ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_1.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению

Тема занятия: «По тропинкам математики»

Цель занятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков;, расширение кругозора учеников; показать связь математики с другими предметами: музыкой, литературным чтением;

Развивающие: способствовать развитию справедливости, ответственности, уважения к мнению товарищей; развитие  логического мышления, внимания, памяти и воображения; развитие познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Форма занятия: викторина.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: уметь понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

регулятивные: уметь оценивать свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Личностные: повысить интерес учащихся к математике; проявлять готовность и способность к саморазвитию; проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые ресурсы: ноутбук, проектор, экран, презентация, жетоны «Смайлики», медальки, карточки с ребусами, карточки с пословицами.


Ход занятия:

Подготовительный этап:

У: -Здравствуйте, ребята!

1) Мотивация познавательной деятельности и проверка готовности к занятию.

У: -Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

(Учитель читает стихотворение)

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

У: -Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика.  Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.

У: -Когда ребенок появляется  на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?

У: -У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

У: -А порой жизнь наша зависит от чисел:

У:-Что происходит с человеком в 7 лет….

О:- - Дети идут в школу.

У: -А в 14?

О:- Пора получать паспорт.

У: -А в 18?  

О: -Каждый  гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.

У: -Числа радуют или  огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.

Основной этап:

У: -Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

У: -Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах.

О:- Миром управляют числа.

У: -Правильно! Молодцы! Сегодня вам предлагаю принять участие в математической викторине  «По тропинкам математики». Для этого вы должны  разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.

1 задание «Логика»

У: - Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 3 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)

  1. И100РИЯ - (история)    
  2. По 2 л - (подвал)
  3. Р 1 а - (родина)      
  4. 100 г – (стог)
  5. С 3 ж – (стриж)      
  6. 100 л б – (столб)
  7. про100р (простор)
  8. 40 А (сорока)
  9. 100лица (столица)
  10. 7 я (семья)
  11. ко100чка (косточка)
  12. сви100к (свисток)

У: -Давайте проверим.

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.

2 задание  «Задачи в стихах»

- Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте: «Сколько стало?» (28книжек)

- Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

«28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

- Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

- Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

- Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

- Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

У: -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

3 задание Игра «Да — нет».

  1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)
  2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)
  3. Чертова дюжина — это 13. (Да)
  4. В шахматах 32 фигуры. (Да)
  5. Полтинник — это 50. (Да)
  6. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)
  7. Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)
  8. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)
  9. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)
  10. У паука 6 ног. (Нет, 8)
  11. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)

Заключительный этап:

У: -Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

У: -Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала смайликов.  

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:

-Самая умная команда- это команда №….,

-Самая внимательная команда №….

-Самая активная  команда №…

-Поздравляем!

( Раздаем «медальки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...