Конспект урока по математике на тему "Контрольная работа за второе полугодие", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         28.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Контрольная работа за второе полугодие»

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Сегодняшний урок математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова:

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете эти слова?

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог

Практический: устный счет

3 мин

- Отлично. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

- Уменьшите на 16 числа: 56, 39, 100, 198.

- Уменьшите в 8 раз числа: 32, 48, 72, 16.

- Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

- Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, …

- Молодцы.

Слушают учителя.

- 9, 7, 5, 5.

Отвечают на вопрос учителя.

- 25, 28, 31 и тд.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог

5 мин

-Сегодня мы с вами напишем контрольную работу за второе полугодие.

- Какие цели мы поставим на урок?

- Молодцы.

- Тема урока: контрольная работа за 2 полугодие.

- Цели: написать контрольную работу за 2 полугодие.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом результата.

IV. Включение в систему знаний и умений

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Посмотрите на задания, прочитайте их и задайте вопросы.

- Сейчас я предлагаю вам приступить к контрольной работе. Я вам раздам задания. Всего будет два варианта. Ответы пишите прям на листе, черновики я вам тоже раздаю.

- Обязательно подпишите фамилию и имя в верхнем правом углу.

1 вариант

  1. Запиши цифрами числа:
  • семьсот восемьдесят три тысячи девять
  • 38 ед. II класса и 354 ед. I класса
  • 40 ед. II класса и 3 ед. I класса
  1. Сравни числа, поставь соответствующий знак.

60020….60002               376606…. 376660               * * * 3 .…. * * 8

  1. а) Сгруппируй числа  3405, 3328, 3337, 7306, 7311 по указанному признаку:

четные

нечетные

      б) Определи, по какому признаку распределены числа и подпиши группы.

3405,   3328,   3337

3328,   7306,  7311

  1. Найди закономерность и продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):

       13.820,  15.620,  17.420,______________________________________

       Укажи закономерность: _____________________________________

  1. Заполни пропуски верными значениями величин

5 м 7 дм = ___________ мм                      

2050 г = ____ кг _____г                            

80 ч. = _______ сут. ______ ч.

  1. Прочти утверждения и отметь знаком   √   верные из них

а) произведение чисел 50, 46 и 2 равно 4600

б) чтобы получить 5400, надо 9 умножить на 60

в) при делении 6445 на 1000 получится 6 (ост. 445)

г) частное от деления суммы 360 и 440 на 80 равно 10

  1. Обведи знак математического действия, с помощью которого ты сможешь найти неизвестный компонент (□) в данных выражениях

а +  □ = b

+  -  ׃  ·

   

b ׃ □ = a

+  -  ׃  ·

a – □ = b

+  -  ׃  ·

□ · а = b

+  -  ׃  ·

□ – a = b

+  -  ׃  ·

□ ׃ a = b

+  -  ׃  ·

  1. Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными

900 ׃ 2 + 698 – 400 = 3

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

645 + 239                6580 – 2056                 1527 ׃ 3              34 · 207

  1.   Прочитай условие задачи.

Набор для рисования состоит из альбома и цветных карандашей. Альбом стоит 15 рублей, а цветные карандаши в 3 раза дороже.

Соедини вопрос задачи с соответствующим решением

Какова цена цветных карандашей?

15 · 3 – 15

Найди стоимость набора для рисования.

15 ׃ 3 – 15

На сколько рублей цена альбома ниже цены цветных карандашей?

15 · 3

Сколько наборов для рисования можно купить на 360 рублей?

360 ׃ (15 + 15 · 3)

360 ׃ 15 · 3

15 + 15 · 3

  1.  Саша заплатил за 9 одинаковых пирожков 270 рублей. Сколько пирожков сможет купить Саша на 810 рублей?

Запиши решение и ответ.

  1.   С двух полярных станций одновременно навстречу друг другу выехали две собачьи упряжки и встретились через 3 часа. Одна упряжка двигалась со скоростью 11 км/ч., скорость другой – 18 км/ч. Найди расстояние между станциями.   Обведи букву правильного решения задачи.

  1.   Заполни пропуски словами.

Квадрат расположен перед ______________, но за ___________________.

Квадрат и треугольник расположены перед  _________________________.

Между ______________ и _______________ расположен ______________.

                     

  1.   Найди и соедини фигуры с их названием.

треугольник

круг

четырехугольник

квадрат

прямоугольник

  1.  Начерти квадрат со стороной 4 см и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник со стороной 4 с
  2.    Площадь прямоугольника 32 см2, а длина одной его стороны 4 см. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.
  3.  Внимательно изучи часть расписания движения автобусов из Челябинска с Северного автовокзала и ответь на вопросы.

Место прибытия

Время отправления

из Челябинска

Время пути

Дни отправления

Магнитогорск

06 : 10

16 мин

Ежедневно

Троицк

06 : 26

15 мин

Ежедневно

Миасс

06 : 50

20 мин

Ежедневно

Златоуст

07 : 00

30 мин

Ежедневно

Магнитогорск

07 : 10

16 мин

Ежедневно

Златоуст

07 : 20

29 мин

Ежедневно

Златоуст

07 : 58

29 мин

Ежедневно

Усть-Катав

12 : 01

12 мин

Ежедневно

Златоуст

12 : 31

29 мин

Ежедневно

Южноуральск

12 : 40

15 мин

Ежедневно

Магнитогорск

13 : 27

16 мин

Ежедневно

Бреды

13 : 40

13 мин

Ежедневно

 а) Сколькими рейсами можно уехать в Магнитогорск до 12 часов?___________

б) Петя поехал на день рождения к своему другу Славе. Время отправления автобуса 12׃ 40. В каком городе живет Слава? _________

в) Если Семен поедет в Магнитогорск в 13 : 27, а Катя в Бреды, кто приедет раньше? _____________________________________________

  1.  Челябинская область является краем озер и водоемов: их число превышает 3200. Одними из самых крупных озер являются Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Чебаркуль и другие. Площадь этих озер различна. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.

а) Какое озеро по площади больше, чем Чебаркуль, но меньше, чем Увильды?_______________________________________________

б) На сколько км2 площадь озера Тургояк больше площади озера Чебаркуль? ___________________________________________

в) Площадь этого озера больше, чем сумма площадей Зюраткуль и Увильды. Какое это озеро? ___________________________

  1. вариант
  1. Запиши цифрами числа:
  • девятьсот восемьдесят пять тысяч девять
  • 18 дес. II класса и 275 ед. I класса
  • 50 дес. II класса и 6 ед. I класса
  1. Сравни числа, поставь соответствующий знак.

90030….90003               478808…. 478880               * * * 4 .…. * * 9

  1. а) Сгруппируй числа  6405, 6628, 6603, 8608, 7611 по указанному признаку:

Четные

нечетные

      б) Определи, по какому признаку распределены числа и подпиши группы.

6405,   6628,   6603

6603,   8608,  7611

  1. Найди закономерность и продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):

       19.120,  17.320,  15.520,________________________________

       Укажи закономерность: _____________________________________

  1. Заполни пропуски верными значениями величин

3 м 2 дм = ___________ мм                      

3060 г = ____ кг _____г                            

90 ч. = _______ сут. ______ ч.

  1. Прочти утверждения и отметь знаком   √   верные из них

а) произведение чисел 20, 37 и 5 равно 3600

б) чтобы получить 7200, надо 9 умножить на 800

в) при делении 7425 на 1000 получится 7 (ост. 425)

г) частное от деления суммы 480 и 420 на  9  равно 100

  1. Обведи знак математического действия, с помощью которого ты сможешь найти неизвестный компонент (□) в данных выражениях

b ׃ □ = a

+  -  ׃  ·

   

а +  □ = b

+  -  ׃  ·

□ ׃ a = b

+  -  ׃  ·

□ · а = b

+  -  ׃  ·

□ – a = b

+  -  ׃  ·

a – □ = b

+  -  ׃  ·

  1. Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными

800 ׃ 5 + 495 – 400 = 8

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

743 + 249                4570 – 2096                 2832 ׃ 4              54 · 307    

  1.   Прочитай условие задачи.

В набор дошкольника входит блокнот  и пачка цветных карандашей. Блокнот стоит 24 рубля, а цветные карандаши в 2 раза дороже.

Соедини вопрос задачи с соответствующим решением

Какова цена цветных карандашей?

24 · 2 – 24

Найди стоимость набора для дошкольника.

24 ׃ 2 – 24

На сколько рублей цена блокнота ниже цены цветных карандашей?

24 · 2

Сколько наборов для дошкольника можно купить на 360 рублей?

360 ׃ (24 + 24 · 2)

360 ׃ 24 · 2

24 + 24 · 2

  1.  Света заплатила за 7 одинаковых пирожков 280 рублей. Сколько пирожков сможет купить Саша на 840 рублей?

Запиши решение и ответ.

  1.   С двух полярных станций одновременно навстречу друг другу выехали две собачьи упряжки и встретились через 4 часа. Одна упряжка двигалась со скоростью 15 км/ч., скорость другой – 19 км/ч. Найди расстояние между станциями.   Обведи букву правильного решения задачи.

  1.   Заполни пропуски словами.

Квадрат расположен перед ______________, но за ___________________.

Квадрат и треугольник расположены перед  _________________________.

Между ______________ и _______________ расположен ______________.

                     

  1.   Найди и соедини фигуры с их названием.

Круг

четырехугольник

квадрат

прямоугольник

ромб

  1.  Начерти квадрат со стороной 5 см и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник со стороной 5 см

  1.    Площадь прямоугольника 45 см2, а длина одной его стороны 5 см. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.      

  1.  Внимательно изучи часть расписания движения автобусов из Челябинска с Северного автовокзала и ответь на вопросы.

Маршрут

Отправление

из Челябинска

Прибытие

Ближайшие дни следования

Челябинск-Златоуст

04 : 17

06 : 17

Ежедневно

Челябинск-Златоуст

14 : 17

16 : 17

Ежедневно

Челябинск-Еманжелинск

04 : 50

06 : 50

Ежедневно

Челябинск-Кисегач

05 : 00

07 : 00

Ежедневно

Шумиха-Челябинск

05 : 15

07 : 15

Ежедневно

Челябинск-Шумиха

15 : 15

17 : 15

Ежедневно

Еманжелинск-Челябинск

05 : 20

07 : 20

Ежедневно

Челябинск-Миасс

05 : 22

07 : 00

Ежедневно

а) Сколькими рейсами можно уехать в Златоуст до 12 часов?___________

б) Нина поехала на день рождения к своему другу Коле. Время отправления электрички – 15 : 15. В каком городе живет Коля? ______

в) Если считать, что все автобусы едут с одинаковой скоростью, то какой город дальше от Челябинска Златоуст или Миасс? __________

  1.    Челябинская область является краем озер и водоемов: их число превышает 3200. Одними из самых крупных озер являются Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Чебаркуль и другие. Наибольшая глубина этих озер различна. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.

а) Какое озеро глубже, чем Чебаркуль, но меньше по глубине, чем  

     Увильды?_________________________________________________

б) На сколько метров озеро Тургояк глубже озера Чебаркуль? ___________

в)  Глубина этого озера на 13 метров больше, чем глубина озер Чебаркуль и

     Зюраткуль вместе. Какое это озеро? _______________________

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Р.: саморегуляция.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Самостоятельная работа

Практический: контрольная работа

20 мин

- Сейчас приступайте к выполнению контрольной работы. Будьте внимательны и аккуратны. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку, и я подойду.

Выполняют контрольную работу.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.,

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема урока: контрольная работа за 2 полугодие.

- Цели: написать контрольную работу за 2 полугодие.

- Мы реализовали все цели.

Анализируют свою деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...