Конспект урока математики "Математические загадки" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: развитие интереса к математике, показ, что математика может быть веселым и интересным предметом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила вычислений с многозначными числами и правила перевода из одной единицы измерения в другую;

Уметь: решать задачи и переводить из одной единицы измерения в другую, отгадывать загадки.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Л.Г. Петерсон, учебник «Математика», 2 класс, 2Ч. – Москва: «Ювента», 2012 – 96с., презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.10. 2020

                           ФИО учителя: Савушкина Татьяна Петровна

Школа: 104

                        ФИ студента: Устинова Ульяна, 41 группа

Класс: 2 «М»

                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 314

                                Подпись:______________

Конспект по математике

Тема: «Математические загадки»

Цели деятельности учителя: развитие интереса к математике, показ, что математика может быть веселым и интересным предметом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила вычислений с многозначными числами и правила перевода из одной единицы измерения в другую;

Уметь: решать задачи и переводить из одной единицы измерения в другую, отгадывать загадки.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Л.Г. Петерсон, учебник «Математика», 2 класс, 2Ч. – Москва: «Ювента», 2012 – 96с., презентация.


Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

4-5 мин

- Наш урок предлагаю начать с разминки, посмотрите на слайд. Перед вами вопросы, вам нужно на них ответить устно.

- Что нового вы узнали на двух последних уроках?

- Кто может сказать, что представлено на слайде? Перечислите их.

- Давайте посмотрим на слайд и вспомним, как правильно нужно переводить из одной единицы измерения в другую.  Перед вами алгоритм.

- Молодцы. Теперь давайте посмотрим на слайд и еще раз все прочитаем глазками на алгоритм перевода из одной единицы длины в другую, теперь посмотрим на математические знаки: +, -, =.

 

- Мы узнали, как складывать и вычитать числа, также узнали, как переводить числа из одной единицы измерения в другую.

- Единицы измерения.

см, дм, м.

 

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный: 

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

2 мин

-Сегодня я вам предлагаю ещё потренироваться решать задачи на сложение и вычитание и переводить из одной единицы длины в другую.  - Но сначала ответьте мне на вопрос, урок математики может пройти интересно?

- Верно, и в этом нам помогут загадки, но они будут не простыми.

- Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока?

- А какова цель нашего урока?

- Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете решить вопросы, которые у вас остались по этой теме.

Воспринимают информацию.

- Да.

- Математические загадки.

- Закрепить знания по переводу из одной единицы измерения в другую и решению задач на вычитание и разность.

Р: целеполагание.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний

Словесный: беседа, загадки.

Практический:

решение задания

Словесный: беседа

Практический:

решение задания

Практический:

Решение уравнений.

Практический:

решение уравнений.

Практическое: решение самостоятельной работы

Практическое: решение самостоятельной работы

Практическое: решение самостоятельной работы

Практическое: решение самостоятельной работы

Словесный: 

беседа,

подводящий диалог.

25 мин

- Сейчас я буду вам говорить загадки, вам нужно будет их отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка 1:

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это...

Загадка 2:

Два проказника ежа

В сад сходили не спеша

И из сада,

Как могли,

По три груши унесли.

Сколько груш,

Узнать вам надо,

Унесли ежи из сада?

Загадка 3:

Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 600. Какое число задумал Игорь?

Загадка 4:

Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис.

Загадка 5:

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... 

- Правильно, переходим к следующему заданию.

- Посмотрите на слайд, перед вами задание. Прочитайте его.

- Что вам нужно сделать?

- Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 38 и найдем упражнение 2. Выполните задание в тетради.

- Давайте проверять, что у вас получилось.

- Отвечаем по цепочке, начинает 1парта второго ряда. Все остальные слушают.

- Правильно, большие молодцы.

- Следующее задание 3 в рабочей тетради. Посмотрите внимательно, вам даны знаки: больше (>), меньше (<), равно (=) и даны примеры в двух столбиках. Вам нужно будет решить все эти примеры, вставив в пустые квадратики нужный знак.

- Давайте проверять. Кто может рассказать, какие знаки он вставил?

- Давайте свримся с эталоном, посмотрите на слайд.

- Следующее задание, посмотрите на упражнение 7 на странице 39. Перед вами уравнения. Вам нужно их решить, но для начала давайте вспомним, как решать уравнения.

Посмотрите на слайд. Перед вами алгоритм решения уравнений.

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент

3. Подберу правило.

4. Найду корень уравнения.

5. Выполню проверку.

- Давайте разберем первое уравнение: х-42=38.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Неизвестно: уменьшаемое.

Правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

Х= 42+38

Х=80

Проверка: 80-42=38

Проверяем, верным   ли оказалось равенство.

38=38

Равенство оказалось верным.

Решайте другие равенства.

- Давайте проверять. Кто может проговорить по алгоритму решение 2 равенства.

- Молодец, следующее равенство, кто расскажет?

- Молодец.

- Сейчас мы с вами проведем самостоятельную работу.

-Самостоятельная работа по вариантам. У каждого на столах есть карточка с заданием. Всего на карточке 3 задания.

Вариант 1.

1.Выполни математическую задачу:

Таня задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала число?

2. Выполни действие:

1) 3 м 6 дм + 4 м 2 дм =

2) 8 м 9 дм – 3 м 5 дм =

3) 5 м 6 дм + 2 м 4 дм =

3) Запиши число 6 в виде суммы двух слагаемых, всеми возможными способами:

Ответы:

1.Выполни математическую задачу:

Таня задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала число?

600-200=400

Ответ: Таня задумала число 400

2. Выполни действие:

1) 3 м 6 дм + 4 м 2 дм = 36 дм+42 дм = 78 дм

2) 8 м 9 дм – 3 м 5 дм = 89 дм - 35 дм = 54 дм

3) 5 м 6 дм + 2 м 4 дм = 56 дм+24 дм=80 дм

3) Запиши число 6 в виде суммы двух слагаемых, всеми возможными способами:

3+3=6

2+4=6

4+2=6

5+1=6

1+5=6

Вариант 2.

1.Выполни математическую задачу:

Дима задумал число, вычел из него 900 и получила 300. Какое Дима задумал число?

2. Выполни действие:

1) 2 м 1 дм + 6м =

2) 9 м 8 дм – 3 дм =

3) 7 м 6 дм + 5 м 4 дм =

3) Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых, всеми возможными способами:

Ответы:

1.Выполни математическую задачу:

Дима задумал число, вычел из него 900 и получила 300. Какое Дима задумал число?

900-300=600

Ответ: Дима задумал число 600

2. Выполни действие:

1) 2 м 1 дм + 6м = 21дм+60 дм = 81 дм

2) 9 м 8 дм – 3 дм = 98дм -3 дм = 95 дм

3) 7 м 6 дм + 5 м 4 дм = 76 дм+54 дм = 130 дм

3) Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых, всеми возможными способами:

4+4=8

3+5=8

6+2=8

2+6=8

5+3=8

1+7=8

7+1=8

- Работа закончена.  Сейчас давайте проверим, правильно вы выполнили самостоятельную работу или нет.

-Сначала проверяет первый вариант со слайда, если все верно ставит себе +, если есть недочеты ставит -.

- После проверяет работу второй вариант. Если все правильно ставим +, если есть ошибки ставим - .

- С какой целью вы проверили проверять свои работы по эталону?

- Как вы проверяли свои работы?

- Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном?

-

- Вычитание.

- 6 груш.

- 200

- 400.

- Сложение.

- Выразить в новых единицах измерения:

Решают задание в тетради.

- 59дм, 72 дм, 40 м 8 дм, 80 м 3 дм

Выполняют задание в тетради.

Отвечают на вопросы.

Сверяются с эталоном.

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию.

Решают задание.

- Дано уравнение: 16+х=51.

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Неизвестно второе слагаемое.

Правило: чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть 1 слагаемое.

Х=51-16

Х=35

Проверка: 16+35=51

Проверяю, верным ли оказалось равенство.

Да, 51=51.

-  Дано уравнение: 700-х=200.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Неизвестно вычитаемое.

Правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.  

Х=700-200

Х=500

Проверка: 700-500=200

Проверяю, верным ли оказалось равенство.

Да, 200=200.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Сверяются с эталоном.

Сверяются с этанолом.

- Чтобы убедиться, что нет ошибок в ходе решения и оформлении заданий или выяснить, в каком месте, и на какое правило допущена ошибка.

- Пошагово, каждый шаг, соотнося с эталонами.

- Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: целеполагание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Рефлексия

Словесный: подводящий диалог.

Частично-поисковый: самоанализ

Практический: заполнение карточки

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

- Сейчас каждый из вас получит карточки-самооценки. Вам нужно будет расставить плюсы и минусы. Тем самым вы оцените свою работу на уроке и свои знания, закрепили ли вы их или есть какие-то пробелы.

Карточка-самооценки

Утверждения

«+» или «-»,

названия тем для доработки

У меня все получилось, я не допускал ошибок

Я допустил ошибки в самостоят. работе (вариант 1)

Я без ошибок выполнил самостоят. работу (вариант 1)

Я без ошибок выполнил самостоят.работу (вариант 2)

Я допустил ошибки  при выполнении самостоят. работы (вариант 2)

Мне необходимо поработать над….    (перечислить темы)

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Математические загадки.  

Проводят самооценку.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Конспект урока "Тайны загадки"

Конспект урока по литературному чтению, так же материал можно частично использовать для среднего звена (5 класс) на тему "Загадки"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...