Конспект открытого урока по русскому языку 2-4 класс АООП 1 вариант
план-конспект урока по русскому языку (2, 4 класс)

Семененкова Ольга Юозасовна

Предлоги ,закрепление знаний, урок- соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная педагогика383.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка во 2-4 классе по АООП (вариант 1)

Тема: «Предлог как отдельное слово».

Учитель: Семененкова Ольга Юозасовна

Тип урока: урок закрепления.

Форма урока: урок-соревнование.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах.

Задачи урока:

Коррекционно - образовательные:

- Закрепление знаний о предлоге, как отдельном слове;

- Умение употреблять предлог в устной речи;

- Умение связывать предлоги с другими словами;

Коррекционно – развивающие:

- Коррекция зрительной памяти, внимания через мышление, сопоставление предметов, составление предложений;

- расширение словарного запаса учащихся;

- закреплять навык правильной посадки при письме;

- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;

- учить приёмам релаксации;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную аккуратность, уверенность в своих возможностях.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  -  Развитие  умений высказывать  своё мнение, выражать свои эмоции.

  -  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  -  Формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 -  Прогнозировать предстоящую работу.

 -  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

 -  Формирование умений поведенческого самоконтроля.                                          

Познавательные УУД

   - Формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

   - Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы.

 Коммуникативные УУД

  - Развитие  умений слушать и понимать других.

  - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  - Умение работать в паре, группе (в сотрудничестве).

Ресурсы: 

1.Электронная презентация (самостоятельно составленная);

2.Звезды за правильные ответы, конверты;

3.Карточки дополнительных заданий.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя  

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Ведь к нам пришли гости  и мы покажем им какие мы дружные, старательные, внимательные. Прошу вас поприветствовать гостей и подарить им свою улыбку.

Обратите внимание на слайд! К нам зашел еще один гость, кто это?

Незнайка пришел к нам для того, чтобы мы помогли ему выполнить задания, ведь он ничего не знает!

Урок будет непростой, потому что это урок-соревнование!

- Желаю вам удачи!

Ученики :Здравствуйте»

Спасибо!

Незнайка!

Личностные УУД

(Понимать причины успеха в учебной деятельности;)

Ценностная  ориентация обучающихся  на достижение успеха в учебной деятельности

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Чтоб узнать тему нашего урока, послушайте внимательно стихотворение. 

Учитель: Что учил герой стихотворения? Какие предлоги вы запомнили из стихотворения?

 

Для чего нам нужны предлоги?

Цель(повторить все, что знаем о предлогах)

Ученик

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит — «по»?
«Что значит — «за»?
И «за», и «по» — предлоги,
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Учащиеся: Ученик учил предлоги. Мы повторим всё то, что знаем  о предлогах

Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Коммуникативные УУД

(Формирование умений строить речевое  высказывание

Познавательные УУД

Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы

3. Пальчиковая гимнастика

Упражнение "Колечки"

Пальцы как венок сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

Повторяют за учителем

Коммуникативные УУД

Развитие  умений слушать и понимать других.

4.Минутка чистописания

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

Запишите предлоги, которые учил герой стихотворения.

Работа в тетрадях

Личностные УУД

Формирование мотивации  к обучению

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Вы сегодня будете работать  в командах. Но для того, чтобы команда работала дружно, нужно знать правила. Какие правила работы в команде вы знаете?

У каждой команды лежит конверт №1, откройте его, чтобы узнать названия ваших команд. Представьте свои команды:

Сегодня на уроке  Незнайка будет давать вам несколько заданий и за правильное выполнение- получите звездочку и конверт следующего задания.

К концу урока мы узнаем, чья команда закрепила лучше знания о предлогах.

Задание №1от Незнайки

Команда №1, посмотрите на слайд, кто это?

Давайте прохлопаем слоги в слове кот, сколько их?

Молодцы! Это вы уже знаете, но задание непростое, в этом слове спрятались предлоги и Незнайка не может их увидеть, помогите ему.

Творчество(Назовите словом то, что видите на картинке, угадайте какие предлоги спрятались в этом слове)

1 команда -первая картинка  (кот)

2 команда-вторая картинка.

(сосна)

Предлоги со, с, на

Вставьте предлоги в предложения на ваших карточках и запишите эти предложения.

Помогать друг другу.

Не ссориться.

Работать дружно и вместе.

Представляют команды и девиз

1 команда-«Знатоки»

Все за одного, один за всех.

Команду нашу ждёт УСПЕХ!

2 команда-«Умники»

Мы умники, а это значит-

Нас ждёт Успех и ждёт Удача!

1 команда

Слово кот Предлоги: к ,от

2команда

Слово сосна  Предлоги со, с, на

Ученики  вставляют предлоги в предложения и записывают  в тетрадях ,что получилось.

Познавательные УУД

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2 На основе анализа объектов делать выводы.

3 Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

Развитие  умений слушать и понимать других.

  - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  - Умение работать в группе (в сотрудничестве).

6  .Физминутка

Учитель показывает физ.минутку

«Птичка-невеличка»

Выполняют

7. Обобщение и систематизация знаний

2 задание  

Посмотрите на доску, Незнайка принес с собой какие-то схемы и совсем не понимает для чего они нужны, давайте ему подскажем!

Повторим значение схем предлогов Заменим схемы на предлоги в  предложении

Ёж сидит          пне.

     грибком домик,  а       

домике гномик. 

З задание

Незнайка снова всё перепутал, он не умеет ставить предлоги правильно и получилась путаница…Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

Дед В печи, дрова НА печи.

ПОД столом лепёшки, НА столе сапожки.

Овечки В речке, караси У речки.

2 классу выданы карточки для индивидуальной работы.

Учащиеся соревнуются  выполняя задания, после выполнения получают конверт и записывают в тетрадях, получившиеся предложения, подчёркивают предлоги.

Находят ошибки , исправляют и записывают

Учащиеся 2 класса работают в карточках, ищут предлоги и выделяют их.

Личностные УУД

Формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

(Формировать  умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей)

Познавательные

(формирование  умения обобщать, строить рассуждения).

Коммуникативные УУД

Умение работать в команде

8.Итог урока

А теперь, достав содержимое конвертов, сложите слова, которые получились.(МОЛОДЦЫ!) Посчитайте ваши заработанные звезды.

Вы такие молодцы! Незнайка очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему выучить написание предлогов!

Похлопайте друг другу за работу на уроке.

Демонстрируют  слово из конвертов.

9.Рефлексия

Соотнесение с целями и планом урока

- Научились видеть и слышать предлоги?

- Составили характеристику предлога?

- Умеете ли вы употреблять предлоги   в речи?

Назовите ключевые слова урока.

 (Предлог, раздельно)

Игра «Предлоги! Хлопаем!»

Сейчас мы поиграем с вами в игру и посмотрим, как вы закрепили знания о предлогах. Я вам говорю предложение, если в нем есть предлог-хлопаете, если нет-топаете.

Учащиеся закрепляют знания, играя в игру.

Коммуникативные УУД

формирование умения формулировать собственное мнение

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

10.Самооценка

Оцените  работу на уроке. Закрасив цветок

Что вам удалось лучше всего?

Какие трудности возникали и почему?

Закрашивают

Регулятивные УУД

Осуществлять самооценивание

Дополнительное задание

Вставьте в предложения необходимый предлог.

Карточка с заданием

Выбери нужные предлоги и

запиши их.

Нашёл ______ лесу.

Остановился ______ дома.

Карандаш______пенале.

Белка_______дереве.

Бабочка_______цветком.

Сова_______дупле.

Проговаривают за учителем

Коммуникативные УУД

формирование умения формулировать собственное мнение

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Приложение 1

Карточка самооценки

Приложение 2

Цветок для самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...