Проект по математике "Числа вокруг нас"
проект по математике (4 класс)

Планида Оксана Викторовна

Прект по математике для 4 класса "Числа вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №1 

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Чехов

Московской области 

 

Проектная работа

(секция «Знайка»)

«Числа вокруг нас»

Выполнил:

Каняев Михаил Игоревич,

ученик 4г класса

Руководитель:

Планида Оксана Викторовна,  

 учитель начальных классов

Чехов, 2021

Содержание

Введение _________________________________________________________  3                                                                                                       

Глава 1. История чисел ____________________________________________   4                                                                  

Глава 2. Числа в моей жизни.________________________________________                    

Глава 3. Числа в моём городе  _____________________________________  12                                        

Заключение _____________________________________________________     18                                                                                  

Список литературы ______________________________________________     19                                                                                                                                                                                          

Приложение _____________________________________________________    20                                                                                  

ВВЕДЕНИЕ

Числа сопровождают человека в течение всей его жизни. Ребенок только появился на свет, как сразу измеряю его вес, рост,  записывают время и дату рождения с помощью специальных значков – цифр. Мне захотелось узнать, как возникли цифры? Всегда ли числа обозначались современными цифрами?  Какова роль чисел в моей жизни и жизни моего города?

Цель проекта:

собрать материал для справочника: «Мой город в числах» и книжки-малышки «История возникновения чисел».

Задачи проекта:

1. Изучить историю чисел.

2.Определить значение чисел в моей жизни.

3.Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в числах».

4. Создать книжку-раскладушку «История возникновения чисел».

4.Представить сборник «Мой город в числах» и книжку-раскладушку  «История возникновения чисел» одноклассникам,  родителям и ученикам   школы.

Предмет исследования:

числа в повседневной жизни человека, в истории развития города Чехов.

Гипотеза:

без чисел невозможно представить себе жизнь современного человека и современного города.

ГЛАВА 1. История чисел.

История возникновения чисел очень глубокая и давняя.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. (Приложение №1)

В Древнем Египте около 5000 - 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой. (Приложение №2)

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27. (Приложение №3)

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. (Приложение №4)

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. (Приложение №5)

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. (Приложение №6)

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

(Приложение №7)

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире. (Приложение №8)

ГЛАВА 2. Числа в моей жизни

Моя жизнь тоже связана с числами.

Я родился 31 января 2010 года, в … часов .. минут. Мой вес был … кг … г, рост -  … см.  Когда мне было … месяцев, я стал сидеть. В … месяцев я начал ходить и говорить. В … месяцев у меня появился первый зуб.  В … годик и … месяцев я начал говорить и начал учить потихоньку счет.  В … года я стал ходить в сад во вторую ясельную группу, где было … ребят.  В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:

  • на дверях моей и других квартир;
  • на подъездах домов;
  • на зданиях;
  • на номерах машин;
  • на документах;
  • в магазине, на рынке – на ценниках;
  • в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;
  • номер сиденья в театре и кино; 
  • на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;
  • на вещах;
  • на деньгах;
  • на часах;
  • на дорожных знаках;
  • на игрушках, например, кубиках;
  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 30 лет моей маме, 33 года папе);
  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2)

Также числа встречаются:

  • в пословицах, поговорках, загадках. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица).

2 кольца, конца

Посередине гвоздик. )

  • в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.: М. Михайлов «Два мороза»,

С Михалков «Три поросёнка»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Г. Остер «38 попугаев»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

ГЛАВА 3. Числа в моем городе.

1175 год - первое упоминание в исторических документах о селе Лопасня.

1954 год - основан современный город Чехов.

Город расположен в 50 км от Москвы, железнодорожная станция Чехов — на 75 километре.

Площадь города — 23,4 км².

Город протянулся с севера на юг на 5 км.

Высота над уровнем моря 170 метров.

Население города Чехова Московской области составляли 69 789 человек.

В городе 174 улицы.

В нашем городе протекает река Лопа́сня - левый приток Оки. Наибольшая ширина 50 метров, глубина до 4 метров.

Основных притоков – 21.

Длина - 108 км.

Телефонный код г Чехова - 496 72. Почтовый индекс - 142300.

Население города Чехова на конец 2020 года составляет 72231 человек.

В городе Чехов находится 38 аптек

Медицинских центров 8

Больниц и поликлиник 5

Общеобразовательных школ 10

Детских садов 24

В городском округе Чехов действует около 28 крупных и средних промышленных предприятий.

В нашем городе создано 4 музея:

Музей крестьянского быта,

 Музей памяти 1941-1945,

 Музей писем А.П. Чехова,

Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское.

В городе 4 библиотеки, 1 театр, 1 городской парк.

В Чехове насчитывается 14 памятников, 4 фонтана.

Чехов – спортивный город.

В Чеховском районе большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта.

Спортивные команды в Чехове. Их – 6:

«Витязь» — хоккейная, организована в 1996 году, в 1999 году вышла в суперлигу, в 2008 – в КХЛ;

«Чеховские медведи» — гандбольная, основана в 2001 году на базе ЦСК, в 2010 – финалист «Финала четырёх» в Кельне;

«Штурм-2002» — ватерпольная, организована в 2002 году, в 2008 завоевали европейский кубок LEN Trophy, есть мужская, женская и юниорская команда;

«Чеховские ястребы» — баскетбольная юношеская, в 2002 году выступила на первенстве области, в 2011 году выиграла бронзовые медали Первенства РФ;

«Фортуна» — минифутбольная, юношеская.

ПФК «Звезда» - хоккейная команда выступающая в Высшей хоккейной лиге.

Спортивных сооружений – 4.

Ледовый хоккейный центр Витязь на ул. Московская, 104. Открыт 27 мая 2004 года. Площадь ледовой арены 2000 квадратных метров - это около 2 тон воды, а толщина льда 40 мл. Арена международного уровня, вмещает 3300 зрителей после реконструкции 2008 года. Является ареной КХЛ, правда, самой маленькой.

Олимпийский дворец спорта на ул. Полиграфистов, 30. Открыт в 2003 году. Имеется: арена для состязаний по 20 видам спорта с трибунами на 3000 человек, зал можно трансформировать; тренировочный зал 24*48 м позволяет проводить не только тренировки, но и соревнования, вплоть до уровня РФ по боксу, гимнастике, каратэ, волейболу и другим видам; бассейн 50*25 м, где проводятся соревнования по водным видам спорта; отлично оборудованный тренажерный зал; игровой комплекс для детей; боулинг, ресторан, бары; конференц-зал (более 100 мест) и пресс-центр.

Бассейн Буревестник. Ул. Гагарина, 14. Работает с 1969 года. После реконструкции имеет 6 дорожек, вышку для прыжков в воду (3м), тренажерный зал и сауну.

17- Спортивных площадок. Игровых площадок – 35

В Чехове издаются газеты: 5 самых популярных.

«Чехов сегодня»

«Читают все»

«Время чеховское»

«Чеховский вестник»

«Лопасня»

Радиостанции - 3

FM 92,2 — «Радио Шансон»

УКВ 70,49 и FM 92,6 — «Радио Комета»

УКВ 65,9 — «Радио России»

Телевидение – 1

«Чехов ВИД»

С середины сентября 2008 года начал вещание телеканал «Чехов ВИД». Трансляция ведётся совместно с каналом «ТНТ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Числа  присутствует в нашей жизни с самого рождения. Ребенок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес. Человек растет, и числа прочно входят в его жизнь, сопровождают его везде и всюду. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

В результате работы над проектом я узнал много нового и интересного о нашем городе. Эта информация будет полезна мне и моим одноклассникам  на уроках математики, окружающего мира. Я создал сборник «Мой город в числах»  и книжку-раскладушку «История возникновения чисел».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
  • Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
  • Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
  • Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
  • Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007

-интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по математике «Числа вокруг нас» Выполнил ученик 4г класса Каняев Михаил

Слайд 2

Цель проекта: собрать материал для справочника: «Мой город в числах» Задачи проекта: 1. Изучить историю чисел. 2.Определить значение чисел в моей жизни. 3.Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в числах». 4.Представить сборник одноклассникам, родителям и ученикам школы.

Слайд 3

План. Введение 1. История чисел. 2. Числа в моей жизни. 2. Числа в городе Чехов. Заключение

Слайд 4

История чисел История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Слайд 5

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

Слайд 6

В Древнем Египте около 5000 - 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

Слайд 7

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Слайд 9

500 лет до н.э. появились римские цифры

Слайд 10

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр: от 1 до 9.

Слайд 11

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра». 0

Слайд 12

Арабские страны и Китай пользуются своими особенными цифрами.

Слайд 13

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал к проекту "Математика вокруг нас"

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)...

Ученический проект "Числа вокруг нас"

Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребёнок должен самостоятельно выбирать...

« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»

Актуальность проблемы:   Целью нравственного  воспитания  является  установление истинных, основанных на любви и уважении  контактов,  взаимоотношений между лю...

Проект урока" Что вокруг нас может быть опасным?"

Создаёт условия для способности детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними....

Праздничный проект: «Новогоднее путешествие вокруг света»

Самый веселый праздник тот, который сделан своими руками. А сколько нового можно узнать......

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...