Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Важговская Оксана Владимировна

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке рассматриаются задания, которые предусмотрены во Всероссийской проверочной работе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx176.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                         УРОК   МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

                ТЕМА : «Сложение и  вычитание  двузначных чисел. Закрепление».

Цель урока:

-закрепление умения выполнять письменное  сложение и вычитание двузначных чисел.

Задачи урока:

- закреплять умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам;

-закреплять умения решать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму решения задачи;

-развивать внимание, мышление;

- воспитывать чувство товарищества.

УУД:

Личностные:

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

3. Умение делать выбор, как вести себя.

4.Сформировать положительное отношение и интерес к урокам математики;

Познавательные:

1. Находить опорные слова, составлять краткую запись.

2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта

3. Умение делать проверку, выводы.

Регулятивные:

1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;

2. Организовать рабочее место, свою деятельность.

3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

4.Принимать свои действия

5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий.

Коммуникативные:

1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.

2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

3.Организововать взаимопроверку выполненной работы.

4.Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные:

1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора  действия.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

2.Постановка проблемы

На доске :

Бутылка с письмом

Голубь

Самолёт

Поезд

Машина (почта)

Почтальон с сумкой

Телефон

WhatsApp

-Объедините одним словом

- Почта

- Молодцы!!!!А что могут люди получить через почту?

- А как вы думаете,  чем  сейчас  люди чаще всего пользуются для передачи сообщений?

- Правильно. Телефоном. А какое приложение в телефоне самое распространённое?

- А сегодня какое сообщение получат люди по WhatsApp?

-Поздравление с днём святого Валентина.

- А что это за день?

-День всех влюблённых.

По легенде, римский император Клавдий II не мог набрать достаточного количества воинов в свою армию. Тогда он решил, что это жёны не пускают мужей на войну, и запретил молодым мужчинам жениться. Святой Валентин тайно венчал влюблённых, несмотря на запрет царя Клавдия.. Однако до императора дошли слухи о тайных венчаниях, и святой Валентин был заключён в темницу. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля . Впоследствии как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин Интерамнский был признан святым.. А в 496 году Римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днём святого Валентина.

-Ребята , а ваша любовь к кому обращена? Вы кого любите?

- Родителей, маму, папу, бабушку, дедушку.

- А как вы это им показываете? Что можете подарить своим родителям на день святого Валентина?

- Знания хорошие приносим, добрые новости со школы.,5

-Ребята, мне пришло сообщение. Ваши родители  написали , что очень вас любят и желают вам удачи  на открытом уроке. Не подведём?

3. Устный счёт

ТАБЛИЦА С ЧИСЛАМИ ОТ  1 до 100.Работа по таблице.

G:\ОТКРЫТЫЙ УРОК\2e63356fdb60e74cb8e51cafe990a680.png

-По какому правилу составлена таблица?

-Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.

- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.

- Назовите самое маленькое однозначное число., самое маленькое двузначное число,

Самое большое двузначное число.

-Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их. Увеличь эти числа  на 7.

- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 9? Назови их. Уменьши эти числа на 10.

Валентинки

Сообщения

По WhatsApp

Телефонные

звонки

МАША

12

15

8

ОЛЯ

10

14

16

ИРА

11

6

12

- Сколько валентинок  получила Маша?

- Сколько телефонных звонков приняла Ира?

-Сколько сообщений получила Оля?

-Сколько  всего валентинок получили девочки?

-Сколько всего телефонных звонков приняли Маша, Оля и Ира?

learningapps  -------математика-------геометрические фигуры-------стр 2-----периметр

ОЦЕНКА РАБОТЫ.

Ребята, у вас лежат листы самооценки. Оцените свою работу.

4.Работа по теме урока

4.1.      Стр.31,№ 1 (1,2 столбик у доски, остальное самостоятельно)

- Ребята, как вы думаете какая тема урока?

-Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»

- Задачи урока?

-Итак, приступаем к работе

4.2 .   Работа в группах

1.В таблице записано, куда хотели бы пойти второклассники на каникулах.

Место

2 «А» класс

2 «Б» класс

2 «В» класс

Каток

10

6

9

Кино

11

20

12

Музей космонавтики

-

4

7

Театр

5

1

-

 

1)    Сколько всего ребят из  2 «А», 2 «Б» и 2 «В»  хотели бы пойти на каток?__________________________________________________________

2)    Сколько  всего ребят  из 2 «А», 2 «Б» и 2 «В»  хотели бы пойти в кино? _________________________________________________________________

3)    Сколько второклассников хотят пойти в театр?________________________________________________________________

4)    Сколько ребят  пойдут  в музей космонавтики? 

____________________________________________________________________

ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА РАБОТЫ.

ФИЗМИНУТКА

  4.3.     Решим задачу.

В цветочный  магазин ко дню святого Валентина   привезли  50 роз, а тюльпанов на  28 меньше. Сколько всего  цветов  привезли в магазин?

Стр.31, № 4 (в парах)

4.4. Задачи  на доске

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.

- Что такое прямоугольник?

-Это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

- Что такое периметр?

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат. Найди периметр этого квадрата.

- Что такое квадрат?

learningapps -------математика-------геометрические фигуры--------стр.1-------сортировка картинок

5. Рефлексия.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что вам показалось трудным, а что лёгким? А может что - то новое узнали ? Как вы себя оценили? Как оценим работу класса?

6.Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...