КТП по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matem.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Программа | Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011. |
Методическое пособие для учителя | Поурочные разработки по математике. Т.Н.Ситникова И.Ф.Яценко .4 класс. Москва «ВАКО», 2016г. |
Учебник | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. М.: «Просвещение», 2013 г. |
Дидактические средства для учащихся | Математика. 4 класс. Рабочая Тетрадь в 2 ч..М.И.Моро, С.И.Волкова,М.: «Просвещение», 2018 г.
|
Дидактические средства | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2013 г. |
В 4 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели)
Цели:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
- Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Четвероклассники научатся:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 4 КЛАСС (136 ч)
3. Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс
№ | Тема урока | Планируемые результаты | План | Факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 часов) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | Повторят сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «последующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Научатся читать и записывать трехзначные числа, находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Познакомятся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторят письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | Научатся письменным приемом вычитания для случаев вида 607 – 463, 903 – 574, используя запись столбиком; закрепят умения решать задачи, сравнивать выражения | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | Повторят алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; научатся развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
6 | Свойства умножения | Повторят умение выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи | ||
7 | Алгоритм письменного деления | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки | ||
8 | Приемы письменного деления | Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера | ||
9 | Приемы письменного деления | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя | ||
10 | Приемы письменного деления | Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули | ||
11 | Диаграммы | Познакомить со столбчатой диаграммой; научатся формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы | ||
12 | Что узнали. Чему научились. | Научатся решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно | ||
13 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия:» | Научатся работать самостоятельно; проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 дол 1000» Четыре арифметических действия. | ||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тестовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 часов) | ||||
| НУМЕРАЦИЯ ( 12 часов) | |||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Познакомятся с понятием «класс числа»; научатся считать тысячами, опираясь на изученный материал; применять устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать | ||
16 | Чтение многозначных чисел | Научатся читать многозначные числа; применять устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление | ||
17 | Запись многозначных чисел | Научатся читать и записывать многозначные числа; применять устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление | ||
18 | Разрядные слагаемые | Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление | ||
19 | Сравнение чисел | Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; применять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи; рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; применять устные и письменные вычислительные навыки, решать геометрические задачи | ||
21 | Закрепление изученного | Научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепить умения читать и записывать многозначные числа | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Научатся записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; закреплять умение выполнять деление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме | ||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Научатся читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от конкретных условий | ||
24 | Что узнали. Чуму научились | Научатся читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; применять знания и способы действий в измененных условиях | ||
25 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация» | ||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание | ||
ВЕЛИЧИНЫ (11часов) | ||||
27 | Единицы длины. Километр | Познакомятся с единицей длины – километром; получат представление об использовании новой единицы измерения на практике; научатся развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел | ||
28 | Единицы длины. Закрепление | Научатся переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Познакомятся с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся решать задачи; соотносить единицы площади; воспитывать аккуратность и взаимоуважение | ||
30 | Таблица единиц площади | Научатся соотносить единицы площади; Составлять таблицу единиц площади; научатся заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, решать задачи; делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки | Познакомятся со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; научатся переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; решать задачи | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | Познакомятся с единицами массы – тонной и центнером; научатся решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | Научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; понимать и сохранять учебную задачу | ||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Познакомятся с новой единицей времени – секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; учитывать выделенные учителем ориентиры действия | ||
35 | Век. Таблица единиц времени | Познакомятся с единицей времени – веком; научатся обобщать и систематизировать знания о единицах времени; составлять таблицу единиц времени | ||
36 | Что узнали. Чему научились. | Научатся применять полученные знания об изученных единицах измерения, переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
37 | Контрольная работа по теме: «Величины» | Проверить знания, умения, навыки по теме «Величины» | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 12 часов) | ||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | Познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания; научатся использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умения составлять и решать задачи | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | Научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; выстраивать логическую цепь рассуждений | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; выстраивать логическую цепь рассуждений | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | Научатся находить несколько долей целого; решать задачи; | ||
42 | Решение задач | Научатся решать задачи на нахождение несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения | ||
43 | Решение задач | Научатся решать задачи на нахождение несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах | ||
44 | Сложение и вычитание величин | Научатся пользоваться письменными приемами сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
45 | Решение задач | Познакомить с решением задач на увеличение( уменьшение ) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения | ||
46 | Что узнали .Чему научились | Научатся решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать задачи | ||
47 | Странички для любознательных. Задачи – расчеты | Научатся читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
48 | Что узнали .Чему научились | Научатся решать задачи изученных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий ; решать уравнения, выполнять вычисления с именованными числами совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи | ||
49 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Работать самостоятельно; делать умозаключения; | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 часов) | ||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
51 | Письменные приемы умножения | Научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов | ||
52 | Письменные приемы умножения | Научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов | ||
55 | Деление с числами 0 и 1 | Научатся применять изученные способы деления; различать способ и результат действия | ||
56 | Письменные приемы деления | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат ;действия; | ||
57 | Письменные приемы деления | Научиться письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя; уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | Выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорциональное деление; адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
61 | Закрепление изученного | Выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
62 | Что узнали .Чему научились | Выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
63 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число | Выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения изученных видов | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Познакомятся с понятием «скорость», научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; вычислять значения выражений с переменной | ||
67 | Решение задач на движение | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях | ||
68 | Решение задач на движение | научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях | ||
69 | Решение задач на движение | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов | ||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах | ||
71 | Умножение числа на произведение | Научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, используя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; выполнять задания творческого и поискового характера | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию; | ||
75 | Решение задач | Научатся решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи на встречное движение; выполнять схематический чертеж к задачам; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника | ||
77 | Что узнали .Чему научились | Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение; чертить окружность; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; | ||
78 | Контрольная работа за первое полугодие | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; | ||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного | Понимать причины допущенных ошибок; проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; | ||
80 | Деление числа на произведение | Познакомиться с разными способами деления числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними в сотрудничестве с учителями ставить и решать новые учебные задачи; | ||
81 | Деление числа на произведение | Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач ;работать в парах и группах | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи | ||
83 | Решение задач | Научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном составлять алгоритм выполнения вычислений | ||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия | ||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия | ||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия | ||
88 | Решение задач | Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи на движение; определять порядок действий в сложных выражениях | ||
89 | Закрепление изученного | Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями, и моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию | ||
90 | Что узнали .Чему научились | Научатся выполнят деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; выполнять задания творческого характера | ||
91 | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями» | Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат | ||
92 | Повторение пройденного. Наши проекты | Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях, работать с дополнительными источниками информации аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров при выборке общего решения в совместной деятельности; | ||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | Научатся анализировать и исправлять допущенные ошибки ; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства | ||
94 | Умножение числа на сумму | Научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное сочетательное свойство умножения; читать равенства , используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | ||
95 | Письменное умножение на трехзначное число | Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; понимать, принимать, и сохранять учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, | ||
96 | Письменное умножение на трехзначное число | Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | ||
97 | Решение задач | Научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера | ||
98 | Решение задач | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию, решать задачи изученных видов. | ||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; в сотрудничестве с учителем ставить и решать и решать новые учебные задачи; решать задачи изученных видов; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах | ||
101 | Закрепление изученного | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; пользоваться чертежным угольником; работать в парах и группах | ||
102 | Закрепление изученного | Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого характера | ||
103 | Что узнали .Чему научились | Научатся применять изученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать с помощь схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах, группах | ||
104 | Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Повторят знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | Проанализируют и исправят ошибки, допущенные в контрольной работе; понимать причины допущенных ошибок; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; | ||
108 | Письменное деление на двузначное число | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | ||
109 | Письменное деление на двузначное число | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; | ||
110 | Закрепление изученного | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах | ||
112 | Закрепление изученного | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения | ||
114 | Закрепление изученного. Решение задач | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи с величинами «производительность», «время», работа»; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения | ||
115 | Закрепление изученного. Решение задач | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию | ||
116 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; | ||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число | Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; читать равенства, используя математическую терминологию | ||
119 | Письменное деление на трехзначное число | Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию | ||
120 | Закрепление изученного | Научатся выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах | ||
121 | Деление с остатком | Научатся выполнять деление с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; | ||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление | Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах | ||
123 | Закрепление пройденного | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; | ||
124 | Что узнали .Чему научились | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ||
125 | Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число» | Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; проверят знания, умения и навыки по теме «Деление на трехзначное число» | ||
126 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного | Проанализируют и исправят ошибки, допущенные в контрольной работе; понимать причины допущенных ошибок; выполнять задания творческого и поискового характера | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | ||||
127 | Нумерация | Повторят нумерацию, чтение, запись и сравнение многозначных чисел; повторят определение места числа в натуральном ряду; повторят умение называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на разностное и кратное сравнение | ||
128 | Выражения и уравнения | Повторят умение читать, записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Повторят умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа синтеза, делать умозаключения; | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | Повторят умение выполнять арифметические действия умножения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа синтеза, делать умозаключения; | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий | Повторят умение применять правила о порядке выполнения действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действий | ||
132 | Величины | Повторят умение выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результато требованиям данной задачи | ||
133 | Геометрические фигуры | Повторят умение распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | ||
134 | Задачи | Повторят умение моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | ||
135 | Контрольная работа за 4 класс ( итоговая) | Закрепят умение работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | ||
136 | Обобщающий урок. | Научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать и аргументировать собственное мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...