УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему "Составление задач по схеме и краткой записи"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна

Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: определение «задача», порядок решения задачи;

уметь: анализировать схему или краткую запись, составлять и решать задачи по краткой записи или схеме.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  15.04.21                                                                                                                               ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа 104 (ф)                                                                                                                            ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова С.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи»

Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: определение «задача», порядок решения задачи;

уметь: анализировать схему или краткую запись, составлять и решать задачи по краткой записи или схеме.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / Г.В. Дорофеев.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2015.,  презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Практ.: решение задач, математический диктант

7 мин

-Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа.

-Решим с вами задачки.

-На проводе сидело 12 ласточек. Через некоторое время шестая и седьмая ласточка улетели. Сколько ласточек осталось?

-Синий кит во много раз больше любого обитателя Земли и достигает в длину 23 метра, а серый кит на 8 метров короче синего кита. Какова длина серого кита?

-Вес ягненка 6 кг, а овечки на 12 кг больше. Сколько весит баран, если он на 9 кг тяжелее овечки?

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

-Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим?

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

-Записывать число, классная работа.

-12-2=10(л)

Ответ: 10 ласточек осталось

-23-8=15(м)

Ответ: 15 метров длина серого кита

-1)6+12=18(кг)-вес овечки

2)18+9=27(кг)

Ответ: вес барана 27 кг

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

П.: выполнение действий по алгоритму.

К.: участвовать в учебном диалоге.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

7 мин

Ребята, откройте учебник на странице 69, номер 2,перед вами задача, прочитайте про себя.
-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Можем ли сразу ответь на вопрос?

-Давайте запишем краткую запись.

-Ребята, теперь не глядя в условие задачи, расскажите задачу, опираясь только на краткую запись.

-Ребята, что мы сейчас делали?

-Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи»

Цели?

Цели: научиться составлять  и решать задачи по краткой записи или схеме.

На полке 24 книги. На второй неизвестно, но на 10 книг больше, чем на первой. На третьей неизвестно, но на 5 книг больше, чем на второй

-сколько книг на третьей полке.

-1п.-24к.

2п.-? на 10 к. бол.

3п.-? на 5 бол.

Формулируют цели и тему урока

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

IV.«Открытие» нового знания

Слов.: слово учителя

Практ.: анализ

Слов.: учебный диалог

10 мин

-Что узнаем в первом действии?

-Каким действием?

-Зная сколько книг на второй полке, можем ответить на главный вопрос?

-Каким действием?

-Кто у доски?

-Ребята, перед вами схема к задачи. Наша задача составить задачу и решить ее.

 

-Давайте решим нашу задачу.

-Можем ли сразу ответь на главный вопрос?

-Что можем найти в первом действии?

-Зная, сколько продали в первый и второй день, можем ли узнать сколько продали в третий? Каким действием?

-Кто у доски?

-Кто решил выражением?

-Что сейчас делали? Чему учились?

-сколько на второй полке

24+10=34(к.)-на второй полке

-34-5=29(к.)

Ответ: 29 книг на третьей полке.

-Было 11 кг картофеля. В первый день продали 5 кг, во второй день 2 кг. Сколько продали в последний день?

-сколько продали в первый и во второй день

-вычесть

-1)5+2=7(кг)-первый и второй день

2)11-7=4(кг)

Ответ: 4 кг продали в третий день.

-11-(5+2)=4(кг)

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, давайте встанем, разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Повторять движения

-встать, выпрямить спинки

-наклониться

-три хлопка в ладоши

-руки на пояс

-рывки руками

-сесть на место

Р.:повторение упражнений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: анализ заданий.

Слов.: учебный диалог

7 мин

-  Поработаем с номером 6.

-Что нужно сделать?

Давайте посмотрим на первую краткую запись.

-Что известно?

Что нужно узнать?

-Давайте попробуем составить задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос?
-Каким действием решим?

-Посмотрите на вторую краткую запись.

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Давайте составим задачу.

-Каким действием решим?

-Третью краткую запись просмотрите, и самостоятельно составьте задачу, решите ее.

-Что получилось?

-Как решили?

-Что мы сейчас делали?

-Ребята, еще раз посмотрите на задачи, которые мы решили.

Что интересного заметили?

Какие это задачи?

-было 16 литров, долили 9 литров

-сколько стало

 -в бочке было 16 литров воды, в нее долили еще 9 литров. Сколько литров воды стало в бочке?

-16+9=25(л)

Ответ: 25 литров воды стало в бочке.

-было 16 литров, сколько-то долили, стало 25

-сколько долили.

-в бочке было 16 литров воды, после того, как в нее долили воды, стало 25 литров. Сколько долили?
-25-16=9(л)

Ответ: 9 литров долили

-после того, как в бочку долили 9 литров воды, в ней стало 26 литров. Сколько литров воды было изначально?

-25-9=16 (л)

Ответ: в бочке было 16 литров воды

-обратные

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

К.: участие в учебном диалоге

П.: выполнение действий по алгоритму

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: решение задачи

Практ: самопроверка

5 мин

-Ребята, а теперь поработаем самостоятельно.

-Поработаете с номером 3. Что нужно сделать?

-Мальчики будут делать первый столбик, девочки- второй.

-Если успеете сделать два столбика- на оценку.

-Итак, давайте проверим.

-Посмотрите, так ли у вас?

-У кого все правильно поднимите руку, у кого ошибки? В чем были трудности?

4*5+38=3*6+40

5*3+50мен4*5+49

52+36мен46+43

24+24+24=24*3

91-34=84-27

80-36мен70-14

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Практ.: работа с примерами

Слов.: уч диалог

5 мин

-Поработаем с заданием 4.

-Что нужно сделать?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Попробуем составить краткую запись к задаче.

-Расскажи задачу ,опираясь, на краткую запись.

-Что можем узнать в первом действии?

Каким действием?

-Зная, сколько проплыл второй мальчик, можем узнать, сколько проплыл третий мальчик?

Каким действием?

-Кто у доски?

Дома вы будете выполнять № 1, 5.

Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

-первый мальчик проплыл 18 м, второй неизвестно, но на 11 м бол, чем первый, третий неизвестно, но на 10 м меньше, чем второй

-сколько метров проплыл третий мальчик

1м.-18 м

2м.-? на 11м бол

3м.-?на 10м мен

-сколько проплыл второй

-«+»

-«-»
-1)18+11=29(м)-второй мальчик

2)29-10=19(м)

Ответ: 19 метров проплыл третий мальчик

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

2 мин

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта по уроку математика 1 класс

Технологическая карта по математике 1 класс. ОС" Школа 2100"...

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....