конспект урока 2 класс математика "Умножение числа 2 и на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект урока 2 класс математика "Умножение числа 2 и на 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx393.47 КБ

Предварительный просмотр:

К  О  Н  С  П  Е  К  Т    У  Р  О  К  А                                                               ДАТА:________

М  А  Т  Е  М  А  Т  И  К  А       2  К Л А С С                                                 Урок №_______      

ТЕМА: Умножение числа 2 и на 2.

Цели: начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения, а также навыки счёта, логическое мышление.

ПР: Личностные : формировать мотивацию учебно–познавательной деятельности и личный смысл учения 

Метапредметные : 

Познавательных УУД:  Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Регулятивных УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативных УУД: Умение слушать и понимать речь други

Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование:  учебник, тетрадь

Ход урока

Организационный момент.

 Устный счет.

Задание № 1

-- Сколько ушей у двух мышей? (4)

-- Сколько ножек у двух кошек? (8)

-- А ты согласен, что у пяти петухов 12 ног? (нет, 10)

Задание № 2

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

 2 жука и 2 пчелы, мухи 2 и 2 осы , 2 комара.

Называть ответ пора.

Сколько насекомых кружат и жужжат? (10)

Задание № 3. Какое выражение лишнее?

а) 2+2+2+2

б) 3+3+3+3

в) 3+1+2+4

г) 4+4+4+4

Почему? (Потому что его нельзя заменить умножением.)

- Да, Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Замени сложение одинаковых слагаемых умножением.

Задание № 4.  Вычисли.

1 · 7 = 0 · 7 =

  1. · 1 = 9 · 0 =

-- Знание какого правила помогло вам вычислить их так быстро?

-- Выберите любой из этих примеров и прочитайте его, называя компоненты. ( Как называются числа при умножении? Используя их прочитайте один из этих примеров).

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ... (
2).

(Повторяется написание цифры 2)

- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?

- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222

Математический диктант.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f9e/00086085-ce4f27bb/img1.jpg

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

1. Фронтальная работа.

Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках покажите правильный ответ.

Воздушный шарик  стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких шарика? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 7 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за шестью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

2. Работа по учебнику с. 80.

- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.

 Открытие нового знания. Работа по теме урока.

- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

1. Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. 

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением? (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением? (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением? (2 · 4).

 - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением? (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? 

(Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

Работа с электронным приложением к учебнику.

Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.

Тема “Умножение числа 2 и на 2”.

- Давайте проверим правильность наших рассуждений.

(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).

- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.

На следующем уроке мы продолжим её составление.

Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений:

Н а п р и м е р:

Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырём.

Или:

Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём». https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d3a/00133391-4169e3cb/img4.jpg

И так далее.

Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 2).

ФИЗМИНУТКА

Сравнение выражений.

С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 80 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения.

Работа над задачами.

1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача?

– Почему?

– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.

(Сколько муки в трёх таких пакетах?)

– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5.

(Сколько муки в пяти таких пакетах?)

– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)

2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 80 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертёж, а затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.

3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу на смекалку (с.80 учебника, часть 2).

Групповая работа.

В группах выполняется задание 5 (с. 80 учебника, часть 2).

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...