Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Тихонова Ольга Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1997 г. Москвы

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

Автор

Тихонова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

Москва 2012

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.

Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: карточки с однозначными числами, карточки «грибы» (большие и маленькие), карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Здравствуйте, садитесь.

Слушайте и не вертитесь.

  1.  Устный счет.

  1. Посчитаем хором от 1 до 10.
  2. Посчитаем хором от 10 до 1.
  3. Какое однозначное число самое маленькое? (1)
  4. Какое однозначное число самое большое?(9)
  5. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  6. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)
  7. Чему равна разность 6 и 4? (2)

  1. Игра «Забей гол».

3 + 2 =                                   7 – 4 =

9 – 2 =                                   6 + 2 =

6 + 0 =                                   4 – 0 =

2

9

3

0

5

6

7

8

4

  1. Работа с геометрическими фигурами.

  1. Назовите геометрические фигуры? (Квадраты и треугольники)
  2. По каким признакам фигура можно разделить на 2 группы? (По размеру, по форме, по цвету)

  1. Работа над новой темой.

                                     

ОТВЕТ 

РЕШЕНИЕ 

ВОПРОС 

УСЛОВИЕ 

  1. Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу.
  2. Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?
  3. Повторите условие задачи.
  4. Как зовут девочку? (Маша)
  5. Что она нашла? (Грибы)
  6. Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)
  7. Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)
  8. Как решить задачу? (2 + 3)
  9. Назовите ответ. (5)

  1. Составьте еще одну задачу по рисунку.
  2. Маша нашла 5 грибов. Из них 2 маленьких, а остальные большие. Сколько больших грибов нашла Маша?
  3. Выделите в этой задаче условие, вопрос, решение, ответ.

  1. Работа по учебнику.
  1. Откройте страницу 82. Найдите номер 1.
  2. Прочитаем задание.
  3. Рассмотрите внимательно картинки. Каких птиц вы видите?
  4. Для чего их разводит человек?
  5. Составьте задачи к первым двух картинкам.
  6. Каково решение?
  1. Работа в тетрадях.
  1. Запишем решение каждой задачи на доске и в тетрадях.

  1. Физпауза.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке:

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал браво,

Пощипал на брюшке пух

И с разбега в лужу бух!

  1. Закрепление.
  1. Придумайте задачи к следующим выражениям.

7 + 3

5 + 4

10 – 7

9 – 4

  1. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

Карточка 1.

  1. Найди значение выражений.

4 + 1

5 – 4

6 + 0

9 – 4

10 – 2

8 + 1

7 – 5

7 + 3

  1. Составь задачу по картинке и реши её.

       

Карточка 2.

  1. Найди значение выражений.

6 + 3

6 – 5

8 – 6 + 5

2 + 5 – 3

4 + 6

9 – 7

5 + 5 – 8

5 – 4 + 7

  1. Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

         

  1. Итог урока.
  1. Чему мы научились с вами на уроке?
  2. Какие темы повторили?
  3. Что на уроке вам понравилось?

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Frukty_4.files/detskie_kartinki_003_JAbloko_zeljonogo_tsveta.html   зеленое яблоко
  2. http://images.macworld.com/appguide/images/373/750/563/ss1.jpg красное яблоко
  3. http://www.transbest.ru/4.html конфеты
  4. http://blogs.privet.ru/community/life_beautiful/98311882/ грибы
  5. http://www.maginter.org/product_info.php?product футбольный мяч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и  использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии....

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».Цели: Создание условий ...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...