Конспект урока Деление суммы на число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo._zakreplenie.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Ход  урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-
риацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) Повторение табличного умножения и деления.

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Запишите: все числа от 7 до 70,
которые делятся на 7; все числа от 20 до 40, которые делятся на 5, и т. п.

по аналогии и про-
веряют эти выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

– Составьте и запишите примеры
на умножение однозначных чисел
с ответами 36, 27, 56, 63.

4 · 9 = 36        3 · 9 = 27

9 · 4 = 36        9 · 3 = 27

6 · 6 = 36

8 · 7 = 56        7 · 9 = 63

7 · 8 = 56        9 · 7 = 63

2) Арифметический диктант.

Предлагает задачи.

Записывают только ответ или знак действия, которым решается задача.

Задача 1. Масса ящика с виногра-дом – 4 кг, а ящика с яблоками –
в 2 раза больше. Узнайте массу ящика
с яблоками.

– 8 кг.

Задача 2. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке?

– 20 тетрадей.

Задача 3. Маме 36 лет, а дочка
в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?

– 12 лет


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Решите примеры:

(30 + 6) : 3

(80 + 4) : 4

Вычисляют с комментированием:

(30 + 6) : 3 = 30 : 3 +
+ 6 : 3 = 10 + 2 = 12

(80 + 4) : 4 = 80 : 4 +
+ 4 : 4 = 20 + 2 = 22

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

2. Замена числа
суммой
разрядных слагаемых.

– Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3.

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

– Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2
и полученные результаты сложим.

46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 =
= 20 + 3 = 23

– Этот прием деления двузначного
числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом,
и число единиц.

Внимательно слушают.

Затем рядом с решенными следует
записать новые примеры:

Ученик у доски иллюст-рирует первый пример


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

42 : 3         75 : 5         70 : 5         78 : 6

– Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

– Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14.

Аналогично следует рассмотреть
и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70
: 5, где делимое удобно представить в виде суммы
50 + 20.

– На какие слагаемые оказалось удобно
в данных случаях разбить делимое?
Почему?

– Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

3. Первичное закреп-

Задания вверху страницы (с устным пояснением).

Выполняют устно.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ление: работа по учеб-нику

№ 1 (с комментированием).

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 =
= 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 =
= 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 =
= 10 + 2 = 12

Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров.

Записывают в тетрадь.

№ 2.

– Решите примеры с комментиро-
ванием

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 (с комментированием).

Решение:

3 · 6 – 3 = 15 (шт.) – больше.

О т в е т: на 15 библиотек больше.

Один ученик выполняет
у доски, остальные –
в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточ-
ной полнотой и точ-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

№ 4.

Помогает дополнить условие задачи:

1) 40 · 2 = 80 (р.) – стоимость 2 би-
летов.

2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача.

Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.

Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Самостоятельная ра-бота.

– Самостоятельно выполните задание № 6 (на полях учебника), № 7.

Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов.

ностью; используют критерии для обоснования своего суждения

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 58–60, с. 25

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нужно знать этот материал?

– Что повторяли на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 15, № 5

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Деление суммы на число.

Цели и задачи:1. Дидактические:формировать вычислительные навыки устного счета;познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.2. Развивающие:развивать наблюдательность, умение клас...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

"Деление суммы на число. Закрепление"

Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных призн...

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...