Главные вкладки

    Что вокруг нас может быть опасным?
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

    Красулина Надежда Ивановна

    Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_chto_vokrug_nas_mozhet_byt_opasnym_gotovo.docx20.62 КБ
    Office presentation icon pril.ppt1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?

    Цели урока:

    1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

    2.Повторить правила перехода через улицу.

    3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

     4.Ответственность за свою жизнь.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.

    ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент:   Прозвенел звонок веселый, начинаем наш урок.
    2. Повторение изученного:

    – Ребята,  к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса.

     – Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)  

    – Очень прочен, его часто используют в строительстве?  (гранит) 

    – Животные, тело которых покрыто перьями?  (птицы)

    – Дышит, растет,

     А ходить не может.( растение )

     – Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 1. ( Что вокруг нас может быть опасным.)

    1. Изучение нового материала.

    – Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.    Слайд  2.

     – Посмотрите на экран, какой предмет здесь изображен? ( газовая плита )

     – Правильно, какую опасность может нести газовая плита?        

    – К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить.

    – Почему газ может наполнить кухню? ( Если на плите что–то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. )

    –  Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать?  ( Позвонить в газовую службу.)

     – Кто знает телефон газовой службы? ( 04 )

    Выключай в квартире газ –

     За газом нужен глаз да глаз!

     Запах, чувствуя в квартире,

     Позвоните “04”.

     – Ребята, давайте прочитаем правила, которые нужно запомнить.  

      Слайд 3.

     – Отгадайте, ребята, загадку:

    К дальним сёлам, городам

     Что идёт по проводам? ( электричество )

    – Правильно, электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества?      Слайд 4.

     – Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас? ( Может задымиться провод и возникнет пожар.)

     – Верно, а отчего ещё  может возникнуть  пожар?      Слайд 5. ( от спичек )

     – Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник пожар? ( 01 )

    Если вдруг пожар возник,

     То звонить обязан вмиг,

     Как и всякий гражданин

     В часть к пожарным “ 01”.

     Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

    – Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами?

    Слайд  6.

    Чтение правил с экрана.

    1. Физкультминутка.
    2. Изучение новой темы.

    Слайд 7.   Посмотрите,  что случилось с Черепахой?  (  Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)

    –  Какие ещё, кроме ножниц,  колющие, острые и режущие предметы вы знаете? ( Иголки, спицы, вилки, ножи. )

      – Какие правила мы должны соблюдать, пользуясь этими предметами?

    Стихотворение

    Дом в порядке содержи:

     Вилки, ножницы, ножи,

     И иголки, и булавки

     Ты на место положи!      Слайд 8.

    –  Ребята, сегодня утром почтальон принёс вам письмо от Муравья.

    ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса!

     Я знаю, что сегодня на уроке вы говорите о вещах, которые могут быть опасными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём ещё не поговорили.

     У любого перекрестка

     Нас встречает …..(светофор)     Слайд 9.

    – Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать? ( Правила дорожного движения.)

     – Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным?  (Светофор.)

    Слайд 10.

     –Объясните, почему на экране два светофора?  

    (Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный.

     Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.

     Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.)

    – Если нет светофора, что нам помогает перейти дорогу? ( Пешеходный переход )     Слайд 11.

    На доску вывешиваю знак пешеходного  перехода.

     – Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте? ( Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода.)

    1. Закрепление.

    – Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”.

     Я буду показывать красный круг – стоите на месте,

     жёлтый круг – руки на пояс,

     зелёный круг ходьба на месте.         

    – А теперь  раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода.

    – Молодцы, справились.  Покажите, какие у вас получились светофоры?

      – Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный,  желтый,  зеленый.)

    - А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. )

     – Как раскрасили знак пешеходного перехода?        

     ( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные. )

    1. Итог  урока.

    – Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)

     – Какие службы спасения вы запомнили?

    01 – пожарная служба

    03 – скорая помощь

    04 – газовая служба.        

    1. Рефлексия. Самооценка.

    – У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.      Слайд 12.

     – Кто для себя сделал открытие? (Синий)

     – Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

     – Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

     – Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)         Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.         Слайд 13.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что вокруг нас может быть опасным

    Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

    Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

    Что вокруг нас может быть опасным

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Презентация для 1 класса по окружающему миру по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"...