Математические игры
тренажёр по математике (2 класс)

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

«Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя (Царицы Математика). Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Цепочка логических мини-задач:

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

«По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

1. В скольких водах искупался Иван   в сказке « Конек – горбунок»?(3)

2. Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке А. С. Пушкина

«Сказка  о царе Салтане»? (33)

3. Сколько лет было Илье Муромцу, когда он начал ходить?(33)

4. Сколько подземных королей в сказке А. Волкова?( 7)

5. Сколько братьев Элизы злая королева превратила в диких лебедей в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

6.  Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба? (40)

Мудрая математика

-  Пословицы называют азбукой мудрости. В каждой из них заключена умная мысль, которая передается из поколения в поколение. И пословицы не обошлись без математики. Продолжи пословицу и объясни, когда так говорят.

1. 7 раз отмерь, и…(один раз отмерь).

2. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

3. Ум хорошо, а…(два лучше).

4.  Один в поле…(не воин).

Быстрая математика

1+2+3+4+5+6+7+8+9

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

2. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

3. Четыре девочки имеют четыре яблока в корзине. Как им поделить яблоки поровну, чтобы одно осталось лежать в корзине?

4.  Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски?

 

 

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:Кнопка первого этажа.

 

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Ответ: 3*4*4+2=50

 

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответ: 2 часа

 

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ: 15 градусов

 

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ответ: 10 минут

 

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Ответ: 12 подков

 

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Ответ: 10 лыжников

 

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет

 

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внуков

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз

 

Загадка № 3921

Один профессор, который любил пить чай с сахаром, однажды, собираясь положить в чай ложку сахара, заметил, что ложка мокрая и к ней налип сахар. Экономка профессора, женщина строгая, заметила, что профессор рискует положить себе сахара больше, чем рассчитывал, т.к. сахар прилип к ложке. На что профессор гордо ответил, что экономка ничего не смыслит в математике и что он положит-таки ровно столько ложек сахара, сколько собирался. И он сделал это. Как?

 

Ответ: если бы песок прилипал только к наружной поверхности ложки, то задачки бы не было - насыпай, не размешивая, сколько надо и все... Если предположить, что песок налипает внутри и снаружи одинаковой массой (х гр), то: если число ложек четное, то все просто - одну высыпаем (ложка-х), одну погружаем (ложка+х). Если число ложек нечетное, то последнюю можно аккуратно погрузить дно (х) и потом высыпать (ложка-х). Вопрос - как потом размешивать? Например, ручкой ложки

 

Загадка № 39

Мама старше сына на 21 год. Через 6 лет мама будет старше сына в 5 раз. Где папа?

Ответ: на маме (если X - возраст сына а Y - возраст мамы, то решая систему уравнений Х+21= Y и Y+6=5(X+6), получим: X=-3/4 года = -9 месяцев)

 

Загадка № 3919

Ученый вывел новый сорт амеб.

Каждую минуту амеба делится пополам.

Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.

За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?

Ответ: 59 минут

 

Загадка № 3918

Hа затонувшей каравелле XIV века были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось по 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух, кто-то заметил, что число монет в мешках составляет некую последовательность. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?

Ответ: 60*1/2=30; 30*2/3=20; 20*3/4=15. Значит, 15*4/5=12 и 12*5/6=10

 

Загадка № 3917

Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:

- Вас, поди, сто?

Они отвечают ему:

- Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столька, да ты бы с нами – было бы сто.

Много ли гусей?

Ответ: 36

 

Загадка № 391

Сколько монет каждого из достоинств (25 центов, 50 центов и 1 доллар) могут составлять в сумме 700 долларов? Причем треть монет является четверть долларовыми, треть пол долларами и треть долларами?

Ответ: по 400 монет каждого достоинства

 

Загадка № 3915

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

Ответ: двадцать

 

Загадка № 3914

Два товарных поезда, оба длинной по 250 м,идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондуктора последних вагонов.

Ответ: В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500м. Т.к. каждый поезд идёт со скоростью 45км/ч относительно земли, то их скорость друг относительно друга 45+45=90км/ч или 25м/с. Искомое время равно 500:25=20 секунд.

 

Загадка № 3913

Дата: 09.02.2011, 22:53

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.

Сколько весит один кирпич?

Ответ: 2 килограмма

 

 

 

Землекопы

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

 

Деревенский дурачок Деревенский дурачок

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-ти центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

"Дурачок" был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-ти центовую монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

 

Кольцо вокруг Земли

Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины. Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор?

Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 075 километров.

Для решения данной задачи достаточно элементарных знаний геометрии. Изначально может показаться, что увеличение длины кольца на 10 метров, по сравнению с его длиной L= 40 075 000м будет способствовать образованию практически незаметного зазора. Зная формулу определения радиуса окружности и известную величину ее длины (L), определяем величину, на которую увеличится радиус (в нашем случае это будет величина зазора) при увеличении длины окружности (кольца) на 10м.

ΔR = (L+10м) / (2π)  —  L / (2π) = (40075000м+10м) / (2х3,14)  —  40075000м / (2х3,14) = 1,592м

В такой зазор человек сможет не только протиснуться, но и даже пройти, немного нагнувшись.

 

Коробки с конфетами

Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

12 конфет.

 

О лифте

Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?

Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

Школьный инспектор

Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Два шнураДва шнура

У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью. Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?

Необходимо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов - получаем 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит (30 минут),- поджигаем второй шнур с другого конца (оставшиеся 15 минут).

Улов рыболоваУлов рыболова

Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?

Решим задачу с ее конца. Отнимем лишние 10 рыб - останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья - дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

Флаг на воздушном шареФлаг на воздушном шаре

Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направле­нии. В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?

Шар, уносимый воздушным течением, находится по отно­шению к окружающему воздуху в покое; поэтому флаги не станут развиваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать, вниз, как в безветрие.

 

 

 

Форма яйца

Считается, что есть веская причина, по ко­торой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметрич­ные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стрем­ление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.

Переправа

Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?

Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву. В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров

Бабушкины гренки

Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

1. Обжаривается одна сторона первого и второго ломтика (1-я минута).

     2. Первый ломтик переворачивается на другую сторону, второй временно убирается, а на его место кладется третий (2-я минута).

     3. Убирается готовый первый ломтик, возвращается на сковороду второй и дожаривается вместе с перевернутым третьим (3-я минута).

 

Сумма чисел

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?

Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Притягательные игрушки

В детской больнице юные пациенты очень любили иг­рать с очарова­тельными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние па­циенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что миш­кам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.

Король и премьер-министр

Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я напи­сал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

 

 

Фальшивая монета

На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль­шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла­дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто­рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши­вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек переве­шивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальши­вая.

Пожар на острове

Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек смо­жет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему. Необычное предложение

Это предложение содержит все буквы английского алфавита.

Производство обуви

Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые. Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки. Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?

Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.

 

Переправа через реку

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Незадачливый рыбак

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_igry.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

«Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя (Царицы Математика). Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

Цепочка логических мини-задач:

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

«По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

1. В скольких водах искупался Иван   в сказке « Конек – горбунок»?(3)

2. Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке А. С. Пушкина

«Сказка  о царе Салтане»? (33)

3. Сколько лет было Илье Муромцу, когда он начал ходить?(33)

4. Сколько подземных королей в сказке А. Волкова?( 7)

5. Сколько братьев Элизы злая королева превратила в диких лебедей в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

6.  Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба? (40)

Мудрая математика

-  Пословицы называют азбукой мудрости. В каждой из них заключена умная мысль, которая передается из поколения в поколение. И пословицы не обошлись без математики. Продолжи пословицу и объясни, когда так говорят.

1. 7 раз отмерь, и…(один раз отмерь).

2. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

3. Ум хорошо, а…(два лучше).

4.  Один в поле…(не воин).

Быстрая математика

1+2+3+4+5+6+7+8+9

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

2. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

3. Четыре девочки имеют четыре яблока в корзине. Как им поделить яблоки поровну, чтобы одно осталось лежать в корзине?

4.  Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски?

https://logiclike.com/files/media/ky/tj/716le42x_5b74440ba7d4f.png

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:Кнопка первого этажа.

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Ответ: 3*4*4+2=50

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответ: 2 часа

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ: 15 градусов

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

Ответ: 10 минут

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Ответ: 12 подков

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Ответ: 10 лыжников

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внуков

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз

Загадка № 3921

Один профессор, который любил пить чай с сахаром, однажды, собираясь положить в чай ложку сахара, заметил, что ложка мокрая и к ней налип сахар. Экономка профессора, женщина строгая, заметила, что профессор рискует положить себе сахара больше, чем рассчитывал, т.к. сахар прилип к ложке. На что профессор гордо ответил, что экономка ничего не смыслит в математике и что он положит-таки ровно столько ложек сахара, сколько собирался. И он сделал это. Как?

Ответ: если бы песок прилипал только к наружной поверхности ложки, то задачки бы не было - насыпай, не размешивая, сколько надо и все... Если предположить, что песок налипает внутри и снаружи одинаковой массой (х гр), то: если число ложек четное, то все просто - одну высыпаем (ложка-х), одну погружаем (ложка+х). Если число ложек нечетное, то последнюю можно аккуратно погрузить дно (х) и потом высыпать (ложка-х). Вопрос - как потом размешивать? Например, ручкой ложки

Загадка № 39

Мама старше сына на 21 год. Через 6 лет мама будет старше сына в 5 раз. Где папа?

Ответ: на маме (если X - возраст сына а Y - возраст мамы, то решая систему уравнений Х+21= Y и Y+6=5(X+6), получим: X=-3/4 года = -9 месяцев)

Загадка № 3919

Ученый вывел новый сорт амеб.

Каждую минуту амеба делится пополам.

Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью.

За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально?

Ответ: 59 минут

Загадка № 3918

Hа затонувшей каравелле XIV века были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось по 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух, кто-то заметил, что число монет в мешках составляет некую последовательность. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?

Ответ: 60*1/2=30; 30*2/3=20; 20*3/4=15. Значит, 15*4/5=12 и 12*5/6=10

Загадка № 3917

Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит:

- Вас, поди, сто?

Они отвечают ему:

- Кабы нас столько, да ещё столько, да пол-столько, да четверть столька, да ты бы с нами – было бы сто.

Много ли гусей?

Ответ: 36

Загадка № 391

Сколько монет каждого из достоинств (25 центов, 50 центов и 1 доллар) могут составлять в сумме 700 долларов? Причем треть монет является четверть долларовыми, треть пол долларами и треть долларами?

Ответ: по 400 монет каждого достоинства

Загадка № 3915

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

Ответ: двадцать

Загадка № 3914

Два товарных поезда, оба длинной по 250 м,идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондуктора последних вагонов.

Ответ: В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500м. Т.к. каждый поезд идёт со скоростью 45км/ч относительно земли, то их скорость друг относительно друга 45+45=90км/ч или 25м/с. Искомое время равно 500:25=20 секунд.

Загадка № 3913

Дата: 09.02.2011, 22:53

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.

Сколько весит один кирпич?

Ответ: 2 килограмма

Землекопы

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

Деревенский дурачок Деревенский дурачок

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-ти центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

"Дурачок" был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-ти центовую монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

Кольцо вокруг Земли

Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины. Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор?

Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 075 километров.

Для решения данной задачи достаточно элементарных знаний геометрии. Изначально может показаться, что увеличение длины кольца на 10 метров, по сравнению с его длиной L= 40 075 000м будет способствовать образованию практически незаметного зазора. Зная формулу определения радиуса окружности и известную величину ее длины (L), определяем величину, на которую увеличится радиус (в нашем случае это будет величина зазора) при увеличении длины окружности (кольца) на 10м.

ΔR = (L+10м) / (2π)  —  L / (2π) = (40075000м+10м) / (2х3,14)  —  40075000м / (2х3,14) = 1,592м

В такой зазор человек сможет не только протиснуться, но и даже пройти, немного нагнувшись.

Коробки с конфетами

Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

12 конфет.

О лифте

Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?

Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

Школьный инспектор

Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Два шнураДва шнура

У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью. Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?

Необходимо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов - получаем 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит (30 минут),- поджигаем второй шнур с другого конца (оставшиеся 15 минут).

Улов рыболоваУлов рыболова

Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?

Решим задачу с ее конца. Отнимем лишние 10 рыб - останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья - дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

Флаг на воздушном шареФлаг на воздушном шаре

Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направле­нии. В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?

Шар, уносимый воздушным течением, находится по отно­шению к окружающему воздуху в покое; поэтому флаги не станут развиваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать, вниз, как в безветрие.

Форма яйца

Считается, что есть веская причина, по ко­торой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметрич­ные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стрем­ление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.

Переправа

Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?

Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву. В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров

Бабушкины гренки

Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

1. Обжаривается одна сторона первого и второго ломтика (1-я минута).

     2. Первый ломтик переворачивается на другую сторону, второй временно убирается, а на его место кладется третий (2-я минута).

     3. Убирается готовый первый ломтик, возвращается на сковороду второй и дожаривается вместе с перевернутым третьим (3-я минута).

Сумма чисел

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?

Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Притягательные игрушки

В детской больнице юные пациенты очень любили иг­рать с очарова­тельными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние па­циенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что миш­кам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.

Король и премьер-министр

Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я напи­сал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

Фальшивая монета

На столе лежат девять монет. Одна из них — фаль­шивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Первое взвешивание: на каждую чашку весов кла­дем по три монеты. Если весы уравновешены, то для вто­рого взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши­вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек переве­шивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальши­вая.

Пожар на острове

Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек смо­жет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему. Необычное предложение

Это предложение содержит все буквы английского алфавита.

Производство обуви

Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые. Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки. Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?

Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.

Переправа через реку

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Незадачливый рыбак

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра  для обучающихся 2-4 классов....

Математическая игра "Вверх по лесенке" (презентация)

Игра может быть использована в 3 классе как конкурсно-игровая программа КВН, во время проведения недели математики.Содержит разнообразные задания: задачи-шутки, игры со словами и числами. Способствует...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Статья на тему «Математические игры как средство пропедевтики математических понятий»

Статья посвящена математическим играм – одной из разновидностей дидактических игр. Описана методика работы с математическими играми....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...