Муниципальный конкурс проектов "Математика вокруг нас". Проект "Наша школьная страна"
проект по математике

Волокитина Лариса Александровна

Муниципальный конкурс проектов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ» Проект «Математика вокруг нас» тема «наша школьная страна » выполнили учащиеся 6 класса Симоненко Маргарита Кудровская ксения Алиев Асин руководитель проекта учитель волокитина Л.А.

Слайд 2

Цель проекта: провести перепись населения в школе Задачи проекта: 1. Провести опрос школьников по заранее составленному опроснику 2. Обработать, сравнить и обобщить полученную информацию. 3.Составить статистический отчет по переписи школьного населения.

Слайд 3

Проблемные вопросы: Сколько нас? Кто мы? Зачем перепись населения мы проводим в нашей школе ? Какие сведения можно узнать в ходе переписи? Что нам известно из истории переписи населения? Учебные вопросы: 1.Что такое перепись населения? 2.Чем занимаются ребята в свободное время? 3.Кем хотели бы стать в будущем? 4.Можно ли, судя по данным школьной переписи, утверждать, что Россия - многонациональная страна. 5.Какие в школе любимые предметы ?

Слайд 4

Ожидаемый результат Получить статистическую картину школьного населения

Слайд 5

Девочки & мальчики Классы Кол-во учащихся (чел.) Кол-во мальчиков Кол-во девочек 1 1 2 10 2 2 1 2 4 8 3 1 2 4 8 4 1 6 6 1 0 5 14 9 5 6 9 5 4 7 13 11 2 8 9 10 11 11 13 7 5 7 8 4 3 4 5 3 2 1 -11 124 71 53

Слайд 6

Соотношение мальчиков и девочек:

Слайд 7

Соотношение мальчиков и девочек по классам

Слайд 8

Национальный вопрос в % Национальность Кол-во учащихся Русские 29 % Курды 63% Казахи 8%

Слайд 9

Месторождение учащихся Место рождения Кол-во учащихся р.п.Озинки 83 с.Балаши 15 п.Северный 8 г.Саратов п.Новозаволжский Красноармейск Степное Перелюб Нижний Новгород 5 2 1 1 1 1 Кыргызстан Казахстан 6 1

Слайд 10

Месторождение учащихся в %

Слайд 11

Кто когда родился ( по годам): Год Количество детей Год Количество детей 1998 4 2004 15 1999 3 2005 13 2000 15 2006 14 2001 12 2007 14 2002 12 2008 11 2003 11

Слайд 12

Кто когда родился ( по месяцам): Месяц Количество детей Месяц Количество детей Январь 9 Июль 6 Февраль 5 Август 9 Март 10 Сентябрь 12 Апрель 10 Октябрь 12 Май 13 Ноябрь 11 Июнь 12 Декабрь 15

Слайд 13

Количество детей в семье учеников Количество семей Количество детей 8 (10%) 1 31 (39%) 2 28 (35%) 3 8 (10%) 4 4 (5%) 5

Слайд 14

наши увлечения Увлечения учащихся Кол-во учащихся % Спорт 35 35% Сидеть за компьютером 32 32% Гулять на свежем воздухе 41 41% Смотреть телевизор 22 22% Танцы 16 16% Слушать музыку 27 27% Рыбалка 14 14% Рисовать 9 9 % Социальные сети 40 40% Петь 13 13% Читать 20 20%

Слайд 15

Наши увлечения в %

Слайд 16

Рейтинг имен наших учащихся Мужские имена Количество Женские имена Количество Ахмед 4 Альбина 3 Александр 3 Фатима 3 Антон 3 Люба 2 Рустам 3 Диана 2 Хаджи 3 Зарина 2

Слайд 17

Любите ли вы ходить в школу?

Слайд 18

Сколько времени занимает подготовка домашнего задания?

Слайд 19

любимый школьный предмет

Слайд 20

Посещаете ли вы кружки и секции

Слайд 21

Для кого Необходима перепись школы : 1. Для администрации школы, так как можно более подробно рассмотреть различные стороны школьной жизни и выявить наметившиеся проблемы 2. Для учителей – предметников, которые с интересом ожидали завершения работы, чтобы узнать рейтинг предметов. 3. Для самих учеников, которым было интересно знать все, начиная с самого популярного имени… 4. Для родителей, которым тоже будет небезынтересно узнать некоторые результаты исследования детей.

Слайд 22

P.S. Работая над проектом, мы не обошли стороной и работников школы: наших учителей и работников младшего обслуживающего персонала. Информацию мы взяли из личных дел, а также в ходе общения с ними.

Слайд 23

Общее количество работников школы: 27 человек, из них: педагогов - 17 человек Работников МОП – 10 человек

Слайд 24

Количество женщин – 21 , из них педагогов –14 Количество мужчин – 7 , из них педагогов – 3.

Слайд 25

Национальный состав работников Русские – 22 человека (81%) Казахи – 5 человек (19%)

Слайд 26

Средний возраст работников школы Средний возраст педагогов – 43 года Средний возраст работников МОП – 46 лет

Слайд 27

Образование педагогов Высшее – 12 человек (71%) Среднее специальное – 5 человек (29%)

Слайд 28

Работники и их дети

Слайд 29

Кто когда родился Зимой – 5 человек Весной – 9 человек Летом – 5 человек Осенью – 8 человек

Слайд 30

Месторождение Место рождения Количество с.Балаши 16 Озинский район 4 Дергачевский район Алгайский район 1 2 Украина Казахстан 1 2

Слайд 33

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ»

Конкурс проектов

«Математика вокруг нас»

«НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»

Авторы проекта учащиеся 6 класса

Кудровская Ксения

Симоненко Маргарита

Руководитель проекта

учитель  Волокитина Л.А.

 2016 год

Введение

                                Зачем проводится перепись населения  в стране?

Главная задача  правительства любой страны - управление и планирование всей экономической жизни общества. Для решения таких задач правительство должно знать, сколько граждан проживает на  территории страны.  Перепись - это не просто подсчет жителей, но и изучение их образа жизни, своего рода моментальная фотография большой страны, на которой отражено сколько нас и как мы живём. Перепись даёт информацию о численности и структуре населения, его распределении по территории России, национальном, языковом составе, знакомит с социально-экономическими характеристиками. Эти данные очень важны: на их основе формируются все социальные программы, благодаря которым строят детские сады, школы, больницы, в домах делают ремонт, в школы поступает новое оборудование.

При переписи населения граждан не просто считают, но и выясняют множество разных сведений обо всех сторонах общественной жизни людей. Это  позволяет не просто планировать, но и прогнозировать дальнейшее развитие общества. Например, сколько будет в будущем рабочих рук,  сколько будет пенсионеров – это можно узнать уже сегодня, изучив количество детей в семье и т.д.

Перепись - единственный и самый полный источник информации о населении. Только мы сами можем рассказать о том, как мы живем,  и чего нам не хватает.

Конечно, перепись населения проводится на добровольных началах, граждане вправе отказаться от участия в ней, а все сведения записываются только со слов гражданина, без предъявления подтверждающих документов. Иногда бывает, что люди дают неверную информацию, которая кажется им остроумной. Такие моменты затрудняют работу по обработке данных, полученных при проведении переписи населения,  и искажают  результаты.  

К счастью, подавляющее большинство граждан ответственно относятся к переписи, понимая, какое это важное и нужное дело. 

Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе?

Основной целью проекта является сбор статистической информации о контингенте учащихся школы, обработка  и анализ результатов с точки зрения географических, социологических, демографических  процессов, происходящих в России и в нашей местности.  Мы использовали следующие методы исследования - анкетирование, интервьюирование, статистический анализ, графическая обработка данных.

Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, правами и обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.

Это мы как раз и хотим доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, не все вопросы общероссийской переписи населения подходят  для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например,  выясняли рейтинг имен и предметов).  Самыми активными участниками проекта являются переписчики, они должны обойти все  классы, и, пообщавшись с каждым участником, заполнить анкеты.

В России перепись длилась 12 рабочих дней, нам хватило 8 дней. В своей работе переписчик может столкнуться с разными трудностями, были они и у нас: не все учащиеся ответственно отнеслись к заполнению нашей анкеты, к счастью таких оказалось немного. Но самое сложное - это обработка собранных данных, их статистический анализ и визуализация результатов исследования.

Но, несмотря на сложности и трудности, работа над проектом оказалась очень интересной, ответственной и важной! И нам она очень понравилась!

                                         Результаты  школьной переписи населения

         По состоянию на 1 марта 2016 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Балаши»  обучалось 124 учащихся.

1.Участники проекта

В переписи приняли участие  100 учащихся  3 – 11 классов нашей школы.

2. Самые популярные имена

Мужские: Александр - 3, Антон - 3, Ахмед – 4, Рустам – 3.  

Есть имена, представленные в единичном случае, среди них Кдржан, Бахтьяр.

Женские: Альбина – 3, Фатима – 3, Люба – 2, Зарина - 2, Диана – 2.

Девочки, которые свои имена в школе ни с кем не спутают – это Лаура, Карина, Ангелина, Яна, Гульзада.

3.  Половой состав. 

В проекте использованы данные, опубликованные на сайте РОССТАТа «Информационные материалы об окончательных итогах всероссийской переписи населения 2010 года».

Соотношение полов в нашей школе в целом не соответствует общероссийским показателям. В стране, по данным переписи населения 2010 года, сохраняется перевес женщин над численностью мужчин на 10 миллионов человек. В нашей школе наоборот, наблюдается перевес мужского пола.

 

Россия

МОУ «СОШ с.Балаши»

Процент женщин

53,7 %

43%

Процент мужчин

46,3 %

57%

Особенно перевес мужской половины очевиден среди обучающихся 1, 5, 7, классов.

4.Национальный состав.

По данным переписи населения России (2010г), в стране численно преобладают русские (80,9%), на втором месте по численности находятся татары (3,87%), на третьем – украинцы (1,4%), армяне составляют 0,86%.  Наша школа является многонациональной.  

 Российская Федерация

МОУ «СОШ с.Балаши»

1. Русские

80,9%

1. Русские

29%

2. Татары

3,87%

2. Курды

63%

3. Украинцы

1,4%

3. Казахи

8%

4. Армяне

0,86 %

5. Другие

12,97

Россия многонациональная страна,  и чтобы не возникала проблема национализма  нужно

  1. Просвещать людей через СМИ, воспитывать доброту, уважение, понимание.
  2. С детства прививать уважение к культуре людей других национальностей.

Главное место - школа, где все мы встречаемся, детям нужно больше рассказывать об обычаях и культуре других народов, ведь каждая нация достойна уважения, удивительна, неповторима.

5. Место рождения.

Никого не удивляет тот факт, что большинство наших школьников родилось в Озинском районе (87%).  Есть среди наших ребят   «представители» не только России, но и других государств.

Внешние миграции: Казахстан (1%), Кыргызстан (5%).

Внутренние миграции:  Саратовская область (6%), Нижний Новгород (1%)

6.Когда вы родились.

По данным анкетирования количество учащихся, родившихся зимой составило 29 человек (23%). Весенних детей в нашей школе – 32 человек (27%). Рожденных летом – 27 учащихся (22%). Осенью родилось 35 человек (28%). Самым «богатым» месяцем по рождаемости стал декабрь – 15 детей. На втором месте май -  13 детей. Третье место разделили июнь, сентябрь и октябрь – по 12 детей.

7.Количество детей в семье.

Демографическая ситуация в стране сложная. Для естественной смены поколений, то есть простого замещения родителей без увеличения численности населения, необходимо, чтобы половина семей в стране воспитывала двух детей, другая половина – трех (компенсация бездетных и одиноких). В России средний размер семьи составляет 3,2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей. А вот результаты школьной переписи:

Количество семей

Количество детей

8   (10%)

1

31  (39%)

2

28  (35%)

3

8  (10%)

4

4  (5%)

5

8. Учебные предпочтения

Ответы учащихся были самыми разнообразными. Предпочтение учащиеся отдают урокам физической культуры.

9. Чем любите заниматься в свободное время?

Свое свободное время  ребята  проводят   разнообразно, в анкетах на этот вопрос дано 29 вариантов ответов.

Самые популярные ответы:

Гулять на свежем воздухе  41 чел

Играть в компьютерные игры   32 чел

Общаться в социальных сетях 40 чел

Читать  20 чел

Рисовать  9 чел

Танцевать 16 чел

Петь 13 чел

Смотреть телевизор 22 чел

Слушать музыку 27 чел

Заниматься спортом  35чел

Ходить на рыбалку 14 чел.

10. Домашние задания учащиеся  выполняют от 30 минут 31%, более часа 17%, более 2 часов – 12%, и только 2% учащихся занимаются подготовкой домашнего задания более 3 часов.

11.Кружки и секции. Занимаются в кружках и секциях 88% учащихся. 12% не посещают кружки и секции, это ребята из п.Северный, который уезжают домой по окончании уроков.

В нашей школьной переписи населения также принимали участие 27 сотрудников нашей школы: 17 педагогов и 10 работников младшего обслуживающего персонала.

Количество женщин, работающих в нашей школе – 21 (74%), количество мужчин – 7(26%). Женщин-педагогов – 14 (82%), мужчин – 3 (18%).

По национальному составу работают русские (81%) и казахи (19%).

Средний возраст педагогов – 43 года. Средний возраст работников МОП – 46 лет.

Среди педагогических работников имеют высшее образование -  12 человек, среднее специальное - 5 человек, из них учатся заочно в ВУЗах -  3 человека.

У наших учителей и работников школы есть свои семьи и дети. Количество   работников, имеющих 5 детей  - 1, это учитель Концевая Л.Г., имеющих 4 детей – 2, это учитель Аржаткина А.Г. и повар Миронова В.В. Количество работников, имеющих 3 детей – 54.

10 работников имеют по 2 детей, 3 работника по 1 ребенку.

        По дате рождения 5 работников родились зимой, 9 человек родилось весной, 5 человек – летом и 8 человек родилось осенью.

По месту рождения 16 человек родились в селе Балаши, в Озинском районе 6 человек, в Дергачах 1 и в Алгае 1 человек. Два работника школы родились за пределами РФ, в Казахстане, 1 человек родился в Украине.

                                                              

Заключение

Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.

Это мы и поставили целью подтвердить, выполнив представленный исследовательский проект «Школьная перепись населения», сопоставив данные Всероссийской переписи 2010 г. и собранные нами материалы. Проведя анкетирование   учащихся  школы, выяснили, что:

  1. Среди учащихся школы преобладают мальчики – они составляют 57%, тогда как по России, напротив, наблюдается перевес женщин, которые составляют 53,7% населения.
  2. Всего в школе обучаются дети 3 национальностей. По количеству обучающихся школы преобладают курды 63%.
  3. Большинство учащихся родились в Озинском районе   (83%). Часть учащихся приехали к нам из Саратовской области, стран ближнего зарубежья Казахстана и Кыргызстана.
  4. 31% учащихся школы воспитывается в двухдетных семьях, не имеют сестер и братьев 10%, а 35% учеников растут в семьях, воспитывающих 3 детей, семьи с 4 детьми составляют 10% и 5 воспитывают 5% семей.
  5. Любимым предметом учащихся школы является физкультура.
  6. В свободное время ученики любят гулять на свежем воздухе,  играть в компьютерные игры, читать, рисовать, танцевать, заниматься спортом.
  7. Домашние задания учащиеся  выполняют от 30 минут 31%, более часа 17%, более 2 часов – 12%, и только 2% учащихся занимаются подготовкой домашнего задания более 3 часов.

Материалы исследования могут использоваться на уроках  и  внеклассных мероприятиях, классных часах.

Мы надеемся на то, что школьная перепись населения станет доброй традицией нашей школы и будет проводиться регулярно.

Приложение 1

Анкета «Школьная перепись населения»

  1. ФИО                                                                      
  2. Национальность
  3. Дата рождения
  4. Место рождения
  5. Любимые  предметы
  6. Что тебе нравится делать в свободное время?
  7. Любишь ли ты ходить в школу?
  8. Сколько времени занимает подготовка домашнего задания?
  9. Посещаешь  ты кружок или секцию?

 

 

Источники информации:

http://www.gmcgks.ru/

http://statistika.ru/

http://ru.wikipedia.org/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа в муниципальном конкурсе.

Уважаемые родители! Хочу поделиться с вами нашими общими успехами. 9 апреля состоялся муниципальный этап конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ростовской области. Я в этом конкур...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Школьный этап муниципального конкурса "Чтобы детям было интересно"

Прошёл школьный этап муниципального конкурса "Чтобы детям было интересно"...

Приказ об утверждении участников конкурса представленных на муниципальный конкурс "Педагог цифрового века - 2022"

Приказ об утверждении участников конкурса и состава экспертов по оцениванию конкурсных работ, представленных на муниципальный конкурс "Педагог цифрового века - 2022"...