Конспект урока математики 1 класс "Задачи на увеличение числа на несколько единиц "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Копылкова Светлана Николаевна

Урок составлен по УМК "Школа России" для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx675.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №8

Пушкинского района Санкт - Петербурга

        

Конспект открытого урока

математики

1А класс

18 февраля 2021 года

ТЕМА.  Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

     

Учитель Копылкова Светлана Николаевна

                                                                         

                                                                           

2021

Тема урока

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Цель

-формировать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий для открытия нового знания

Задачи

  • формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на увеличение числа на несколько единиц через использование понятия «столько же да ещё…»
  • развивать вычислительные навыки на основе изученных вычислительных приёмов;
  • закреплять знания состава изученных чисел;
  • развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
  • формировать навык самостоятельной работы
  • развивать любознательность, самооценку, прививать интерес к математике;

Планируемые результаты

Предметные: научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;

 -закрепят умение находить значение выражений на нахождение суммы и остатка с числами 1, 2, 3 на основе изученных вычислительных приёмов;

-автоматизируют знание последовательности чисел в числовом ряду;

Метапредметные :отработают способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя; проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока

Учебник 1класса, ч.2, с.6; презентация, карточки для групповой работы по составу чисел  и составления кластера «Задача»

Методы обучения

словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, игровые;

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;  
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, проектор

                                                                                                          Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

I.

Организован-ное начало урока.

Мотивация

(самоопределе-ние)

 учебной деятель-

ности.

II. Работа над последовательностью чисел в ряду.

III.Чистописание

Слайд4

        

IV. Работа над новым материалом.

V.Закрепление нового материала.

VI.

Физминутка

VII.

Решение примеров.

VIII.

Повторение состава чисел

IX. Рефлексия

Фронтальная.

Слово учителя.

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

                          

Слайд 3

На доске:

1 3 2 0 7 6 9

Сайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Работа по учебнику стр. 6

Слайд8

Слайд 9

Слайды 10,11,12,13,14,15

Работа по группам

«Будь внимательным, дружок!

  Начинаем мы урок!

  Будем дружно мы опять

  Считать, доказывать, решать!»

На каком уроке мы считаем и решаем?

Как будем работать на уроке математики?

-Это девиз нашего урока.

-Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики.

-Это план нашего урока. Какой пункт выделен, на что надо обратить внимание?

- Попробуйте назвать цель урока.        

-Чтобы добиться цели, которую мы перед собой поставили, мы отправимся сегодня…

- Угадайте, куда из стихотворения:

 «...Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит нас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад…»

-Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

- Но попасть в цирк мы сможем только по дорожке, на которой  указан ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

1) Считаем хором от 1-10. Что происходит с числами? От 10 -1. Что происходит с числами?

-Каким действием мы можем увеличить число? Уменьшить?

2). Посчитай от 2-8, 3-7, от 9 -5, от7-2…

3). Покажите число, которое стоит после 4, перед числом 8, между числами 6и8, назови соседей числа 5. Покажи число, которое на 1 больше 6, на 1 меньше 9.

4). На доске цифры. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Расставьте их в порядке увеличения.

- Каких чисел не хватает? Где они должны стоять? Сравни эти числа.

Отлично. Вход в цирк открыт.

          +1              -0              +2             -1

- Откройте тетради. Найдите сегодняшнее число. Сегодня 18 февраля.  На полях напротив числа оцените свою работу по числовому ряду. Нарисуйте зелёный кружок, если вы справлялись без ошибок, желтый кружок, если были небольшие затруднения и небольшие ошибки, красный кружок, если вам было трудно и вы часто допускали ошибки.

-Какое число на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

-Число 8 обозначается цифрой 8. Её мы и будем прописывать.

Итак, на арене цирка гимнасты –акробаты. Они умеют в воздухе работать с разными фигурами. Сейчас волшебной ручкой они вам покажут как пишется цифра8.

 

Оцените свою работу. Найдите лучшую цифру и подчеркните её.

1). - На арену цирка выходят жонглёры. Чем они жонглируют?

- Посчитайте, сколько колец, положите перед собой столько же кругов.

-Посчитайте, сколько кеглей, положите перед собой столько же треугольников.

 - Что значит столько же?

2). На арену выходит фокусник. Вы будете его ассистентами. Разделимся на 2 группы.

У вас две коробки. В первую коробку фокусник положил 4 кубика. И вы положите 4 квадрата в свою коробку. А во вторую надо положить столько кубиков, чтобы их было на 3 больше, чем в первой. Как это сделать? Подумайте, посоветуйтесь и выполните задание.

Объясните.

- Откройте учебник на стр. 6  № 3.

Что в этом номере?

- Повторим составные части задачи. Составим кластер.

-Читаем условие задачи, рисуем схему в тетради.

Что известно? Что значит на 3 больше?

 Как узнать, сколько значков у Кати?

- Запишите решение в тетради. Подчеркните ответ.

Сверьте решение на доске и оцените свою работу.

На арену вышел клоун. Он хочет показать вам свою волшебную фотографию. Она станет цветной, после решения примеров.

-Оцените свою работу.

А ещё в цирке выступают дрессированные звери. Вам нужно расселить их по домикам:

5 тигров, 6 львов и 7 обезьянок.

Чему учились? Какую цель ставили?

Оцените свою работу на уроке. Выберете себе шарик по цвету.

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя.

 -На уроке математики.

-Будем работать дружно.

-Считаем, пишем цифры, решаем примеры на сложение и вычитание, решаем задачи.

- Задачи.

-Мы будем учиться решать новые задачи. Это цель нашего урока сегодня.

Цирк.

- Мы их увеличиваем.

- Мы их уменьшаем.

-Сложением. Вычитанием.

( Дети с места считают по вызову)

(Показывают карточки)

-Они одинакового цвета, но разные по размеру.

0 1 2 3 6 7 9

После 3 идёт 4, перед 6 стоит 5, между 7 и 9 стоит 8.

4<5         9>8

- 8

- У них кольца, кегли и мячи.

-Одинаковое количество

Сначала надо положить столько же, сколько в первой, да ещё 3.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Задача.

        

Столькоже да ещё 3

       

5+3=8 зн.

  

Учащиеся повторяю движения за учителем под музыку.

5+3       7-3

3+2       9-2

4-4        3+3

Учащиеся объясняют, как считали.

Клоун говорит верно или нет.

5  6      7

           

5=1+4    5=2+3

6=1+5    6=2+4     6=3+3

7=1+6    7=2+5     7=3+4

   

Фронтальный.

Фронтальный

Индивидуальный

Самооценка

Самооценка

Самостоятельная работа.

Работа в группах над проблемной ситуацией.

Фронтальная

Самооценка

Самостоятельная работа.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...