры

Работа у интерактивной доски

СДАЙД 8 

Физминутка проводится под музыку 2*2 -четыре

-Сколько раз ногою топнем?(8:2)

-Сколько раз в ладоши хлопнем?(18:6)

-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(4:2)

Сколько будем приседать? (15:5)

Сколько руки поднимать? (12:3)

Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)

Лучше всех мы,посмотри!

Дети выполняют движения под музыку.

V Решение задачи

- Ребята, следующее соревнование по хоккею? Кто играл в хоккей? Это зимний или летний вид спорта?

СЛАЙД 9 А какие правила безопасности во время игры в хоккей? ( надевать защиту)

-Чтобы  мы могли поиграть в хоккей и получить заряд бодрости, укрепить здоровье, что нам нужно? (клюшка, шайба) Я предлагаю пойти в математический магазин и купить все необходимое.

Комментированный анализ решения и запись в тетрадь задачи.

СЛАЙД 10

Цена

Количество

Стоимость

8 р.

2 р.

8 шт

 8 шт.

? р.

Комментирование задачи:

Дано:

клюшка цена 8р.

Количество  8 шт.

Шайба цена 2р.

Количество 8 шт.

Стоимость всей покупки?

Решение:

1) 8*8=64 (р)

2)2*8=16 (р)

3)64+16=80(р.)

Ответ:80 р. стоила вся покупка  Хорошо!

VI. Самостоятельная работа

Последнее соревнование на сегодня – это фигурное катание. Это очень сложный, но красивый вид спорта. Для успеха в соревнованиях необходима точность исполнения, упорство в достижении хороших результатов. Давайте применим эти качества в самостоятельной работе с учебником 

на стр. 61 № 23          

VII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке?  ( умножением на 8 ) Вам было интересно?

Что еще нового узнали? ( виды спорта)

Я не задаю в тетради д/з, но устно нужно будет что сделать?

- На партах у вас лежат именные прищепки. Если вам понравился урок и все было понятно прицепите к зеленому смайлу, если возникали трудности – к желтому, а если совсем не понятно было – к голубому.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.

СПАСИБО ЗА УРОК! 

Работа по карточкам

Реши примеры:

6 * 2 =

8  : 2 =

6  * 3 =

9  : 3 =

3 * 4 =

6  : 2 =

Работа по карточкам

Реши примеры:

7 * 3 =

4  : 2 =

7 * 2 =

9  : 3 =

3  * 3 =

8  : 2 =

Департамент образования министерства образования Тульской области

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Новомосковский областной центр образования»

Конспект открытого урока  по математике

в 4 классе Б

по теме «Умножение на 8. Закрепление»

                                             составила учитель начальных классов

   Туманова О.Н.

2019-2020 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока "Умножение на однозначное число"

Урок изучения нового материала. Разработан на основе системно-деятельностного подхода....

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Конспект открытого урока по русскому языку 2-4 класс АООП 1 вариант

Предлоги ,закрепление знаний, урок- соревнование...