Что вокруг нас может быть опасным?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_vokrug_nas_mozhet_byt_opasnym_gotovo.docx | 20.62 КБ |
pril.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным?
Цели урока:
1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.
2.Повторить правила перехода через улицу.
3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
4.Ответственность за свою жизнь.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент: Прозвенел звонок веселый, начинаем наш урок.
- Повторение изученного:
– Ребята, к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса.
– Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)
– Очень прочен, его часто используют в строительстве? (гранит)
– Животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)
– Дышит, растет,
А ходить не может.( растение )
– Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 1. ( Что вокруг нас может быть опасным.)
- Изучение нового материала.
– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Слайд 2.
– Посмотрите на экран, какой предмет здесь изображен? ( газовая плита )
– Правильно, какую опасность может нести газовая плита?
– К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить.
– Почему газ может наполнить кухню? ( Если на плите что–то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. )
– Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? ( Позвонить в газовую службу.)
– Кто знает телефон газовой службы? ( 04 )
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните “04”.
– Ребята, давайте прочитаем правила, которые нужно запомнить.
Слайд 3.
– Отгадайте, ребята, загадку:
К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам? ( электричество )
– Правильно, электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества? Слайд 4.
– Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас? ( Может задымиться провод и возникнет пожар.)
– Верно, а отчего ещё может возникнуть пожар? Слайд 5. ( от спичек )
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник пожар? ( 01 )
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 01”.
Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!
– Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами?
Слайд 6.
Чтение правил с экрана.
- Физкультминутка.
- Изучение новой темы.
Слайд 7. Посмотрите, что случилось с Черепахой? ( Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.)
– Какие ещё, кроме ножниц, колющие, острые и режущие предметы вы знаете? ( Иголки, спицы, вилки, ножи. )
– Какие правила мы должны соблюдать, пользуясь этими предметами?
Стихотворение
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи! Слайд 8.
– Ребята, сегодня утром почтальон принёс вам письмо от Муравья.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса!
Я знаю, что сегодня на уроке вы говорите о вещах, которые могут быть опасными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём ещё не поговорили.
У любого перекрестка
Нас встречает …..(светофор) Слайд 9.
– Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать? ( Правила дорожного движения.)
– Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным? (Светофор.)
Слайд 10.
–Объясните, почему на экране два светофора?
(Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный.
Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.
Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.)
– Если нет светофора, что нам помогает перейти дорогу? ( Пешеходный переход ) Слайд 11.
На доску вывешиваю знак пешеходного перехода.
– Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте? ( Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода.)
- Закрепление.
– Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Я буду показывать красный круг – стоите на месте,
жёлтый круг – руки на пояс,
зелёный круг ходьба на месте.
– А теперь раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода.
– Молодцы, справились. Покажите, какие у вас получились светофоры?
– Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный, желтый, зеленый.)
- А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. )
– Как раскрасили знак пешеходного перехода?
( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные. )
- Итог урока.
– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.)
– Какие службы спасения вы запомнили?
01 – пожарная служба
03 – скорая помощь
04 – газовая служба.
- Рефлексия. Самооценка.
– У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. Слайд 12.
– Кто для себя сделал открытие? (Синий)
– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
– Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
– Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их. Слайд 13.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....
Что вокруг нас может быть опасным?
Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Что вокруг нас может быть опасным
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....