Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления.

 

Планируемые результаты.

 

        Предметные:

знать: понятие «цена», «количество», «стоимость»; принцип решения задач с величинами;

уметь: различать и применять понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с величинами.

Личностные:

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: «открытия» нового знания.

 

Оборудование: «Математика», 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро – М.: Просвещение, 2021. – 96 с., ил. – (Школа России), презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.21

                    ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа: ОЦ № 5        

                    ФИ студента: Данько А.

Класс: 2 – 7

                    ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 3.49

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков; развитие внимания и логического мышления.

 

Планируемые результаты.

        Предметные:

  • знать: понятие «цена», «количество», «стоимость»; принцип решения задач с величинами;
  • уметь: различать и применять понятия «цена», «количество», «стоимость»; решать задачи с величинами.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: «Математика», 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро – М.: Просвещение, 2021. – 96 с., ил. – (Школа России), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: 

слово учителя

1 мин

-Подровняйтесь. Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку.

-Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке.

-Я верь в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится.  

-Здороваются с учителем.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на продуктивную работу.

Р: самоопределение к деятельности;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа

Практический:

Тестирование

Словесный: проверка домашнего задания

Словесный: беседа

Практический: создание проблемной ситуации

5 мин

-Прежде чем начать работать над новой темой, предлагаю вам устно выполнить несколько интересных заданий. Слушайте меня внимательно, будьте готовы ответить. 

1) Выберете правильный ответ:

-У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям их
Разделить на двоих!

Ответ:

А) Каждому брату достанется по 10 карандашей

Б) Каждому брату достанется по 20 карандашей

В) Каждому брату достанется 5 карандашей

2) Выберете правильный ответ:

-Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы

Задаю я вам вопрос

Сколько заплетено кос? 

А) Подружки заплели 6 кос

Б) Подружки заплели 2 косы

В) Подружки заплели 3 косы

3) Выберете правильный ответ:

-На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

А) Каждому ежу досталось по 2 гриба

Б) Каждому ежу досталось по 6 грибов

В) Каждому ежу досталось по 3 гриба

4) Выберете правильный ответ:

-Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

А) Всего утят было 8

Б) Всего утят было 16

В) Всего утят было 4

-Молодцы! Немного потренировались в счете, теперь давайте проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите?

-Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин.

- Чем вам нравится поход в магазин?

- А в какие магазины вы любите ходить?

- Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать?

-Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

- А кассиру нужно хорошо уметь считать?

- Мы в роли кого в магазине присутствуем?

- Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин.

- Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли.

- Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина)

- Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего.

- Я хочу купить вот эту линейку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?

-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

А) 10. (20:2)

А) 6. (2*3)

В) 3 (6:2)

В) 4 (8:2)

Совместно с учителем проверяют домашнее задание.

-Магазин.

Отвечают на вопросы учителя.  

 

- Хорошо считать.

- Продавцы, кассиры.

- Да.

-В роли покупателей.

-В магазин канцелярии\школьных принадлежностей.

-Нужно посмотреть цену.

П: ориентирование в своей системе знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств;

П: осознанное и

произвольное

выстраивание речевого

высказывания;

Р: контроль с заданным в форме сличения способа действий и его результата;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию.

III. Постановка учебной задачи

Практический: создание проблемной ситуации

Словесный: беседа

Словесный: формулировка темы и цели урока, составление плана урока

5 мин

- Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).

- Что же такое цена?

- А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить?

- Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО (вывешиваю табличку на доску)

- Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем?

- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка?

- Как мы это назовем одним словом?

- Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. 

- Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз.

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

- Тема урока: «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Какие цели поставим перед собой?

- Давайте составим план нашего урока.

1. Познакомится с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2. Научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

3. Выполнить тестирование по теме «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»».

4. Закрепить знания и сделать вывод.

-То, сколько стоит товар.

-Количество.

-Да, например, для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов.

-Посчитать.

- Стоимость.

- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Научиться решать задачи с данными величинами.

Р: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи

П: подведение под понятие

Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей;

Р: составление плана и последовательности действий

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ, беседа, учебный диалог, объяснение

Практический: работа с учебником, упражнение, составление таблицы, схематического чертежа

Практический: составление таблицы

8 мин

- Итак цена, количество, стоимость – это величины с которыми сегодня будем работать.

- Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, сегодня 13 апреля, «Классная работа».

- Откройте свои учебники на с. 75.  Найдите задание №2. Прочитайте задачу.

- Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица).

Цена

Количество

Стоимость

-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

-Куда запишем это число?

-Верно. Что обозначает число 3?

-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?

-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

?

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.

-Запишите ответ.

-Верно.

-Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?

-Как запишем?

-Ответ.

-Изменяю таблицу ещё раз.

Цена

Количество

Стоимость

?

3

30

-Как найти цену, зная стоимость и количество?

-Как запишем?

-Ответ.

Ребята, а сейчас давайте напишем подсказку для себя.

ЦЕНА *  КОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬ

СТОИМОСТЬ : КОЛИЧЕСТВО = ЦЕНА

СТОИМОСТЬ : ЦЕНУ = КОЛИЧЕСТВО

-Молодцы! Какие этапы нашего плана мы выполнили?

Записывают число и «Классная работа»

Читают задачу.

-Цена одной тетради.

-В первый столбик таблицы.

-Сколько тетрадей купили.

-Во второй столбик таблицы.

-Сколько стоили все тетради.

-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.

-Цену умножить на количество.

-10*2=30 (руб.) – стоимость всей покупки.

-Ответ: стоимость 30 руб.

-Стоимость разделить на цену.

-30:10=3 (шт.) –тетрадей купили

-Ответ: количество тетрадей 3.

-Стоимость разделить на количество.

-30:3=10 (руб.) –цена тетради

-Ответ: цена 10 руб.

- Первый и второй.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: структурирование знаний

П: анализ, синтез, обобщение

П: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

К: точное и полное выражение своих мыслей

V.Первичное закрепление в устной речи

Практический: составление задачи и её решение

Словесный: беседа

5 мин

 -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте.

-Что нам нужно сделать?

-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).

-Молодцы! Каким действием узнаем?

-Прочтите задачу на деление.

-Каким действием решим задачу?

- Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их.

1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?

- 2*6=12 (уч.) – шло всего

2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?

- 12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду

П: анализ объектов с выделением существующих признаков;    

К: взаимодействие с партнером

информации.

Л: смыслообразование

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический: тест

Словесный: объяснение, беседа

5 мин

 -Сейчас вы должны поработать самостоятельно.

1. Найди правильно составленную таблицу к задаче и обведи правильный ответ в кружочек.

За 4 шоколадки Миша заплатил 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

А)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

28

Б)

Цена

Количество

Стоимость

28

?

4

В)

Цена

Количество

Стоимость

28

4

?

2.  Выберете правильный ответ:

Батон хлеба стоит 10 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов?

А) 2 рубля

Б) 10 рублей

В) 50 рублей

3. Найдите правильное решение задачи:

Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей?

А) 18:3= 6 (р.) - можно купить на 18р.

Б) 18:6 = 3 (р.) - можно купить на 18р.

В) 18:6 = 8 (р.) - можно купить на 18р.

- Готовы? Обменяйтесь тетрадями и сравните с ответами на доске, верно ли выполнил все задания ваш сосед по парте, если задание выполнено верно поставьте зелёный кружок на полях, желтый – если есть одна ошибка, красный если две ошибки.

- Есть те, у кого красный кружок? (Разбор ошибок)

- Какой этап плана мы выполнили?

Выполняют самостоятельную работу.

Ключ:

1) А

2) В

3) Б

- Третий.

П: выполнение действия по заданному алгоритму;

 

Р: оценка, выделение учащимися того что усвоено и того, что ещё нужно усвоить;

Р: взаимоконтроль с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Л: умение видеть и признавать ошибки;

П: рефлексия способов и условий действий.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа, рассказ, учебный диалог

Практический: работа с учебником, упражнение, составление краткой записи

8 мин

-Молодцы! Теперь приступим к заданию №3. Прочитайте задачу. В тетрадях запишите номер.

-Итак, о чем эта задача? Давайте составим краткую запись.

-Что нам известно?

(Пожарила – 11 к.

Съели – 6 к.

Осталось -?)

-Что нам нужно узнать?

-А еще? (на кр. з. обозначаем стрелкой)

-Подумайте хорошо, можем ли мы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?

-Ребята, тогда сколько действий будет в задаче? Почему?

-Итак, повторите, что мы узнаем первым действием?

-Как запишем?

-Верно. Сможем ответить на второй вопрос?

-Как запишем?

-Запишите ответ.

-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.

-Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение и сделать вывод.

- Давайте повторим правила работы в группах.

1 команда

Цена

Количество

Стоимость

?

4

80

2 команда

Цена

Количество

Стоимость

5

9

?

3 команда

Цена

Количество

Стоимость

30

?

90

- Какой этап плана мы выполнили? Закрепили ли мы знаний?

Читают задачу.

-О котлетах.

-Нам известно, что мама пожарила 11 котлет и за обедом съели 6 котлет.

-Сколько котлет осталось.

-На сколько меньше котлет осталось, чем съели.

-Нет. Сначала нужно ответить на первый вопрос.

-Два действия, потому что два вопроса.

-Сколько котлет осталось после того, как съели 6 котлет.

-11 – 5 =5 (к.)

-Да.

-6 – 5 = 1 (к.) –на столько больше котлет осталось, чем съели.

Записывают ответ.

Объединяются в команды.

Составляют задачи по таблицам, находят неизвестное, обобщают и делают вывод.

-Вывод: чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.

-Вывод: чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.

-Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

К: работа в группах

П: установление причинно-следственных связей

 

П: анализ, синтез, обобщение

 

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: беседа

Аналитический:

самооценка

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Какая тема была нами изучена?

-Чему научились?

-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Ответьте на следующие вопросы:

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

 -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость.

-Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

-Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают собственную работу.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Выберете правильный ответ: У двоих малышей В коробке 20 карандашей. Помогите братьям их Разделить на двоих! Ответ: А) Каждому брату достанется по 10 карандашей Б) Каждому брату достанется по 20 карандашей В) Каждому брату достанется 5 карандашей

Слайд 2

2 ) Выберете правильный ответ: Три подружки – три сестрицы Заплели по две косицы Задаю я вам вопрос Сколько заплетено кос? Ответ: А) Подружки заплели 6 кос Б) Подружки заплели 2 косы В) Подружки заплели 3 косы

Слайд 3

3) Выберете правильный ответ: На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят. Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша, Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться. Помири скорее их, подели 6 на двоих . Ответ: А) Каждому ежу досталось по 2 гриба Б) Каждому ежу досталось по 6 грибов В) Каждому ежу досталось по 3 гриба

Слайд 4

4) Выберете правильный ответ: Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят ? Ответ: А) Всего утят было 8 Б) Всего утят было 16 В) Всего утят было 4

Слайд 8

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

Слайд 9

Тема: «Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Слайд 10

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ

Слайд 11

ЦЕНА * КОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬ СТОИМОСТЬ : КОЛИЧЕСТВО = ЦЕНА СТОИМОСТЬ : ЦЕНУ = КОЛИЧЕСТВО

Слайд 12

Самостоятельная работа Ответы: А В Б

Слайд 14

2. Выберете правильный ответ: Батон хлеба стоит 10 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов? А) 2 рубля Б) 10 рублей В) 50 рублей

Слайд 15

3. Найдите правильное решение задачи: Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей? А) 18:3= 6 (р.) - можно купить на 18 р. Б) 18:6 = 3 (р.) - можно купить на 18р. В) 18:6 = 8 (р.) - можно купить на 18р.

Слайд 16

Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Окружающий мир, 3 класс+презентация. Дикие животные.Ёж.

Данный материал может быть интересен учителям начальной школы, обучающим ребят с ОВЗ. Позволяет выявить имеющиеся знания о диких животных, ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, с...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...