Тема урока: "Сантиметр миллиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики

●обобщать знания о единицах измерения длины;

●развивать умение работать с линейкой;

●развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема: Сантиметр и миллиметр

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Цели и задачи урока урока

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.

Задачи:

1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики

●обобщать знания о единицах измерения длины;

●развивать умение работать с линейкой;

●развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные:

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные:

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.

УУД

Личностные УУД:  

1.формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;

2.мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

 Регулятивные УУД:

1. самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

2. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

3. осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;

4. осуществлять само- и взаимопроверку;

5. оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;

6. оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

 Коммуникативные УУД:

1. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

2. читать вслух и про себя тексты учебников ,понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;

3. оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

7. осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

2. извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот , самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;

3. предъявлять результаты своей работы;

4. анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;

Ход урока

1.Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке математики гости, давайте их поприветствуем!

- Давайте сядем правильно. Глазками проверим, всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, печ. тетр., рабоч. тетр., пенал с принадлежностями.

- Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной  раз убедимся в этом и постараемся в очередной разрешить проблему, которая может появиться на уроке.

- На столе у вас лежит карточка личных достижений. Возьмите её и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке. А в конце урока вы отметите знаком «+» то, чего вы достигните.

Карточка личных достижений

Я хотел  бы достичь                                                    

У меня получилось

1.Работать старательно и активно

2.Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

3.Узнать что – то новое.

4.Порадоваться за товарища

5.Получить оценку выше, чем на прошлом уроке.

- Отложите карточки в сторону. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд и скажите: Что здесь записано? Что вы видите?

- На какие группы можно эти величины разбить?

- Сегодня урок посвящён единицам измерения длин.

- Назовите единицы длины, начиная с наименьшей.

Посмотрите на слайд и скажите: Что здесь записано? Что вы видите?

- На какие группы можно эти величины разбить?

- Сегодня урок посвящён единицам измерения длин.

- Назовите единицы длины, начиная с наименьшей.

Начнем с работы в группах. объединитесь в группы по 6 человек и решите кроссворд.

1. Промежуток времени в 100 лет (век)

2. Отрезок равный 100 см (метр)

3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)

4. Отрезок в 10 см (дециметр)

5. 60 минут (час)

6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)

7. Единица меньшая часа (минута)

8. Самая маленькая единица времени (секунда)

-А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина).

-Значит наша тема относится к разделу величины.

-Какие величины мы знаем? (длина, масса, время)

-Какие единицы длины мы изучили?

-Чем измеряют длину?

3. Формулирование темы урока.

Работа в парах - Карточка №1

-Измерьте отрезки и подпишите их длину.

(9 см, 5 см 3 мм)

-Вы смогли выполнить задание?

- Почему возникло затруднение? (отрезок больше 5, но меньше 6 см)

-Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (миллиметр)

-Как вы думаете, какая же тема урокаМиллиметр

-Какова цель нашего урока? (узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)

-А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

-Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (с. 102)

-Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?

(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)

4. Формирование новых знаний

-Давайте рассмотрим линейку.

-Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили?

(маленькие деления, близко расположенные друг к другу.)

- Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 см. (10)

-В учебнике прочитайте №343, найдите определение миллиметра.

(Зачитать - Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром)

-Сколько мм в 1 см?

-1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров. ММ - это общепринятое сокращение в математике, как см, дм, м - после такого сокращения точку мы не ставим).

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого размера ( длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

-Открываем тетради, пишем….Записать!

5. Включение новых знаний в систему.

Задание № 344. (у доски)

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

5 см = 50 мм 7 см = 70 мм

8 см = 80 мм 10 см = 100 мм

3 см = 30 мм

№ 345 (Самостоятельно, проверка цепочка)

Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах

Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания)

60 мм = 6 см 90 мм = 9 см

20 мм = 2 см 100 мм = 10 см

40 мм = 4 см

Поднимите руки, у кого не было ошибок?

№ 348 (самостоятельно по рядам)

37 мм = 3 см 7 мм

246 мм = 24 см 6 мм

58 мм = 5 см 8 мм

1563 мм = 156 см 3 мм

105 мм = 10 см 5 мм

100 мм = 10 см

Поменяйтесь тетрадями - проверьте ответы по ключу на доске. Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки.

Чему научились, выполняя это задание? (выражать сантиметры в миллиметрах) (выражать миллиметры в сантиметрах)

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно сотнями до тысячи считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Найдите на парте полоски из картона. Рассмотрите их. Какое задание вы можете предложить выполнить, используя эти полоски? (измерить). Измерьте полоски в паре. (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ), Чему учились? - измерять полоску.

№ 346 (самостоятельно)

Прочитайте задание. Выполните его.

Сделайте запись в тетрадь. Какую запись сделали? 11 см = 110 мм.

Чему учились? (измерять отрезки)

№ 349

Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в миллиметрах слагаемые.

Образец записи - Используя образец записи выполните это задание самостоятельно (выберите один из примеров и запишите его по образцу)

3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм

Обсуди свои результаты с соседом по парте.

Чему учились? (складывать величины)

Самостоятельная работа

6. Рефлексия, итог урока.

Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?

Что понравилось на уроке? А что было труднее всего?

-Отметьте в листке достижений, чего вы достигли.

7. Домашнее задание

Т. стр. 65 № 141, 142.

Т. стр. № 143 (по выбору)

сочинить сказку о важности миллиметра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."

В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс

Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"...

Презентация к уроку "Сантиметр и миллиметр"

Презентация к уроку математике "Сантиметр и миллиметр" 3 класс...

Технологическая карта по математике .На тему "Единицы измерения. Миллиметр ". УМК "Перспектива" (2 класс)

                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Да...

Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр

сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...

Технологическая карта по математике 2 класс УМК: "Петерсон" по теме: "Единицы длины. Миллиметр"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представления о новой единице измерения – миллиметр; закрепление преобразования единиц измерения; разви...