КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Ходыко Кристина Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание  в пределах 20 без перехода через десяток".

Задачи:

Образовательная:- закрепить  умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;   умение располагать числа в порядке возрастания и убывания;   умение дифференцировать однозначные и двузначные числа.

Коррекционно - развивающая:  работать над коррекцией внимания, памяти, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению;  умение работать в коллективе; аккуратность.

Оборудование: карточки, мультимедийное оборудование.

Формирование БУД:

Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные работать с учебными принадлежностями

Познавательные - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок .

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Сели сразу правильно.

- проверка готовности к уроку:

-Руки?(на места)

-Ноги? (на места)

-Локти? (у края)

-Спинка? (прямая)

2. Психологический настрой.

Чтобы урок  прошел успешно, давайте улыбнемся друг другу.  Улыбкой  пожелаем успеха и хорошего настроения.

- Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какое время года?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок математики необычный. К нам придут гости из сказки.  И мы отправимся  путешествовать по сказочному лесу. Повторим и закрепим умения считать от 1 до 20, решать примеры и задачи, сравнивать числа.

А сейчас к нам спешит...

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это? (колобок)

Возьмем Колобка с собой учиться математике?  Тогда мы отправимся  в его сказку. Давайте постараемся , чтобы в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого мы должны выполнить все задания  зверей которые нам встретятся.

А чтобы выполнить, нужно : внимательно слушать, быстро считать, правильно и красиво писать, поднимать руку для ответа.

4. Устный счет:

И так, покатился колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из цифр ( 13, 5, 1,  8,  3, 16,  20).

Посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим все на свои места.

Чтобы ничего не забыть , давайте повторим хором числовой ряд от 1 до 20 и обратно. Если правильно назовете числовой ряд, то все числа станут на свои места и  колобок сможет пройти дальше.

    Посмотрите, дальше катится колобок, и увидел  солнышко , тучку и волшебное дерево с числами  (8, 2, 11, 7, 3, 5.)

Скажите какое число лишнее на дереве? (11)

Почему? (двузначное)

Тучка

 А чтобы тучка ушла и засияло солнышко нам нужно решить примеры (найти соседа)

8+1        10+1    (примеры на карточка)

15-1         7-1

Солнышко

Выглянуло солнышко со своим заданием: сколько в числе десятков и сколько единиц.    

17,   13,  16,   20

Молодцы. Справились  с заданиями. Колобок говорит спасибо.

Гимнастика для глаз. "Солнечные зайчики".

Засветило солнышко ярко-ярко. И к нам в класс залетели солнечные зайчики. Найдите их глазками и посчитайте. (6). Теперь солнечные зайчики светят прямо в глазки, зажмурим  глазки... Откроем.

5. Работа по теме урока.

Катится колобок, а  на встречу ему:

Загадка: Комочек пуха. Длинное ухо,

                Прыгает ловко, любит морковку.

Заяц.  Справитесь с моим заданием отпущу:

сравнение чисел

16...8         13...3        12...12       7...4         14...15

 Это задание мы запишем в тетрадь, но сначала   проведем

Разминка пальчиков

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

1,2,3,4,5

За урок получим 5

Теперь откроем тетради запишем дату,  классная работа и примеры на сравнение чисел.

Колобок говорит  всем спасибо. И мы продолжаем путь. И  встречаем  ...

Загадка : Кто зимой холодной,

                  Ходит злой, голодный.

Волк.  А вот его задание.  (Задача на листочках для каждого ученика)

Задача :  Мне 11 лет ,  а мой брат  на 5 лет  старше меня. Сколько лет брату?

Работа над задачей.

Сколько лет Волку?

А сколько лет  брату знаем?

А что знаем о брате?

Составим краткую запись.  О ком говорится в задаче? Что известно?

Запись в тетради

Волк - 11 лет

Брат - ? лет, на 5 лет старше

Старше - это больше или меньше?

Значит какое действие выбираем? (сложение)

11+5=16 (л)

Какой вопрос задачи?  Ответили на вопрос? как запишем ответ?

Ответ: 16 лет брату.

 Запишем задачу в тетрадь.

Колобок  говорит вам спасибо. И мы продолжаем путь.

                          Физкльтминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

          Здоровей и веселей!

6. Закрепление знаний.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

.любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?

Медведь. А его задание находится в учебнике на стр... Решить примеры.

Колобок снова  благодарит вас  и отправляется дальше ...

Загадка : Эта рыжая плутовка ,

                Кур ворует очень ловко

                Волку серому сестричка

                А зовут ее ...(лисичка)

Колобок испугался. Как вы думаете почему?  Лиса думает, что у нее самое трудное задание.

7. Работа с геометрическим материалом.

Лиса: убегала я из курятника и порвала юбку. Подберите подходящую заплатку, отпущу Колобка. Решим его и спасем Колобка.

Задание: У каждого ученика картонная юбка с дырками (геометрические фигуры), набор цветных заплаток.

Нужно подобрать правильно заплатки.

Задание выполнили. Лиса довольна. Колобок счастлив что его спасли. И все лесные жители довольны, что мы справились со всеми заданиями.

8. Домашнее задание.

повторить счет от 1 до 20 и обратно.

9. Итог урока.

Что показалось трудным?

Какое задание было интересным?

Колобок всем говорит спасибо, что не только спасли его , но и многому научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...

Конспект занятия по математике.4 класс. Скорость, время, расстояние.

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России".По теме "Скорость.Время.Расстояние."...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...