Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».
план-конспект по математике

Ольга Михайловна Голдабина

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Составление задач на сложение и вычитаниеделение круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».

Цели: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;

- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

- упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать внимание.

Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Составление задач на сложение и вычитаниеделение круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».

Цели: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;

- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

- упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать внимание.

Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

1 часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит«Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)

Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.

2 часть. Ребята предлагаю Вам «Составим задачу». Давайте вспомним «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи

Ответ детей: задача состоит из 4 частей (условие, вопрос, решение, ответ)

В.: На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?

«Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

В.: выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

В.:предлагаю проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек«Сколько было.? Сколько прилитело? Сколько стало?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)

3 часть. Ребята предлагаю маленько отдохнуть и поиграть в игру «Когда сова ложится спать?».

Обращаю внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Показываю детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагаю детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов

— Совещание у сов.

Но как только девять бьет

— В лес сова гулять идет.

В десять у нее — вязанье,

А в одиннадцать — купанье.

Как двенадцать бьет часов

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час — встает и на зарядку. А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

4 часть .«Чаепитие у совы».

Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Показываю карточку с цифрой 7 и уточняю у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

В.: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать?

Ответ детей: Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.

В.: Какая часть достанется каждому?

Ответ детей: Одна восьмая.

В.:Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)

5 часть : Дидактическая игра «Путаница» У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга.

Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

Рефлексия

Что Вы сегодня на занятии делали? Кто вспомнит условия решённой задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»....

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и  использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии....

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Тема «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»

Технологическая карта урока «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку»...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...