КТП по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Латышева Дарья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matem.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

       

Программа

Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011.

Методическое пособие для учителя

Поурочные разработки по математике. Т.Н.Ситникова

И.Ф.Яценко .4 класс. Москва

«ВАКО», 2016г.

Учебник

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.Математика  3 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. М.: «Просвещение», 2013 г.

Дидактические средства для учащихся

Математика. 4 класс.  Рабочая

Тетрадь в  2 ч..М.И.Моро, С.И.Волкова,М.: «Просвещение», 2018 г.

 

Дидактические средства

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2013 г.

       В 4 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели)  

Цели:

 математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание  интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.

  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися

 Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

Метапредметные результаты:

       Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Четвероклассники научатся:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 4 КЛАСС (136 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ (14 Ч).

Арифметические действия

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Геометрические фигуры

Диаграммы.

Работа с информацией

Задания логического и поискового характера. Странички для любознательных.

Повторение пройденного

Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ (12 Ч).

Числа

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Арифметические действия

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Работа с информацией

Задания логического и поискового характера. Странички для любознательных

Повторение пройденного

Что узнали. Чему научились.

Проектная деятельность

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. ВЕЛИЧИНЫ (11 Ч).

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Геометрические величины

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текстовые задачи

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Повторение пройденного

Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 Ч).

Арифметические действия

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Величины

Сложение и вычитание значений величин.

Текстовые задачи

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

Повторение пройденного

Что узнали. Чему научились.

Работа с информацией

Задания логического и поискового характера (задачи-расчеты). Странички для любознательных.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 Ч).

Арифметические действия

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Величины

Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов,

масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника  

и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Текстовые задачи

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением.

Нумерация многозначных чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10Ч).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины.

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

6

Итоговое повторение.

10

ИТОГО

136

3. Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс

Тема урока

Планируемые результаты

План

Факт

                                         ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000     (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел

Повторят  сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «последующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Научатся читать  и записывать трехзначные числа, находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Познакомятся  с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторят письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Научатся  письменным приемом вычитания для случаев вида 607 – 463, 903 – 574, используя запись столбиком; закрепят  умения решать задачи, сравнивать выражения

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Повторят  алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; научатся развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

6

Свойства умножения

Повторят умение выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи

7

Алгоритм письменного деления

Научатся выполнять  письменное  деление трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки

8

Приемы письменного деления

Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера

9

Приемы письменного деления

Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя

10

Приемы письменного деления

Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули

11

Диаграммы

Познакомить со столбчатой диаграммой; научатся формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы

12

Что узнали. Чему научились.

Научатся решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно

13

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия:»

Научатся работать самостоятельно; проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 дол 1000» Четыре арифметических действия.

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Проанализировать и исправить  ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тестовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание

                               ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000    (112 часов)

                 

                                                     НУМЕРАЦИЯ ( 12 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч

Познакомятся с понятием «класс числа»; научатся считать тысячами, опираясь на изученный материал; применять устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать

16

Чтение многозначных чисел

Научатся  читать многозначные числа; применять  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

17

Запись многозначных чисел

Научатся  читать и записывать многозначные числа; применять  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

18

Разрядные слагаемые

Научатся  раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

19

Сравнение чисел

Научатся  сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов; применять  устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи; рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Научатся  увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять  умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий; применять  устные и письменные вычислительные навыки, решать геометрические задачи

21

Закрепление изученного

Научатся  определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепить умения читать и записывать многозначные числа

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

Научатся   записывать  числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; закреплять умение выполнять деление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Научатся читать и записывать       числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от конкретных условий

24

Что узнали. Чуму научились

Научатся читать и записывать       числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов; применять знания и способы действий в измененных условиях

25

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000»

Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация»

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание

                                                      ВЕЛИЧИНЫ (11часов)

27

Единицы длины. Километр

Познакомятся с единицей длины – километром; получат представление об использовании новой единицы измерения на практике; научатся развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел

28

Единицы длины. Закрепление

Научатся  переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Познакомятся  с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся решать задачи; соотносить единицы площади; воспитывать аккуратность и взаимоуважение

30

Таблица единиц площади

Научатся соотносить единицы площади; Составлять  таблицу единиц площади; научатся  заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, решать задачи; делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования

31

Измерение площади с помощью палетки

Познакомятся со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; научатся переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; решать  задачи

32

Единицы массы. Тонна, центнер

Познакомятся  с единицами массы – тонной и центнером; научатся решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины

33

Единицы времени. Определение времени по часам

Научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; понимать и сохранять учебную задачу

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Познакомятся с новой единицей времени – секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

35

Век. Таблица единиц времени

Познакомятся с единицей времени – веком; научатся обобщать  и систематизировать знания о единицах времени; составлять  таблицу единиц времени

36

Что узнали. Чему научились.

Научатся применять полученные  знания об изученных единицах измерения, переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

37

Контрольная работа по теме: «Величины»

Проверить знания, умения, навыки по теме «Величины»

                                 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 12 часов)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания; научатся использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умения составлять и решать задачи

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Научатся  находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; выстраивать логическую цепь рассуждений

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Научатся  решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; выстраивать логическую цепь рассуждений

41

Нахождение нескольких долей целого

Научатся  находить несколько долей целого;  решать задачи;

42

Решение задач

Научатся  решать задачи на нахождение несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения

43

Решение задач

Научатся  решать задачи на нахождение несколько долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах

44

Сложение и вычитание величин

Научатся пользоваться  письменными приемами сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

45

Решение задач

Познакомить с решением задач на увеличение( уменьшение ) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной  форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения

46

Что узнали .Чему научились

Научатся  решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать задачи

47

Странички для любознательных. Задачи – расчеты

Научатся  читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

48

Что узнали .Чему научились

Научатся  решать задачи изученных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий ; решать уравнения, выполнять вычисления с именованными числами совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи

49

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

Работать самостоятельно; делать умозаключения;

                                   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 часов)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

Научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

51

Письменные приемы умножения

Научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов

52

Письменные приемы умножения

Научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения, классификации объектов

55

Деление с числами 0 и 1

Научатся применять изученные способы деления; различать способ и результат действия

56

Письменные приемы деления

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат ;действия;

57

Письменные приемы деления

Научиться письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя; уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

59

Закрепление изученного. Решение задач

Выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

60

Письменные приемы деления. Решение задач

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце;  решать задачи на пропорциональное деление; адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

61

Закрепление изученного

Выполнять деление многозначного числа на однозначное;  решать задачи на пропорциональное деление адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

62

Что узнали .Чему научились

Выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

63

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов;

65

Умножение и деление на однозначное число

Выполнять   письменное умножение  и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач;  решать уравнения изученных видов

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Познакомятся  с понятием «скорость», научатся моделировать с помощью таблиц  и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; вычислять значения выражений с переменной

67

Решение задач на движение

Научатся моделировать с помощью таблиц  и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях

68

Решение задач на движение

научатся моделировать с помощью таблиц  и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях

69

Решение задач на движение

Научатся моделировать с помощью таблиц  и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

научатся моделировать с помощью таблиц  и решать задачи с величинами «скорость», «время», расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах

71

Умножение числа на произведение

Научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, используя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; выполнять задания творческого и поискового характера

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию;

75

Решение задач

Научатся решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии

76

Перестановка и группировка множителей

Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи на встречное движение; выполнять схематический чертеж к задачам; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника

77

Что узнали .Чему научились

Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение; чертить окружность; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями;

78

Контрольная работа за первое полугодие

Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

79

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного

Понимать причины допущенных ошибок; проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

80

Деление числа на произведение

Познакомиться с разными способами деления числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними в сотрудничестве с учителями ставить и решать новые  учебные задачи;

81

Деление числа на произведение

Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач ;работать в парах и группах

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи

83

Решение задач

Научатся решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию;  работать в парах

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном составлять алгоритм выполнения вычислений

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия

88

Решение задач

Научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи на движение; определять порядок действий в сложных выражениях

89

Закрепление изученного

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями, и моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию

90

Что узнали .Чему научились

Научатся выполнят деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; выполнять задания творческого характера

91

Контрольная работа по теме:

« Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями»

Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат

92

Повторение пройденного. Наши проекты

Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях,  работать с дополнительными источниками информации аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров при выборке общего решения в совместной деятельности;

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Научатся анализировать и исправлять допущенные ошибки ; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства

94

Умножение числа на сумму

Научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное сочетательное свойство умножения; читать равенства , используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

95

Письменное умножение на трехзначное число

Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число;  понимать, принимать, и сохранять учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки,

96

Письменное умножение на трехзначное число

Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

97

Решение задач

Научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования  единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера

98

Решение задач

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи; выполнять преобразования  единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера

99

Письменное умножение на трехзначное число

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию, решать задачи изученных видов.

100

Письменное умножение на трехзначное число

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; в сотрудничестве с учителем ставить и решать и решать новые учебные задачи; решать задачи изученных видов; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах

101

Закрепление изученного

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; пользоваться чертежным угольником; работать в парах и группах

102

Закрепление изученного

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого характера

103

Что узнали .Чему научились

Научатся применять изученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать с помощь схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах, группах

104

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Повторят знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Проанализируют и исправят ошибки, допущенные в контрольной работе; понимать причины допущенных ошибок; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов;

108

Письменное деление на двузначное число

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

109

Письменное деление на двузначное число

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения;

110

Закрепление изученного

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

111

Закрепление изученного. Решение задач

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах

112

Закрепление изученного

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения

114

Закрепление изученного. Решение задач

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи с величинами «производительность», «время», работа»; читать равенства, используя математическую терминологию; решать уравнения

115

Закрепление изученного. Решение задач

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию

116

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число»

Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

118

Письменное деление на трехзначное число

Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; читать равенства, используя математическую терминологию

119

Письменное деление на трехзначное число

Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию

120

Закрепление изученного

Научатся выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах

121

Деление с остатком

Научатся выполнять деление с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи  изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию;

122

Деление на трехзначное число. Закрепление

Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах

123

Закрепление пройденного

Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;

124

Что узнали .Чему научились

Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, моделировать с помощью математических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

125

Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число»

Научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; проверят знания, умения и навыки по теме «Деление на трехзначное число»

126

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного

Проанализируют и исправят ошибки, допущенные в контрольной работе; понимать причины допущенных ошибок; выполнять  задания творческого и поискового характера

                                      ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

127

Нумерация

Повторят нумерацию, чтение, запись и сравнение многозначных чисел; повторят определение места числа в натуральном ряду; повторят умение называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на разностное и кратное сравнение

128

Выражения и уравнения

Повторят умение читать, записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

Повторят умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа синтеза, делать умозаключения;

130

Арифметические действия: умножение и деление

Повторят умение выполнять арифметические действия умножения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа синтеза, делать умозаключения;

131

Правила о порядке выполнения действий

Повторят умение применять правила о порядке выполнения действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действий

132

Величины

Повторят умение выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результато требованиям данной задачи

133

Геометрические фигуры

Повторят умение распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

134

Задачи

Повторят умение моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

135

Контрольная работа за 4 класс

 ( итоговая)

Закрепят умение работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

136

Обобщающий урок.

Научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать и аргументировать собственное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...