Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: №22

ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 312

Подпись:______________

Конспект урока математики

Тема: «Учимся формулировать и решать задачи»

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулированию и  решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  разные типы задач и способы их решения;

Уметь: комментировать решение текстовых задач;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Рефлексии

Оборудование: Математика. 3 класс., 2 ч. Чекин А.Л –., презентация, раздаточный материал.

Этап:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Присаживайтесь!

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

- Слышать и слушать учителя;

- Не перебивать говорящего;

- Отвечать только по поднятой руке;

Приветствуют учителя.

Называют известные им правила поведения на уроке.

Воспринимают информацию.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

7-10 мин

1.Устный счет.

 - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

105,115,125,135…

2.

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

 

- 145.155.165.175.

- 37-19=18

-Х+29=50

Х=21

- 59-18=41

- 36-18=18

- 9:3=3

- 5

- 31-17=14

- (23+17)-25=15

- 12+14+15=41

- 7+27=34

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод: 

беседа

5 мин

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Сегодня продолжаем работать по этой теме.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- « Учимся формулировать и решать задачи»

-  «Научиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи »

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

Л: комфортное ощущение в группе.

IV. Включение в систему знаний

15 мин.

Задание № 306 (У-2, с. 105)

- Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы действия были выполнимы.

- При решение чего нам может помочь данная схема ?

- Все верно. Эта схема помогает нам в нахождении неизвестных компонентов.

- В задачах какого типа нам может помочь эта схема ?

- Я заметила разные варианты заполнения схемы.

- Сформулируйте задачу по первой ( второй) схеме.

   Слушаю ответы.

Предлагаю  свою задачу:

« В киоске было 273 журнала для взрослых  и 365 журналов для детей.

184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых?»

• Записываем на доске решение по действиям.

• Находим ответ на дополнительное и основное  требования задачи:

Задание № 307 (У-2, с. 106)

-  Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на

кратное сравнение площадей.

Предполагаемые ответы, которые  дополняю при необходимости.

1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз?

2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?

3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см?

7.  Домашнее задание.  № 165–167 (Т-2, с. 70 №165, 166 )

( Учащиеся решают задачу.

Организуем устную проверку.)

- При решении, уравнений, примеров, задач с участием действий сложения и вычитания.

- Задачи на разностное сравнение.

- 1) 273-184=89(ж.) – осталось для взрослых.

2) 365-89=276(ж.)- продали детских журналов.

Ответ: 276 журналов.

Л: комфортное ощущение в группе.

К: умение с достаточной полнотой

речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П: осознание и произвольное построение

  1. Рефлексия

Частично-поисковый: самоанализ

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Спасибо большое, вы все прекрасно работали.

Найдите себя на лестнице успеха.

До свидания!

- Прощаются.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Конспект 3

Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)

- Учащиеся самостоятельно читают задание.

- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)

 Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.

Задание № 310 (У-2, с. 107)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!!!

Слайд 2

115,125,13 5 … 145, 155, 165.

Слайд 3

- 37-19=18; - 21+29=50 ; - 59-18=41 ; - 36-18=18; - 9:3=3; - 5; - 31-17=14; - (23+17)-25=15; - 12+14+15=41; - 7+27=34;

Слайд 4

Тема: Цель: Научиться самостоятельно формулировать задачи; Закрепить умения в решении задач; «Учимся формулировать и решать задачи»

Слайд 5

В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей. 184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых? 1) 273-184=89 (ж.) – осталось для взрослых. 2) 365-89=276 (ж.) - продали детских журналов. Ответ: 276 журналов.

Слайд 6

6 см 4 см 4 см 2 см Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз? 1) S 1 = 4*2=8( см2) - площадь 1 прям-ка . 2) S 2 = 4* 6 = 24 ( см2) - площадь 2 прям-ка . 3) 24:8= в 3 (раза) Ответ: Второй прямоугольник больше первого в 3 раза.

Слайд 8

Домашнее задание. № 165–167 (Т-2, с. 70 №165, 166 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"

Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....