Диаметр окружности
план-конспект урока по математике (3 класс)

тех карта к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diametr_okruzhnosti.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Программа подготовки специалистов среднего звена

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Технологическая карта урока математики.

Тема: «Диаметр окружности. Построение диаметра окружности», 3 класс.

Составитель:

Буланова Дарья Васильевна

Студентка 21Н группы

Ирбит

2020 год


Урок: Математика

Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». 

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование:

  • презентация к уроку, справочный материал; таблица для самооценки, тесты для каждого ученика.
  • чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;

Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.

Задачи урока:

Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить  и строить  радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, развитие умений  сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты:

Личностные  УУД:  развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать  логическое мышление;

Коммуникативные  УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;  развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.


ХОД УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация

1 мин

Здравствуйте! Учитель проверяет готовность к уроку.

В класс вошел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

 Ты не зритель, и не гость,

Ты программы нашей гвоздь.

 Не ломайся, не кривляйся,

  Всем законам подчиняйся

2. Актуализация

5 мин

Математический диктант:

— Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40)

— Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

— Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

— Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

— Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

-   Уменьшите 56 на 7 . (49.)

— Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Продолжим  урок, вспомним материал предыдущего урока

-Ребята, посмотрите  что  изображено  на экране? Слайд

- Как называется центральная точка? (Центр окружности)

-А что такое  окружность? (Окружность - это линия, которая является границей круга.)

- А что такое радиус окружности? (Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.)

-Как его можно обозначить?(Заглавными буквами OВ, например)

Постройте в своих тетрадях окружность с радиусом 2 см

Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами ОD, ОC, ОM, ОN.

- Сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?

-Что можно о них сказать? (Радиусы одной окружности равны. Это свойство радиусов одной окружности.)

Оформляют работу в тетради.

Два ученика выходят к доске.

Проверяют ответы, выставляют баллы.

Ответы детей.

Работа в тетради.

3.  Выявление места и причины затруднения

2 мин

Слайд

Ребята, посмотрите на рисунок,  а  отрезок АВ –это радиус? 

- Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ?

-Попробуйте сами дать определение этому отрезку  и попытайтесь построить его на своей окружности.

-У всех получилось? В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

Ответы детей.

4.  Определение темы и постановка цели урока

3 мин

Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.)

Откройте учебник на странице 96, прочитайте определение.

Какова тема урока? "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».

Ответы детей.

Работа с учебником.

5. Первичное закрепление

15 мин

-Начертите на вашей окружности диаметр АВ.

Запишите в тетради: АВ=d 

Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов)  

-Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр.

- Что вы можете сказать?

-Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят .

Запишите в своих тетрадях.

Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр».  

1  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет  центр окружности с любой точкой окружности».

2  «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».

3  «Диаметр-  это отрезок,   который соединяет две любые точки окружности».                    

-Подчеркните ваш вариант ответа.

Проверка, самооценка . За правильный ответ поставьте себе 2 балла в графе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Работа в тетради.

Физминутка:

Поросёнок Пятачок ( руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки ( подняться на цыпочки)

Потянулся.

А потом присел, нагнулся.

А потом опять прилёг ( снова руки на поясе, наклоны влево-вправо )

Но уже на левый бок. ( 2 раза).

6. Первичная проверка понимания.

2 мин

Ребята,  посчитайте сколько радиусов и диаметров на рисунке , запишите все радиусы и диаметры.слайд

Оцените  свою работу. За каждый правильный  ответ  1 балл в графе РАДИУСЫ и ДИАМЕТРЫ.

Работа в тетради

7. Контроль усвоения

5 мин

Тест «Проверь свои знания»
А1. Как называется отрезок АВ на чертеже?

1)  диаметр окружности

2) радиус окружности

3) центр окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это  отрезок, который …

1)  соединяет две любые точки окружности

2)  соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3)  соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

1) может

2) не может

3) затрудняюсь ответить

 

Взаимопроверка в парах и правильные ответы на экране. За каждый правильный  ответ  1 балл в графе «ТЕСТ»

Дети решают тест.

Взаимопроверка

8. Рефлексия.

3 мин

-Какую цель на уроке  вы перед собой ставили?

(Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.)

-Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание?  Докажите.

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Посчитайте количество баллов и оцените себя.

Более 18 баллов  - «5»

17-15 баллов – «4»

14-11  баллов – «3»

Подсчет баллов.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."

Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...

Диаметр окружности

Урок по математике в 3 классе по теме "Диаметр окружности". Тип урока: изучение нового материала....

Урок по теме "Радиус и диаметр окружности"

Данный урок по типу является уроком усвоения новых знаний.Цели:Ø Научить различать окружность и круг, познакомиться с новыми понятиями «радиус» и «диаметр», научиться различать радиус и диаметр окружн...

Диаметр окружности(круга)

Материал разработан в помощь учителю начальных классов к уроку математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок на тему: Диаметр. Окружность. 3 класс, математика.

Фестиваль открытых уроков  декабрь  2017гКласс:  3классПредмет: МатематикаМесто проведения: МБОУ СОШ №3 г. ЧаданаПроводила: Куулар Ульяна Александровна – учитель начальных классов...

Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс

Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....