Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике во 2 классе
Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного
сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: урок – закрепление;
Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;
Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;
развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.
Метапредметные:
познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;
регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;
коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.
Ход урока | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Ребята, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать. Чтоб водить корабли, | Дети сидят на своих местах |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на красивом корабле. Ой, ребята, а что это такое?» А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем. А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде). Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили ,то мы с вами что будем делать? Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь. Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать? Ну, что отправляемся в путь? | Ребята настраиваются на урок. (Плывёт бутылка) (кто-то запечатал послание) (дети читают записку) Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо. Ребята записывают дату. Дети называют правила поведения. (слушаться капитана, выполнять все его команды) |
3. Актуализация знаний | Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий. Задание 1: Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. б) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему? в) И ещё одно задание: сравните. Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить. Делаем первую запись в журнале путешественника. | (Дети отвечают и доказывают) (Геометрические фигуры) |
4. Обобщение и систематизация знаний физминутка | Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом. Итак, в путь! А впереди у нас… Берег арифметических диктантов. Как вы думаете, что нас здесь ждёт? Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу -запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц; - запишите сумму чисел 40 и 50; - первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму - число 65 уменьшить на 10; - найдите разность чисел 68 и 8; Уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность; Самопроверка А теперь смотрим верные ответы, а вы исправляйте, если что-то написали не так. Оцените свою работу сами | Дети удобно садятся!
(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь) (Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки) Дети выполняют гимнастику для глаз |
Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили? Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие! Впереди у нас на пути остров задач. Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием? Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы! Плывём дальше, всё ближе и ближе наш корабль к необитаемому острову, где нас ждёт Робинзон Крузо и на пути у нас Море примеров. Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком) 57+38 42+53 50-24 63-18 Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и оцените работу соседа по парте! Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы оценили работу товарища! | (Дети озвучивают задание и его решение) Ребята находят периметр прямоугольника (Будем решать задачи) (Дети решают задачу) (Нам нужно решить примеры) Дети решают примеры в тетрадях | |
физминутка | Ребята выполняют физминутку вместе с учителем | |
Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи! | (Дети выполняют задание, которое приготовила белочка) | |
Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Следы чьи – то на песке? Видно кто-то прятался. Давайте узнаем что за задачу не может понять Робинзон Крузо? Слайд 25 Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный, Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «брат! Я же старше, я Квадрат!» И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Слайд 26. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Слайд 27. Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Слайд 28. Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься - без углов!» Слайд 29. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата, Онемел, стоял без слов… (Щелчок) Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно! А кто нас может ждать дома из путешествия? Родные, друзья. | ||
5.Рефлексия | Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия? | Дети выбирают солнышки |
6.Подведение итогов урока | Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете? Какие задания больше всего понравились? Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким? А что мы с вами повторили и закрепили? Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Урок математики во 2 классе с использованием ИКТ. Тема: приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Урок математики во 2 классе с использованием ИКТ. Тема: приёмы сложения и вычитания в пределах 100...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...