Урок математики в 1 классе. Тема: "Задачи в два действия"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елисеева Любовь Анатольевна

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России".

Тема: "Задачи в два действия" 

Урок с использованием образовательного портала УЧИ.РУ https://uchi.ru/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_uchi.ru_.docx176.63 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Решение задач в два действия, 1 класс

Цели:

Научить решать задачи в два действия на основе жизненных ситуаций через анализ

Планируемые результаты:

  • Анализ существенных признаков простой и составной задач;
  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
  • Решать текстовые задачи;
  • Умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Настрой на активную работу.

Устный счет

3

Слайд:

  • Назови все числа, которые были на предыдущем слайде. 3, 5, 8, 15, 17, 20
  • В классе сидели 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей было в классе?
  • На 8 марта маме подарили 5 роз и 6 лилий. Сколько всего цветов подарили маме?
  • Назовите большее число: 11 или 18, 8 или 10, 19 и 9.
  • На сколько 17 больше, чем 8.
  • На сколько 6 меньше, чем 19

Актуализация знаний

6

Посмотрите на слайд и прочитайте текст задачи.

На первой полке 5 книг, а на второй 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

Ребята, о чем говорится в задаче? Сколько книг было на первой полке? А на второй? Какой вопрос задачи? А можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Конечно, нет.

Что первое нам необходимо узнать? Да, сначала мы должны выяснить, а сколько же книг на второй полке. После того, как мы выяснили это, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру - https://uchi.ru//teachers/cards/198160

Постановка учебной задачи.

3

Встречали ли мы раньше такие задачи?  Где вы испытали трудность? В чем хитрость этой задачи? Чему мы будем учиться на уроке? ( решать задачи в два действия).

Открытие детьми нового знания.

3

Давайте проверим, правильно ли мы выбрали ответы в карточке. Во сколько действий решается эта задача? Как назвать такую задачу? А в математике она называется составная задача. Зачем нам надо научиться решать составные задачи?  Где в жизни мы встречаемся с этим?

Физминутка.

2

Видео.

Первичное закрепление.

5

Составим  план решения составной задачи.

  1. Что узнаешь сначала и как это узнаешь?
  2. Что узнаешь потом и как это узнаешь?
  3. Укажи путь решения арифметическими знаками действий.
  4. Решение: 1)…..- пояснение

                       2)…..

  1.  Ответ:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7

Ребята, а вы ходите за покупками с родителями? Планируете сколько необходимо купить и каких продуктов заранее?

Решите задачу стр. 62 № 2, работа в парах, пользуясь планом. (время )

Проверьте решение задачи по эталону.

Закрепление полученных знаний.

5

И снова мы воспользуемся помощью сайта Учи.ру.

Обратим внимание на еще одну карточку.

О чем говорится в задаче? Сколько было мальчиков? А девочек? Что узнаем первым действием?

Составим краткую запись.

Как решить эту задачу?

Обратите внимание на оформление задачи.

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру - https://uchi.ru//teachers/cards/198163

Рефлексия деятельности (итог урока).

3

Продолжите фразу:

- я могу……

- я научился….

- я расскажу о …..

- я хочу…..

Творческое задание:

попробовать составить свою задачу, которая решается в два действия про семью.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. Тема "Задача"

Отработать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения...