Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021

ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: №22

ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 312

Подпись:______________

Конспект урока математики

Тема: «Учимся формулировать и решать задачи»

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулированию и  решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  разные типы задач и способы их решения;

Уметь: комментировать решение текстовых задач;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Рефлексии

Оборудование: Математика. 3 класс., 2 ч. Чекин А.Л –., презентация, раздаточный материал.

Этап:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Проверьте свою готовность к уроку.

Присаживайтесь!

Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

7-10 мин

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Устный счет:

1)Найти площадь прямоугольника, если длина 5см, а ширина 4см;

2) Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?

3)Сторона квадрата 6 см. Чему равна площадь квадрата?

4) Зал освещают 10 люстр, по 8 лампочек в каждой. Сколько лампочек освещают зал?

5)Произведение чисел 20 и 4

6)Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное 7

7)Чему равна стоимость 5 ручек, если цена одной ручки 15 руб

8) Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность

9) 40 увеличить на 18

10) У белки 19 грибов, а орехов в 2 раза больше. Сколько всего запасов орехов у белки?

-Запишите на 1-й строчке число 2, на второй строчке число0, на 3-й строчке продолжите закономерность 20,40,60…

- из данных картинок составьте задачи

 

-20 см2

- в 9 раз

-36 см

-80 лампочек

-80

-56

-75

-35

-58

-38

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод: 

беседа

5 мин

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Сегодня продолжаем работать по этой теме.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- « Учимся формулировать и решать задачи»

-  «Научиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи »

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

Л: комфортное ощущение в группе.

IV. Включение в систему знаний

15 мин.

Задание № 307 (У-2, с. 106)

-  Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на

кратное сравнение площадей.

Предполагаемые ответы, которые  дополняю при необходимости.

1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз?

2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?

3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см?

Задание 310

Посмотрите на данное числовое выражение.

Определим порядок действий

Сформулируй задачу, решением которой является данное выражение.

12 • 4 — 7 • 6

Вычисли и запиши ответ сформулированной задачи.

В магазин привезли 4 ящика с белым хлебом, в каждом ящике по 12 буханок, и 6 коробок с тёмным хлебом, в каждой коробке по 7 буханок. На сколько буханок больше привезли белого хлеба, чем тёмного?

12 • 4 — 7 • 6 = 6 (б.)

О т в е т: белого хлеба больше на 6 буханок, чем тёмного.

7.  Домашнее задание.  стр.69 № 163

( Учащиеся решают задачу.

Организуем устную проверку.)

Предлагают варианты задач

Л: комфортное ощущение в группе.

К: умение с достаточной полнотой

речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П: осознание и произвольное построение

  1. Рефлексия

Частично-поисковый: самоанализ

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Ребята, а что мы делали на уроке?

-С какими видами задач мы работали?

-У кого были трудности в выполнении заданий?

-учились формулировать задачи и решали их

-Спасибо большое, вы все прекрасно работали.

Найдите себя на лестнице успеха.

До свидания!

- Прощаются.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"

Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....