Проект урока" Что вокруг нас может быть опасным?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Граф Людмила Александровна

Создаёт условия для способности детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

Тема:   Что вокруг нас может быть опасным?

Цель:   создать условия для способности детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Целеполагание

30 сек

-Ребята, урок окружающего мира.

-Чему вы будете учиться на этом уроке?

-Да, мы продолжим знакомство с окружающим нас миром. Вы узнаете много нового и полезного для безопасности вашей жизни.

Ответы детей.

Планирование

30 сек

-Откуда вы узнаете о том, как нужно себя вести, чтобы сберечь свою жизнь?

-Чему вы должны научиться на уроке?

-Из учебника.

-Расскажет учитель.

-Из компьютера.

-Как себя вести, чтобы беречь своё здоровье и жизнь.

Реализация плана

29 мин

Феноминутка.

Спокойно закройте глазки и вспомните, совсем  недавно:

-Утром встали мы пораньше

Глядь в окошко: во дворе

Белый снег лежит везде.

Мы слепили снежный ком,

Глазки сделали потом.

Снегурка вышла хоть куда!

Вот скорее бы зима!

-Вы согласны с этим?

-Откройте глазки, улыбнитесь друг другу.

-Скажите, а какой сейчас месяц?

-Это месяц какого времени года?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

Прикрепляю на доску таблички с названиями месяцев.

-Какой мы видели осень вначале?

Помещаю на доску таблицу «Золотая осень»

-Какой мы видим её теперь?

Помещаю на доску таблицу «Поздняя осень»

-Ранняя осень с золотым листом приходит, поздняя- грязью, слякотью уходит. Да ещё и

Первые снежинки в воздухе кружатся,

Упадут на землю, но не залежатся.

Первые снежинки на руке растают,

Холодят, волнуют и напоминают,

Что вот-вот настанут зимние деньки,

Что пора готовить лыжи и коньки,

Что пора готовить санки детворе,

И каток, и горку делать во дворе.

Первые снежинки  от зимы привет,

Словно проверяет: ждёте или нет.

-Вот так красиво написал поэт Мусатов о поздней осени. Эту пору можно назвать предзимье. Почему?

А сейчас давайте посмотрим и скажем, какая сегодня погода.

-В такой прохладный день, когда на улице не получается долго гулять , каждый из вас, наверное, занимается своим любимым делом дома. Чем любите дома заниматься?

-Угадайте, о чём пойдёт речь в этой загадке:

Он-хороший твой помощник,

Очень многое он может:

Рисовать, писать, играть,

Письма другу посылать.

Он учиться вам поможет,

Фильм любимый посмотреть,

Обо всём узнать на свете,

Песню любимую спеть.

-А что такое компьютер?

-Давайте их узнаем, названия найдём на доске и поставим к частям компьютера.

-Он- самый главный,без него

Мы не сможем ничего.

(системный блок)

-Буквы-кнопки встали в ряд,

Цифры рядом тоже.

Написать и сосчитать

Она тебе поможет.

(клавиатура)

-Эта крошка так мала.

С длинным хвостиком она.

Но так много она может,

Что захочешь, в том поможет.(мышь)

В него ты смотришь, видишь всё,

Что написал и сделал.(монитор)

-Поднимите руки, кому понравилось работать за компьютером?

-Что особенно понравилось делать?

-У кого дома есть компьютер?

-О чём нужно помнить, работая за ним?

Прикрепляю на доску табличку с изображением компьютера и условный знак «Ухудшение зрения»:

-У нас на уроке, как всегда, Муравей Вопросик. Помните, мы были у него дома и видели много бытовой техники, посуды. И вот он, послушав вас о компьютере, спрашивает,  чем опасны другие предметы, которые окружают нас дома?

Прикрепляю на доску условные знаки опасности: «Поражение током», «Пожар», «Травма».

                   

Открываю на доске карточки с изображёнными на них предметами быта: розетка электрическая, спички, утюг, пылесос, холодильник, вилка, телевизор, газовая плита, нож, иголки, спицы, ножницы.

-Ребята, посмотрите на эти предметы и расскажите, какую опасность они несут?

А я распределяю картинки под условными знаками опасностей.

Дополняю: некоторые предметы несут двойную опасность и даже тройную: телевизор, газовая плита.

-Кто сможет объяснить, почему?

-Откройте учебник на с.34,посмотрите на рисунки, скажите, об опасности каких предметов мы не говорили?

-Чем опасны роликовые коньки, да и не только роликовые, но и обычные для катания на льду?

Прикрепляю под условный знак «Травмы», иллюстрацию коньков.

-А чем опасна аптечка?

Прикрепляю условный знак «Отравление»,

под ним картинку: аптечка.

-Нельзя брать и открывать пузырьки с незнакомой жидкостью. Почему?

Прикрепляю картинку под условный знак «Отравление».

-Вспомните, что ещё может вызвать отравление?

Прикрепляю картинку газовой плиты под условный знак.

-А сейчас отдохнём.

-Встаньте.   Игра «Хлопай, молчи».

Если предмет опасен- хлопай,  нет-молчи.

Называю предметы: телевизор, вилка, газета, нож, спицы, шторы, хлеб, спички, утюг.

-Что опасно вокруг нас, помни это каждый час!  Слайд №1.

-Муравей Вопросик спрашивает:

Что же делать мне, ребята?

Как мне надо поступать,

Чтобы жизнь свою спасти,

Какие правила мне знать? Слайд №2.

-Дети, а как вы думаете, а вам нужно знать эти правила?

Зачем?

-Как себя нужно вести, чтобы вас не поразило электрическим током?

Обращаю внимание детей на розетки. Дополняю:

-Не перегружай розетку подключением многих электроприборов к сети через удлинитель и тройники!

-Уходя из дома, отключи электричество!

Слайд №3.

-Не прикасайся к электроприбору мокрыми руками!

-Об оголённом проводе, неисправной розетке и выключателе сообщи взрослым!

-Не вытягивай вилку из розетки за шнур, он может оборваться!

Слайд №4.

-Не прикасайся к упавшим проводам!

-Во время грозы отключи электроприборы!

Слайд №5.

-Дети, а чем опасен газ?

-Что нужно делать, если произойдёт утечка газа?

-При утечке газа нужно проветрить комнату, перекрыть кран!

-Нельзя зажигать огонь и включать свет!

-Нельзя звонить по телефону и включать электроприборы!

Слайд №6.

-От неправильного обращения с электроприборами и при утечке газа может произойти пожар.

Слайд №7.

-Но, если всё-таки случится пожар, на помощь приходят пожарные.

-При пожаре звони по телефону  01!

Слайд №8.

На доску прикрепляю табличку:         01

(номер вызова пожарных)

-Часто на помощь людям приходят спасатели. Это министерство чрезвычайных ситуаций или МЧС.

Посмотрите внимательно видеофильм «Спасик и его команда. Правила поведения детей в быту»

-Посмотрев фильм, о чём ещё вы должны знать и помнить, чтобы не случилось беды?

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Практическая работа.

-Муравей Вопросик часто пользуется острыми, режущими, колющими инструментами. Он принёс вам эти предметы(ножницы, иголки, спицы, ножи). Ему хочется знать, как с ними обращаться, как их хранить, чтобы не пораниться.

-Очень часто они с друзьями работают ножницами. Возьмите ножницы. Расскажите,  как они должны с ними обращаться.

-Покажите.

-Перед вами лежат острые предметы. Рассмотрите их. Какой предмет вам незнаком?

-Как с ними нужно обращаться?

- Посмотрите на «домики» для этих предметов(футляры для ножниц, клубки ниток, игольницы, подставки для ножей)

 -Все ли они вам знакомы?

 -А теперь покажите, как, где острые предметы нужно хранить, когда вы с ними закончите работу.

Помогаю тем детям, кому не знаком какой-то «домик».

-А что делать с булавкой?

-Молодцы, дети. Все эти опасные предметы кладите на место. Порядок в доме должен быть не только для красоты, но и для безопасности.

-Посмотрите в учебник. Что случилось с Мудрой Черепахой?

Почему у неё забинтована лапка?

-Да, она, наверное, неосторожно пользовалась острыми предметами. И поэтому даёт вам совет.

Зачитываю совет Мудрой Черепахи в учебнике.

Хором:-Да!

-Ноябрь.

-Осени.

-Сентябрь,октябрь, ноябрь

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Каждый показывает условные знаки, один работает у доски.

Ответы детей.

-Компьютер.

-Системный блок, клавиатура, мышь, монитор.

Ставят табличку:

системный блок.

Ставят табличку:

клавиатура.

Ставят табличку: мышь.

Ставят табличку:

монитор.

Поднимают руки.

Ответы детей.

Поднимают руки.

-10-15 минут работы,

отдых. Можно испортить зрение, устанешь, заболит голова.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Роликовые коньки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Утечка газа из газовой плиты.

Дети выполняют действия.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Смотрят видеофильм.

-Закрывать кран с водой.

-Не играть со спичками и зажигалкой, если произошла утечка газа.

-Не заливать газ во время приготовления пищи.

-Выключать плиту после приготовления пищи.

-Не вставлять в розетку металлические предметы.

Рассказы детей.

Показывают

Ответы детей.

-Осторожно!

Ответы детей.

Раскладывают предметы по своим «домикам».

Закрыть.

Ответы детей.

Предположения детей.

 Таблички с названием месяцев.

Таблица «Золотая осень»

Таблица «Поздняя осень»

Условные знаки погоды:

индивидуальные

и

демонстрационные

Компьютер

Таблички с названиями частей

компьютера

Иллюстрация компьютера, условный знак

«Ухудшение зрения»

Изображение Муравья Вопросика.

Иллюстрации условных знаков опасности «Пожар»,

«Поражение током»,

«Травма».

Карточки с изображением предметов быта.

Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Условный знак,

Иллюстрация коньков

Картинка: аптечка,

условный знак

 «Отравление»

Картинка «Газовая плита»

Презентация «Что опасно вокруг нас, помни это каждый час!»

Табличка:01.

Диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Ножницы, спицы, иголки, ножи в коробочках у каждого ребёнка.

Ножницы.

У каждого на столе

футляры для ножниц, клубки ниток, игольницы,

подставки для ножей.

Булавка.

Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Контроль

5 мин

-Она хочет посмотреть, насколько внимательны вы были на уроке и всё ли запомнили, чтобы беречь своё здоровье и жизнь. Она предлагает вам тест. Выберите номер правильного ответа  на вопрос и покажите его на кружке.

Ι.Вы работаете за компьютером без перерыва:

1)15 минут,

2)1 час,

3)половину дня.

ΙΙ.Если сидишь долго перед телевизором:

1)голова перестанет болеть,

2)потеряешь зрение, устанешь,

3)будешь чувствовать себя бодрей.

ΙΙΙ.Что вам говорит мама о лекарствах:

1)пей лекарства, какие хочешь,

2)можешь с лекарствами играть,

3)не трогай сомостоятельно никакие лекарства, даже витамины.

ΙV.Если вы гладите:

1)ставь включённый утюг на подставку,

2) ставь включённый утюг на вещь, которую гладишь,

3)Закончив гладить, не выдёргивай утюг из розетки.

V.Куда звонить при пожаре:

1)05,

2)01,

3)08.

-А у нас можно звонить по нескольким телефонам. Звать на помощь пожарных из других сёл.

Каждому ребёнку раздаю номера пожарных служб и прикрепляю их на доску:

При пожаре звонить:

(номера телефонов)

-Номера пожарных служб возьмите домой и познакомьте с ними родителей.

Показывают номер ответа.

Показывают номер ответа.

Показывают номер ответа.

Показывают номер ответа.

Показывают номер ответа.

Кружки с цифрами 1, 2, 3.

Номера пожарных служб.

Рефлексия

5 мин

-Молодцы, дети! Вы хорошо работали!

Кто узнал много нового и полезного для себя, похлопайте!

Творческая работа.

-Нарисуйте любой предмет, который в доме опасен.

-Расскажите, как правильно с ним обращаться.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась беда!

Слайд №9

- Дети, помните совет Мудрой Черепахи и берегите свою жизнь и жизнь других людей!

Реакция детей.

Рисуют

Рассказывают у доски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что опасно вокруг нас, Помни это каждый час!

Слайд 2

Что же делать мне, ребята? Как мне надо поступать, Чтобы жизнь свою спасти, Какие правила мне знать? Что же делать мне, ребята? Как мне надо поступать, Чтобы не было беды, Какие правила мне знать?

Слайд 3

-Не перегружай розетку подключением многих электроприборов к сети через удлинитель и тройники. -Уходя из дома, отключи электричество!

Слайд 4

-Не прикасайся к электроприбору мокрыми руками! -Об оголённом проводе, неисправной розетке и выключателе сообщи взрослым! -Не вытягивай вилку из розетки за шнур, он может оборваться!

Слайд 5

-Не прикасайся к упавшим проводам! -Во время грозы отключи электроприборы!

Слайд 6

-При утечке газа нужно проветрить комнату, перекрыть кран. -Нельзя зажигать огонь и включать свет! -Нельзя звонить по телефону и включать электроприборы!

Слайд 7

От неправильного обращения с электрическими приборами и при утечке газа может произойти пожар!

Слайд 8

При пожаре звони по телефону 01

Слайд 9

Помните правила эти всегда, чтоб не случилась беда!

Слайд 10

Презентацию приготовила Граф Людмила Александровна, учитель начальных классов МОУ « Елбанская СОШ» Усть-Пристанского района Алтайского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?

Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....

Что вокруг нас может быть опасным?

Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...

«Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД

laquo;Что вокруг нас может быть опасным?» Творческий проект по ПДД...