Конспект урока математики 3 класс "Площадь"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о нахождении площади прямоугольника по формуле, закрепление умений решать задачи, развитие умений работать в парах;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Формулу площади прямоугольника;

Уметь:

  • Вычислять площадь прямоугольника по формуле;
  • Решать задачи изученных видов

Личностные:

  • Уметь рассуждать и делать выводы;
  • Осознают личностный смысл изучения математики;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.; раздаточный материал, учебная презентация

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.11.2020                                                                                                                                ФИО учителя: Евстифеева Н.

Школа: № 152                                                                                                                             ФИ студента: Саматова А.А.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                     ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о нахождении площади прямоугольника по формуле, закрепление умений решать задачи, развитие умений работать в парах;

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • Формулу площади прямоугольника;

Уметь:

  • Вычислять площадь прямоугольника по формуле;
  • Решать задачи изученных видов

Личностные: 

  • Уметь рассуждать и делать выводы;
  • Осознают личностный смысл изучения математики;
  • Проводить самооценку своей деятельности.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 3кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.; раздаточный материал, учебная презентация

Тип урока: «Открытие» нового знания

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:  беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

-Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. Нам придется с вами проплыть большой путь, чтобы открыть шифр, который нам оставили пираты.

(Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Надеемся, что теперь вы хорошо знаете, как находить площадь прямоугольника.)

-Кто самый главный на корабле?

А помощники у капитана -это матросы. Матросами будите вы.

Открываем наши бортовые журналы и записываем дату нашего отплытия.

-А может быть кто-то из вас знает, что такое «бортовой журнал»?

Психологически настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

-Капитан

-Журнал, который ведётся на борту судна во время плавания

Р: волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: математический диктант

 

Практический: самопроверка

Практический: моделирование

5 мин

-Сегодня наш урок мы начнем с математического диктанта. Итак, ребята откройте свои тетради. Записываем число, классная работа.

Математический диктант: записываем полностью пример и ответ

(один ученик на откидной доске)

1.делимое 49, делитель 7 (7)

2.умножьте 6 на 4 (24)

3.сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5)

4.Во сколько раз 32 больше 4? (8)

5. какое число меньше 18 в 6 раз? (3)

-Проверяем ответы. У кого все верно, без исправлений, ставим на полях «плюс».

( оценка деятельности работающего у доски)

А можем ли мы отправится в плавание, имея лишь бортовой журнал?

-Почему?

— Значит нам надо его построить. У вас на партах лежат конверты. В нем хранятся геометрические фигуры. Поработайте в парах и постройте корабль. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в парах.

-Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?

-Корабль готов, а кто самый главный на корабле?.

-Скажите, а какими должен быть матросы на нашем корабле?

Так давайте немного разомнёмся и потренируемся.

- у меня на доске представлены буквы. В этих буквах спрятано слово-название нашего коробля. Кто же пойдет и составит его?

-Какое слово получилось?

-Что же означает слово площадь?

-Молодцы, верно. Площадь еще имеет другие значения. Например, Площадь –это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы-Красная площадь в Москве. Жилая площадь.

Слушают учителя.

Записывают число.

17 ноября. Классная работа.

Записывают ответы математического диктанта.

49:7=7

6*4=24

30:6=5

32:4=8

18:6=3

Проверяют в тетради и у доски.

-нет

-Нет корабля

4 треугольника,1 прямоугольник.

-да

-Умными, сильными внимательными наблюдательными

-Составляют слово

- Площадь

 Мнение детей.

- Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Например –площадь фигуры

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: коррекция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция

Л: смыслообрзование

Л:подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный:беседа

3 мин

-Кто же догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока сегодня «Площадь прямоугольника»

-А цель

-Правильно. Цель: уметь находить площадь прямоугольника по формуле.

-А кто-нибудь знает формулу нахождения площади прямоугольника? Возьмите прямоугольники. Что можно сделать с этими фигурами в математике.?

-В каких единицах можно измерить?

-у вас на партах лежит маленьких квадрат. Измерьте стороны этого квадрата. Найдите площадь этого квадрата.

-А как же найти площадь прямоугольника?

-Измерьте прямоугольник квадратом. Наложив на него .

-сколько таких квадратов содержит прямоугольник?

-так чему же тогда равна площадь прямоугольника?

-а как можно без этого квадрата измерить площадь прямоугольника? Что нам нужно для этого?

-чему равна длина и ширина прямоугольника?

-так как же можно найти площадь прямоугольника?

-Верно. Молодцы.)

-

Думают, осмысляют.

 -Площадь

-Находить площадь прямоугольника по формуле.

-нет

-Измерить

-Периметр

-1 см

-1кв.см.

-

-12 см

-12 кв.см

-измерить стороны прямоугольника

-4см и 3 см

-умножить длину на ширину.

Р: целеполагание

Л: смыслообразование

IV. Открытие нового знания

Практический: работа с правилом

Словесный: беседа

Практический: работа над задачей

10 мин

-Давайте сверим наш вывод с учебником. Откройте учебник на с .60. Прочитайте правило нахождения площади прямоугольника в красной рамочке. ( на доску вывесить формулу)

-Что нужно найти, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

-узнав длину и ширину, что нужно сделать?

-Верно. Мы с вами нашли часть шифра. (вывешиваю на доску)

-послушайте это правило в стихотворной форме. Может кому-то будет легче так запомнить.

- Весёлое стихотворение:

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

-Рассмотрите прямоугольник на полях на с.60. чему равна его длина?

-по длине в одному ряду укладываются 4 квадрата со сторонами 1 см. Сколько таких рядов?

-и тогда ширина скольки равна?

-Можно записать произведение чисел 4 и 3.

-Что означает 4 см?

-Что означает 3 см?

-как мы нашли площадь?

-Найдите № 1.

-как найти площадь прямоугольника КМОА?

-Найдите площадь прямоугольникаDCNL.

-Запишите в тетради.

-Как найти площадь прямоугольника?

-повторите правило.

-Молодцы. Мы нашли еще одну часть послания.

Физминутка

Открывают учебник

Читают правило.

-длину и ширину

-найти произведение этих чисел.

-4 см

-3 ряда

-3 см

- 4*3=12 (см 2)

-длина

-ширина

-длину умножили на ширину

-6*2=12 см2

-2*3=6 см2

-длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: коррекция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление

Практический: работа над задачей в парах

6 мин

-Отправляемся на нашем корабле дальше.

-Найдите № 2. Прочитайте задание. Что требуется выполнить?

-Поработайте в парах и выполните задание устно. После проверим.

-Какая пара готова отвечать?

-Площадь какого прямоугольника больше?

-Верно.

Посмотрите на № 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Давайте выполним это задание. Один у доски, остальные в тетради.

-Как найти площадь прямоугольника? Проговорите правило.

-Чему равна длина прямоугольника?

-Чему равна ширина прямоугольника?

-Найдите площадь.

-Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь?

-Верно. Молодцы. Смотрите, еще одна часть у нас. Мы почти уже нашли все части послания.

Читают, отвечают по заданию.

-посчитать площадь. И узнать площадь какого прямоугольника больше и на сколько кв.см.

-Второго. Он больше на 6 см2

- по формуле. Проговаривают правило.

-9 см

-2 см

-9*2=18см2

-со сторонами 1 см и 18 см, 3см и 6см

Л: выбор оснований и критериев для сравнения

П: поиск и выделение необходимой информации

VI. Самостоятельная работа

Практический: самостоятельная работа

3 мин

-Мы с вами проплыли большой путь. Но перед нами еще остались преграды. Чтобы доплыть и найти полностью послание, нам нужно решить пару заданий-сейчас я вам раздам карточки. Вы выполните задания, подпишите и сдадите. Работаем самостоятельно.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр

прямоугольника.

2.  Длина прямоугольника 7 см.  Чему равна ширина прямоугольника, если площадь равна 28.

если периметр 20 см?

3.  Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найди площадь

прямоугольника.

площадь равна 54 см

 4.  Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза короче. Найди площадь

-Мы с вами нашли еще одну часть.

прямоугольника.

Работают Самостоятельно на листочках.

Р: саморегуляция

Л: смыслообрзование

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: моделирование

3 мин

 -Посмотрите на № 6. Прочитайте задание.

-Что известно в этой задаче?

-Сколько меда всего было?

-Сколько банок было?

-а что еще известно?

Что принимаем за единицу в этой задаче?

-Кто напишет краткую запись на доске и решит задачу?

-чтобы разлить 30 кг меда сколько банок потребовалось?

-Как вы это нашли?

-Молодцы. Все справились с заданием.

-Мы с вами нашли последнюю часть послания.

-давайте соберем  его. Что тут получилось?

(Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Надеемся, что теперь вы хорошо знаете, как находить площадь прямоугольника)

Сколько банок нужно для 20 кг меда

-20кг

-4 банки

-что еще было 30 кг

-Массу одной банки

-7 банок.

20:4=5 кг меда в одной банке

30:5=6 (б.) понадобится, что разлить 30 кг меда

П:моделирование

Л: смыслообразование

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VIII.Рефлексия деятельности.

Словесный: обобщение учителя; обсуждение

4 мин

-Ребята, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

-Какая цель?

-Чему вы научились?

-Что не получилось?

-Решение задач. Закрепление

-Закрепить знания о задачах

Мнения детей. Проводят оценку своей деятельности.

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

ПЛО

ЩА

  ДЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

Площадь

Слайд 5

Тема: «Площадь прямоугольника» Цель: уметь находить площадь прямоугольника по формуле.

Слайд 6

Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь   правильно   употреблят...

План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Конспект урока математики "Единицы площади"

Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Единицы площади"....