Рабочая адаптированная программа по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Горбунова Виталина Андреевна

Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ (УО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа для обучающихся ОВЗ58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Ханты – Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»

Приложение 2

к основной образовательной программе начального

общего образования на 2020-2021 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»

Адаптированная рабочая программа

по математике

для обучающихся с ОВЗ (УО)

3 класс    

(102 часа)

Составитель: Горбунова В.А.,

                                                                                                                                                                                         учитель начальных классов

д. Согом

 2020 г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по  математике  для 3 класса (далее  Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторской программы «Математика» М.Н. Перова, В.В. Эк,.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, но проведено своё распределение часов по темам с нагрузкой3 часа в неделю.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:

  • числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.

Цели и задачи рабочей программы

Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

        В Основных положениях концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:

  • овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
  • развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

Значимость математики определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в  производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин.

            Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

        Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.

        Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.

        Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

       На уроках математики формируется и развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

        Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.

        Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

        Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

        Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

        Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

        В 3 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.

       Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

        Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в коррекционной школе.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Используемые технологии обучения:

Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения).

Игровые технологии.

-Компьютерные игры

-Дидактические игры (алфавит, состав слова).

Виды и формы организации учебного процесса

фронтальная,

групповая,

индивидуальная работа.

  1. Место предмета в учебном плане.

Настоящая программа «Математика  3 класс» составлена в полном соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждении общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета «Математика» в 3 классах 102 часа в год (3 часа в неделю.)

  1. Планируемые результаты усвоения предмета:

Включают освоенные обучающимися знания и умения по математике, готовность их применения в быту. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Программа  определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по математике не является препятствием к продолжению образования.

Минимальный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на -печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; -выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

-пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определять время по часам хотя бы одним способом; решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

-решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;

-знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

-различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Достаточный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

-знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

-знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

-кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

-знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

      В результате освоения курса математики 3 класса у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные

У обучающегося  будут сформированы:

• внутренняя позиция на уровне положительного отношения к обучению, ориентации на содержательные моменты учебной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», мой город, моя страна, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

•дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (можно-нельзя, хорошо-плохо);

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Предусматривает уровневый подход  к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проверочных работ (первичная, контрольная и заключительная диагностики).

  1. Содержание предмета

Название раздела, блока, темы.

Количество часов

1 четверть

27

Второй десяток. Повторение

Нумерация.

Проверочная работа №1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

1

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение. Состав. Прибавление числа 9.

Прибавление числа 8.

Прибавление числа 7.

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2

2

2

2

1

1 литр – мера емкости.

2

1 килограмм – мера веса.

2

Проверочная работа №2

1

Вычитание

Состав чисел. Вычитание числа 9.

Вычитание числа 8.

Вычитание числа 7.

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Проверочная работа №3

2

2

2

1

1

2 четверть

23

Повторение.

Проверочная работа №1

1

1

Углы.

1

Умножение и деление

Умножение числа 2.

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

Таблица умножения числа 3.

Таблица деления на 3.

Таблица умножения числа 4.

Таблица деления на 4.

Проверочная работа№2

Таблицы умножения числа 5 и 6.

Таблицы деления на 5 и 6.

Таблицы умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.

Проверочная работа №3

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Повторение.

1

3 четверть

32

Повторение.

Проверочная работа №1

1

1

Сотня

- Нумерация.

- Сложение и вычитание круглых десятков.

- Разрядный состав двузначных чисел в пределах 100.

- Решение примеров вида 69+1, 69+10.

- Решение примеров вида 40-1, 100-1.

- Четные и нечетные числа.

- Проверочная работа №2

1

1

2

2

2

2

1

Меры длины.

2

Меры времени.

2

Окружность, круг.

2

Углы.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел..

2

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

2

Проверочная работа №3

1

Повторение.

1

4 четверть

20

Повторение.

Проверочная работа №1

1

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2

Числа, полученные при счете и при измерении стоимости

Числа, полученные при счете и при измерении длины.

Числа, полученные при счете и при измерении времени.

1

1

1

Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 и по 2.

Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 3 и по 3.

Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 4 и по 4.

Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 5 и по 5.

1

1

1

1

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

Порядок арифметических действий.

1

Проверочная работа №3

1

Повторение изученного за год. Геометрический материал.

1

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол

часов

Дата

Деятельность обучающегося

Коррекционно-развивающие задачи

Второй десяток. Повторение  (27ч)

1

Нумерация.

1

Повторить нумерацию второго десятка. Сравнивать числа второго десятка; выполнять простейшие действия сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

2

Проверочная работа №1

1

Выявить уровень сформированности знаний

Выявить пробелы в знаниях учащихся. Развивать навыки самоконтроля.

3-4

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

Компоненты сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через разряд. Сравнение примеров, переместительный закон сложения

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, Коррекция и развитие  оперативной памяти, логического мышления на основе упражнения «Математические бусы»

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

5-6

Сложение. Состав числа. Прибавление числа 9.

2

Повторить состав числа 9. Учиться прибавлять число 9 к однозначному числу с переходом через десяток.

Формирование четких, правильных обобщений, Развитие мышления, внимания  через упражнение «Разложи число»

7-8

Прибавление числа 8.

2

Повторить состав числа 8. Учиться прибавлять число 8 к однозначному числу с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, Развитие  математической речи, памяти, внимания  учащихся через упражнение  «Найди и назови  ошибку».

9-10

Прибавление числа 7.

2

Повторить состав числа 7. Учится прибавлять число 7 к однозначному числу с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков. Развитие математического мышления на основе упражнения «Замени слагаемые одним числом»

11-12

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

2

Повторить состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Учиться прибавлять числа 6, 5, 4, 3, 2 к однозначному числу с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков. Развитие сосредоточенности и концентрации внимания через игру «Соедини»

13

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Повторить состав числа. Учиться применять  таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров

Работать над увеличением объёма памяти. Коррекция недостатков развития вычислительных навыков Развитие концентрации и сосредоточенности внимания через упражнение «Пишущая машинка»

14-15

1 литр – мера емкости.

2

Познакомиться с мерой емкости – литр, с областью его применения. Таблица мер массы, ёмкости, гирьки, посуда разной ёмкости

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями. Развитие устойчивости внимания через игру «Сравни».

16-17

1 килограмм – мера массы

2

Познакомить с мерой веса – килограмм, с областью

его применения. Таблица мер массы, ёмкости, гирьки, посуда разной ёмкости

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями Развитие устойчивости внимания через игру «Найди отличие».

.

18

Проверочная работа №2

1

Проверить уровень ЗУ по решению примеров на сложение и вычитание с переходом разряд, задачи и примеры ч числами, полученными при измерении емкости и массы; по выполнению графических упражнений.

 Развитие навыка самоконтроля.

Вычитание

19-20

Состав чисел. Вычитание числа 9.

2

 Повторить состав числа 9. Представление вычитания числа 9 с переходом через разряд.

.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Замени»

21-22

Вычитание числа 8.

2

Повторить состав числа 8. Учиться вычитать число 8 из двузначного числа с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

23-24

Вычитание числа 7.

2

Повторить состав числа 7. Учиться вычитать число 7 из двузначного числа с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

25-26

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

2

Повторить состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Учиться вычитать числа 6, 5, 4, 3, 2 из двузначных  чисел с переходом через десяток.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

27

Проверочная работа №3

1

Совершенствовать умения самостоятельно выполнять представленные задания.

Развитие навыка самоконтроля.

2 четверть (35 ч.)

Тема

Кол

часов

Дата

Деятельность обучающегося

Коррекционно-развивающие задачи

28

Повторение.

1

Закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20. Решать простые и составные задачи, выполнять графические упражнения.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

29

Проверочная  работа №1

1

Самостоятельное выполнение заданий по изученным темам.

Развитие навыка самоконтроля.

30

Углы.

1

Повторить виды углов.  Учиться различать и называть виды углов. Совершенствовать навыки черчения углов

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики кисти рук, точности глазомера, координации движений обеих рук.

Умножение и деление

31-32

Умножение числа 2.

2

Повторить таблицу умножения на 2. Учиться выполнять вычисления, используя таблицу умножения.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

33-34

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

2

Повторить таблицу деления  на 2. Решать  задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Формирование четких, правиль-ных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию.

35-36

Таблица умножения числа 3.

2

Повторить таблицу умножения числа 3 в пределах 20. Закрепить  умения решать задачи на умножение и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

37-38

Таблица деления на 3.

2

Повторить таблицу деления  на 3 решение задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями.

39-40

Таблица умножения числа 4.

2

Повторить таблицу умножения числа 4 в пределах 20. Закрепить умения решать задачи на умножение и и примеры, содержащие действия двух ступеней .

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

41-42

Таблица деления на 4.

2

Повторить таблицу деления  на 4, решение задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями.

43

Проверочная работа №2

1

Проверить уровень знаний и умений решать простые и составные задачи по изученным темам, умение выполнять графические работы.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления. Коррекция недоразвития самоконтроля.

44-45

Таблицы умножения числа 5 и 6.

2

Повторить таблицу умножения чисел 5,6  в пределах 20. Закрепить умения решать задачи на умножение и и примеры, содержащие действия двух ступеней .

Формирование четких, правиль-ныхобобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию.

46-47

Таблицы деления на 5 и 6.

2

Повторить таблицу деления  на 5, 6,     решение задач на деление на равные части.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

48

Таблицы умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.

1

Повторить таблицы умножения и деления  на 2,3,4, 5, 6,     решение задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней  .

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

49

Проверочная работа №3

1

Проверить уровень знаний и умений решать простые и составные задачи по изученным темам, умение выполнять графические работы.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления. Коррекция недоразвития самоконтроля.

50

Повторение.

1

Повторить таблицы умножения и деления  на 2,3,4, 5, 6,     решение задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Формирование четких, правиль-ных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию.

3 четверть (36 ч.)

Тема

Кол

часов

Дата

Деятельность обучающегося

Коррекционно-развивающие задачи

51

Повторение.

3

Повторить таблицы умножения и деления  на 2,3,4, 5, 6,     решение задач на деление на равные части и примеры, содержащие действия двух ступеней.

Формирование четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию.

52

Проверочная работа №1

1

Самостоятельное выполнение заданий по изученным темам.

Развитие навыка самоконтроля. Формирование четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

Сотня

53

Нумерация.

1

Познакомиться с нумерацией первой сотни. Понятие «круглые десятки».

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

54

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

Познакомиться  с алгоритмом сложения и вычитания круглых десятков.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

55

Разрядный состав двузначных чисел в пределах 100.

2

Познакомиться с разрядным составом  двузначных чисел в пределах 100. Учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

56

Решение примеров вида 69+1, 69+10.

2

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 69+1, 69+10. Упражнение в решении примеров данного вида.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

57

Решение примеров вида 40-1, 100-1.

2

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 40 – 1, 100 – 1. Упражнение в решении примеров данного вида.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

58

- Четные и нечетные числа.

2

Понятие «Четные и нечетные числа.» Учиться различать и называть четные и нечетные числа.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

59

Проверочная работа №2

1

Проверить знания. Выявить  уровень  сформированности ЗУ.

Развитие и коррекция:  памяти, внимания, мышления, навыков самоконтроля.

60-61

Меры длины.

2

Повторить изученные меры длины: см, дм. Познакомиться с новой мерой длины: метр (м). Учиться сравнивать и преобразовывать числа, полученные при измерении длины, решать примеры с данными числами.

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями. Развитие вычислительных навыков.

62-63

Меры времени.

2

Познакомиться с мерами времени: 1ч, 1 сут. Учиться сравнивать и преобразовывать числа, полученные при измерении времени, решать примеры с данными числами.

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями. Развитие вычислительных навыков.

64-65

Окружность, круг.

2

Познакомиться с геометрическими фигурами: окружность, круг. Учиться различать, называть и чертить данные фигуры с помощью циркуля. Понятие «радиус».

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики кисти рук, точности глазомера, координации движений обеих рук. Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями

66-67

Углы.

2

Повторить геометрические фигуры, виды углов. Продолжать учиться  различать, называть и чертить тупой, прямой и острый углы.

Развитие пространственных представлений, мелкой моторики кисти рук, точности глазомера, координации движений обеих рук.

68-69

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания без перехода через десяток чисел в пределах 100.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

70-71

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Повториться алгоритм сложения и вычитания круглых десятков.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

72-73

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

74-75

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел..

2

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

76-77

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

2

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания круглых десятков и двузначных  чисел.

Формирование навыков выполнения действий сложения и вычитания, обусловленных нарастанием степени трудности при рассмотрении различных случаев

78

Проверочная работа №3

1

Проверить знания. Выявить  уровень  сформированности ЗУН.

Развитие и коррекция:  памяти, внимания, мышления, навыков самоконтроля.

79

Повторение.

1

Повторить тему «Сотня»

Формирование четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию. Развитие вычислительных навыков.

  1. 4 четверть (22 ч.)

Тема

Кол

часов

Дата

Деятельность обучающегося

Коррекционно-развивающие задачи

80

Повторение

3

Повторить алгоритм решения примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления.

81

Проверочная работа №1

1

Проверить уровень ЗУН по теме «сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» (круглые десятки), умения решать простые и составные текстовые задачи, умение выполнять графические работы.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию. Развитие навыка самоконтроля.

82

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 42+25, 58-27.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, необходимых приемов выполнения действий сложения и вычитания в пределах первой сотни.

83-84

Получение круглых десятков и сотен сложением двузначного числа с однозначным

2

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 38+2, 98+2.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, необходимых приемов выполнения действий сложения и вычитания в пределах первой сотни.

85-86

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 38+42, 58+42.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, необходимых приемов выполнения действий сложения и вычитания в пределах первой сотни.

87-88

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2

Познакомиться с алгоритмом решения примеров вида 40-6, 90-37, 100-7, 100-67

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, необходимых приемов выполнения действий сложения и вычитания в пределах первой сотни.

89

Проверочная работа по теме №2

1

Проверить уровень ЗУН по теме «сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд», умения решать простые и составные текстовые задачи, умение выполнять графические работы.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию. Развитие навыка самоконтроля.

Числа, полученные при счете и при измерении

90-91

Числа, полученные при счете и при измерении стоимости

2

Закрепить умения решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении стоимости.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

92-93

Числа, полученные при счете и при измерении длины

2

Закрепить умения решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении длины

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

94

Числа, полученные при счете и при измерении времени

1

Закрепить умения решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении времени.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

Деление на равные части.

95

Деление по содержанию: деление на 2 и по 2;

1

Представление  деления числа на равные части и деления по содержанию. Учиться решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

96

Деление по содержанию: деление на 3 и по 3;

1

Представление  деления числа на равные части и деления по содержанию. Учиться решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

97

Деление по содержанию: деление на 4 и по 4.

1

Продолжать работу по изучению деления числа на равные части и деления по содержанию.  Продолжать  решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

98

Деление по содержанию: деление на 5 и по 5.

1

Продолжать работу по изучению деления числа на равные части и деления по содержанию.    Решать задачи на деление на равные части и по содержанию.

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию

99

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

Повторить изученные геометрические фигуры, умения их вычерчивать. Представление о взаимном положении фигур на плоскости по отношению друг к другу, используя понятия: вне, внутри, рядом, над, под и т. д.

Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями. Развитие точности глазомера, мелкой моторики кисти рук, пространственных представлений.

100

Порядок арифметических действий

1

Повторить порядок действий при решении примеров со скобками и без скобок, содержащие действия двух ступеней.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, необходимых приемов выполнения действий сложения и вычитания в пределах первой сотни.

101

Проверочная работа №3

1

Проверить уровень ЗУН по теме: «Деление на равные части и по содержанию»

Развитие вычислительных навыков, четких, правильных обобщений, способности к осмысленному анализу, синтезу и абстрагированию. Развитие навыка самоконтроля.

102

Повторение изученного за год. Геометрический материал

1

Повторить алгоритм решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать составные задачи; изученные геометрические фигуры, умение их вычерчивать с помощью чертежных инструментов в определенном положении по отношению друг к другу.

Коррекция недостатков развития вычислительных навыков, наглядно-образного мышления на основе зрительного представления. Активизация и обогащение словаря новыми терминами и выражениями. Развитие точности глазомера, мелкой моторики кисти рук, пространственных представлений

Итого:

102

  1. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение.
  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2019.
  2. Учебник В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» .

Дополнительная литература

  1. Тетрадь с заданиями: «Думай, решай, считай»
  2. Занимательные материалы к урокам математики и проведения в начальной школе «В помощь преподавателю начальной школы» Н.А. Касаткина
  3. «Логические задачи» Изд. Стрекоза
  4. «Логические задания» Автор:Ефимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа по математике

Рабочая адаптированная программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального об...

рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС....

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...