Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). МБОУ «СШ №3» (АООП НОО). Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.

Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;
  • расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;
  • учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
  • формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
  • способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;
  •  обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);
  • закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);
  • закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;
  • систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;
  • актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;
  • учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;
  • учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
  • воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
  • совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
  • совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для обнаруживающих ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.

Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности. Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.

В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий, посещая реализуемый педагогом-дефектологом модуль «Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях»[1].

Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию произвольности.

Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

                Числа и величины

                Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

                Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

                Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

                Арифметические действия

                Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

                Текстовые задачи

                Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

                Пространственные отношения и геометрические фигуры

                Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

                Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

                Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

                Двух - трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

                Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

        Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

        Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

        Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасоввсего

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

Учи.ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

Учи.ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

Учи.ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

Учи.ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче.

3

Учи.ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

Учи.ру

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

Учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

7

Учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

Учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

9

Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

8

Учи.ру

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

Учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

Учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

Учи.ру

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

Учи.ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

Учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

Учи.ру

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

Учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

Учи.ру

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132


Приложение 1

К адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО1  класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Математике»

1  класса Г

Учитель: Рачкова Ю.В.


п/п

Дата
изучения

Тема урока

Контроль

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках математики. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 1

Устный опрос

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 2

Устный опрос

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 3

Устный опрос

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 4

Устный опрос

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 5

Устный опрос

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 6

Устный опрос

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 7

Устный опрос

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 8

Устный опрос

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Число и цифра 9

Устный опрос

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

Обобщение знаний

Устный опрос

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

Устный опрос

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

Устный опрос

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

Устный опрос

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

Устный опрос

15.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

Устный опрос

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Устный опрос

17.

Числа. Числа в пределах 0: чтение, запись, сравнение

Устный опрос

18.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

Устный опрос

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

Устный опрос

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

Устный опрос

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Устный опрос

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

Устный опрос

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее —легче

Устный опрос

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

Устный опрос

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

Устный опрос

26.

Величины. Единицы длины: дециметр

Устный опрос

27.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1

Устный опрос;

28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 2, □ – 2

Устный опрос

29.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 3, □ – 3

Устный опрос

30.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 4, □ – 4

Устный опрос

31.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Устный опрос

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 –□

Устный опрос

33.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –□

Устный опрос

34.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –□

Устный опрос

35.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –□

Устный опрос

36.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –□

Устный опрос

37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

Устный опрос

38.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

Устный опрос

39.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

Устный опрос

40.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

Устный опрос

41.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

Устный опрос

42.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

Устный опрос

43.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- □

Устный опрос

44.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12- □

Устный опрос

45.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13- □

Устный опрос

46.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14- □

Устный опрос

47.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15- □

Устный опрос

48.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- □

Устный опрос

49.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17- □, 18 - □

Устный опрос;

50.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

Устный опрос

51.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

Устный опрос

52.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

Устный опрос;

53.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах10

Устный опрос

54.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

Устный опрос

55.

Переместительное свойство сложения

Устный опрос

56.

Вычитание как действие, обратное сложению

Устный опрос

57.

Неизвестное слагаемое

Устный опрос

58.

Сложение одинаковых
слагаемых

Устный опрос

59.

Счёт по 2, по 3, по 5

Устный опрос;

60.

Прибавление и вычитание нуля

Устный опрос

61.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

62.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

63.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

Устный опрос

64.

 Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

65.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках математики Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

Устный опрос

66.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

67.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение.

Устный опрос

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание.

Устный опрос

69.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

Устный опрос

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на вопрос

Устный опрос

71.

. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

Устный опрос;

72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

Устный опрос

73.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Устный опрос

74.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Устный опрос

75.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Устный опрос

76.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

Устный опрос

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

Устный опрос

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

Устный опрос

79.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Устный опрос

80.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Устный опрос

81.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Устный опрос

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными

Устный опрос

83.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в

пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

Устный опрос

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в

пространстве: установление пространственных отношений

Устный опрос

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений

Устный опрос

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

Устный опрос

87.

Распознавание объекта и его отражения

Устный опрос

88.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка, куба, шара

Устный опрос

89.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольни-ка, прямоугольника, отрезка, круга,треугольника,прямоугольника (квадрата)

Устный опрос

90.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка, прямой, отрезка, точки

Устный опрос

91.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

Изображение геометрических фигур "от руки"

Устный опрос

92.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Изображение с использованием линейки
геометрических фигур: многоугольника, треугольника

Устный опрос

93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Изображение с использованием линейки
геометрических фигур: многоугольника, треугольника

Устный опрос

94.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Изображение с использованием линейки
геометрических фигур: прямой, отрезка

Устный опрос

95.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Изображение: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

Устный опрос

96.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

Устный опрос

97.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

Устный опрос

98.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

Устный опрос

99.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

Устный опрос

100.

 Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

Устный опрос

101.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

Устный опрос

102.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Решение геометрических задач на построение

Устный опрос

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

Устный опрос

104.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

Устный опрос

105.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

Устный опрос

106.

 Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

Устный опрос

107.

Группировка объектов по заданному признаку

Устный опрос;

108.

 Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

Устный опрос

109.

 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

Устный опрос

110.

 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

Устный опрос

111.

 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

Устный опрос;

112.

Извлечение данного из строки, столбца

Устный опрос

113.

Внесение одного-двух данных в таблицу

Устный опрос

114.

 Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

Устный опрос

115.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

Устный опрос

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

Устный опрос

117.

 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

Устный опрос

118.

 Резерв. Числа. Числа от 1 до 10.         Повторение

Устный опрос

119.

 Резерв. Числа. Числа от 11 до 20.         Повторение

Устный опрос

120.

 Резерв. Величины. Единица         длины: сантиметр. Повторение

Устный опрос

121.

Резерв. Величины. Единицы         длины: сантиметр, дециметр. Повторение

Устный опрос

122.

Резерв. Арифметические         действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение

Устный опрос

123.

 Резерв. Арифметические         действия. Числа от 1 до 10.Сложение. Повторение

Устный опрос

124.

 Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

Устный опрос

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

Устный опрос

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

Устный опрос

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

Устный опрос

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение.

Повторение

Устный опрос

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

Устный опрос

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Математическая информация. Сравнение,
группировка, закономерности, высказывания. Повторение

Устный опрос

131.

Промежуточная аттестация

Контр. работа

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

Устный опрос

Кол-во часов по программе: 132

Кол-во к.р.: 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по технологии (вариант 80.2)

Рабочая адаптированная программа по технологии (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...