техрологическая карта урока урока математики 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Садовник Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа№332 Невского района Санкт-Петербурга

      Технологическая карта урока математики  19.03.2021

       Учитель Садовник Татьяна Борисовна      

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

«Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

Дидактическая цель

Создать условия для обобщения знаний и умения  решать примеры с умножением  числа 9 и делением на 9.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Л2. Понимать важность полученных знаний.

Л3. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

МП1. Осуществлять поиск способа решения учебной задачи;

МП2. Под руководством учителя осуществлять обобщение , выводы.

МП3. Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов.

Регулятивные:

ПР1. Фомировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

ПК1. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

ПК2.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

ПК3. Уметь работать в парах на уроке и добросовестно оценивать свою работу и работу одноклассника.

П1. Знать таблицу умножения до 8 включительно.

П2.Уметь решать примеры  на умножение чисел: 2;3;4;5;6;7;8.

П3.Уметь решать примеры  на деление чисел: 2;3;4;5;6;7;8.

П4. Уметь решать и составлять  задачи.

П5. Уметь сравнивать числа.

П6. Знать последовательность выполнения действий в примерах.

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

  Как решать примеры с умножением  числа 9 и делением на 9.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Образовательные технологии:

Викторина

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерное оборудование, проектор, презентация по теме урока.

Образовательные и интернет ресурсы

Для ученика

Для учителя

УМК

УМК

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день ребята, меня зовут Полина Сергеевна.

-Сегодня я проведу у вас урок математики.

Прежде, чем начнем, сядьте прямо, спинки ровненько держим, ножки поставьте  на пол, ручки тоже кладем правильно на парту.

- Молодцы.

Настраиваются на урок.

Л1.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Откройте тетрадочки,  запишите число сегодняшнее.

-Сегодня у нас 11 февраля, Классная работа.

-Перед вами задача на карточках.

-Прочитайте задача про себя, представляя то, о чем написано.

-Выполните краткую запись у себя в тетради и решите задачу письменно в тетради.

(«На столе стояло 7 лукошек.  В каждое из них положили по 9 фруктов. Сколько фруктов во всех лукошках?»).

-Как справитесь, поднимаете руку, я проверю. И выдам карточку со знаком «+». Те, кто наберут … плюсов- получат за работу на уроке «5».

-Кто прочитает задачу вслух, выделяя голосом числовые данные и важные слова. О чем задача?

-А теперь посмотрите на слайд.

-Наши друзья Заяц и Волк в один из пасмурных дней решали эту задачу дома.

Волк стал считать так:

1)9+9+9+9+9+9+9=63 (фр.)-во всех лукошках

Заяц стал считать так:

1)9*7=63 (фр.)- во всех лукошках.

Внимательно слушают учителя.

ПК1.

III. Выявление  причины  и места затруднения, постановка темы и цели.

-Скажите, пожалуйста, кто из героев решил задачу быстрее и рациональнее?

- Как вы думаете, какой темы не знает волк?

-А вам эта тема знакома?

- В таком случае, какая тогда будет тема нашего урока?

-А цель урока будет какая?

-Быстрее и рациональнее решил задачу заяц.

-Волк не знает темы: «Умножение  числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

-Тема урока будет: «Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

-Цель урока будет: « повторить задания на умножение и деление числа 9, его девятую часть».

ПР1.

МП2.

МП3.

IV.Построение  проекта выхода из затруднения.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Ваша задача поставить пункты плана в правильном порядке.

План:

  1. Проверим знания таблицы умножения на 9.
  2. Сделаем разминку.
  3. Проверим себя.
  4. Подведем итоги урока.

Смотрят на доску.

Выполняют задание.

ПК2.

V.  Реализация построенного проекта.

-Посмотрите, пожалуйста, какой первый пункт мы поставили с вами? Правильно.

-Посмотрите на доску, перед вами примеры. Ваша задача написать в тетрадь только ответы.

-Как только решаете, поднимаете руку. Я подойду и проверю.

Выполни действия.

(56:8)*9=

(67-4):9=

(45:5)*6=

(6*4):8=

(2+79):9=

(42:7)*9=

-Давайте вспомним, как нужно работать в парах. Объясните друг другу как решали эти примеры. Как закончите, глазки поднимите нам меня.

- На партах у вас лежат листы с заданием.

Вам необходимо решить примеры. Найти ответ и цвет, который  он означает. Закрасьте нужным цветом всю картинку.

-Поменяйтесь со своим соседом. Сравните результат одноклассника с тем, что должно было получиться (на доске уже закрашенная картинка).

-Поставьте плюс, если картинка верно закрашена. Обменяйтесь работами обратно.

- Как называется второй пункт плана?(физкультминутка).

- На столах у вас есть карточка. Прочитайте задание и напишите ответы в строчку прямо на карточке.

  •  «Найди девятую часть каждого из чисел:72, 63, 54, 18, 9"
  • «Напиши  число, если его девятая часть равна: 9,6,3,1».

-Поднимите руку те, кто справятся быстрее. Я подойду, проверю и выдам плюсик, если задание решено правильно.

- Объясните друг другу как решали эти примеры.

-На партах у вас лежат карточки с задачами. Вам необходимо прочитать и выполнить краткую запись в тетради и решить ее, каждую.

-Посмотрите пожалуйста на доску.

  • Взяли 45 гвоздик и сделали из них 5 одинаковых букетов.  Сколько гвоздик потребуется, чтобы сделать еще 8 таких же букетов? Реши задачу  двумя способами.
  • За 9 дней похода туристы израсходовали 36 банок консервов. Сколько банок они израсходовали за неделю, если ежедневно расход был одним и тем же?

-Первый пункт: «Проверим знания таблицы умножения на 9».

-63

-7

-54

-3

-9

-54

-Говорить тихо; Не перебивать друг друга; не вертеться и не кричать.

-Второй пункт плана: «Сделаем разминку»

-8,7,6,2,1.

-81,54,27,9.

-Сначала 45:5=9 (гв.)- для одного букета.

Затем 9*8=72 (гв.)- потребуется для 8 букетов.

-Сначала 36:9=4(б.)-израсходовали за 9 дней. Затем 36-28=8(б.)-израсходовали за неделю.

МП1.

П1.

П2.

П3.

П4.

П5.

П6.

ПК3.

ПК3.

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, какие пункты мы с вами уже выполнили?

-А что мы делали с вами? Верно.

-1 и 2.

-Решали задачи и примеры на умножение и деление числа 9.

ПК1.

ПК2.

VII.   Рефлексия учебной деятельности.

-Наш урок подошел концу, давайте обратимся к нашему плану. Все ли мы с вами пункты выполнили?

-Давайте вспомним, какая была тема урока? Верно. А какая была цель урока?

-Перед вами карточки со смайлами. Вам необходимо раскрасить их:

1. Зеленый- я справился с заданиями и не допустил ошибок.

2. Желтый-  я справился с заданиями, но допустил 1-2 ошибки.

3. Красный- Я не справился с заданиями и допустил много ошибок.

-Ребята, которые закрасили смайлы желтым и красным цветом, в чем у вас были затруднения?

-Спасибо. Сейчас я вам скажу, какая команда у нас сегодня победила.

Пункты плана выполнили все.

-Тема урока была: «Повторение: умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа».

 Выполняют задание.

-Затруднения были в том, чтобы решить задание самостоятельно, так как требовалось больше времен для решения.

Л3.

Л2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...

Технологическая карта урока урока математики в 4 классе

Технологическая карта урока урока математики в 4 классе...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока урока математики в начальной школе

Технологическая карта урока математики в начальной школе...

Технологическая карта урока урока математики в 4 классе "Процессы и события"

Учебный предметматематикаКласс4Тип урокаурок решения учебной задачиТехнология построения урокатехнология дивергентного мышления;деятельностного подходаТема урокаПроцессы и событияЦель урокаформировать...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....