Программа образовательного кружка
рабочая программа по математике (4 класс)

Карасева Дарья Николаевна

Рабочая  программа по внеурочной деятельности  «Эрудит » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Криволаповой Н.А. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obrazovatelnogo_kruzhka.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

           Рабочая  программа по внеурочной деятельности  «Эрудит » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Криволаповой Н.А. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:              

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ;
  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

-от 31.03.14 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015г. № 576, от 26.01.2016г. № 38);

- от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

- от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- от 24.11.2015г.  № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.
  •  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
  • Устав МОУ «Лицей № 1 Красноармейского района Волгограда»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей № 1 Красноармейского района Волгограда»

Данная программа по тематической направленности является общеинтеллектуальной, так как ориентирована на развитие познавательных способностей, на формирование приёмов логического, пространственного мышления. По функциональному назначению программа является развивающей, по форме организации образовательного процесса – групповой, по срокам реализации – одногодичной,  по  содержанию – интегрированной.

          Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

           Практика показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

           Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

         Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

     Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Курс «Эрудит» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

        Новизна программы  заключена в том, что основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

       На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а  в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

      Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

      В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

    Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

2.Общая характеристика курса

Основными принципами работы курса являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- личностно-ориентированный подход.

- управляемость образовательным процессом;

-индивидуальный подход к учащимся

В курсе « Эрудит» применяются  технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

- игровые технологии;

- технология разноуровневого  обучения;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающая технология;

Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

При работе с использованием проблемного обучения происходит развитие:

- умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

- самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

-креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).    

       Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.

                         

Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

Методы стимулирования и мотивации:

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

Методы стимулирования долга и ответственности:

Формы деятельности:

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах,  конкурсы, подвижные игры .

   

3.Место программы

Программа «Эрудит» реализуется в течение одного года обучения для детей 10-11 лет.

Уровень реализации программы – углубленный.

Количество часов в год – 56 часов

Основной формой обучения детей является занятие. Групповые занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут во внеурочное время. Для соблюдения здоровьесберегающей функции в занятия включены физминутки.

Рассчитан на 56 ч: 19 ч – блок «Математика», 19 ч – блок «Русский язык», 18 ч – блок «Окружающий мир».

4. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса). 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

5. Содержание учебного курса  «Эрудит»

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Основное содержание

темы, термины   и понятия.

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Математика

19

 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;

игра-викторина

заседание клуба

защита мини-проектов

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

2

Русский язык

19

Выполнение заданий по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.  Исследование пословиц, поговорок, афоризмов.

3

Окружающий мир

18

Выполнение заданий по окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по окружающему миру текущего года.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;викторина, КВН, заседание клуба, защита мини-проектов.

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.   Приобретение начального опыта применения знаний об окружающем мире для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

ИТОГО  56 часов

                                          6. Содержание программы «Эрудит»

1 блок «Русский язык»

Тема занятия

Дата

проведения

Что  такое  «Эрудит».  Выполнение  заданий  на  эрудицию  по  общим  вопросам. Фонетика  и  фонетический  разбор слов.

Логические  задачи  по  русскому  языку.  Что  такое  ребусы?  Как  их  разгадывать  и  составлять?

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста. Приёмы  повышения   скорости  чтения.  Тренинг.

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

Что  такое  морфология?  Морфологический  разбор  слов.

Слово и его лексическое значение

Слова – синонимы. Фразеологические обороты и употребление их в речи

Части речи. Упражнение в разборе как части речи

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»).

 Проектная  деятельность. Защита  проекта.

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

Олимпиадные задания по русскому языку.  

Литературная  викторина

Олимпиадные задания по русскому языку.  

Игры  в  слова.

2 блок «Математика»

Тема занятия

Дата

проведения

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

Что  такое  уравнение?  Решение  задач  способом  составления  уравнений.

Арифметические операции.  Головоломки, ребусы.

Арифметические операции над многозначными числами. Приёмы, облегчающие вычисления (умножение и деление.)

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

Работа с текстовыми задачами

Математические фокусы.

Пространственные отношения

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

Геометрические величины

Интересные приёмы устных вычислений.

Работа с информацией

Олимпиадные задания по математике.

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.

Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

3 блок «Окружающий мир»

№ занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Географические  задачи  и  «хитрые  вопросы»

2

Прогноз погоды. Работа с данными

3

Мир вокруг нас.

4

Природные зоны России

5

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете.

6

 Проектная  деятельность. Защита  проекта.

7

Животные  Южной Америки

8

Животные Антарктиды

9

Геометрические величины

10

Животные Арктики

11

Интересные приёмы устных вычислений.

12

Внешнее и внутреннее строение тела человека

13

Работа с информацией

14

Профессии людей

15

Объясни знак

16

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

17

Опиши опыт

18

Олимпиадные задания по окружающему миру.

        

7. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

проведения

Что  такое  «Эрудит».  Выполнение  заданий  на  эрудицию  по  общим  вопросам. Фонетика  и  фонетический  разбор слов.

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

Логические  задачи  по  русскому  языку.  Что  такое  ребусы?  Как  их  разгадывать  и  составлять?

Географические  задачи  и  «хитрые  вопросы»

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

Что  такое  уравнение?  Решение  задач  способом  составления  уравнений.

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста. Приёмы  повышения   скорости  чтения.  Тренинг.

Арифметические операции.  Головоломки, ребусы.

Прогноз погоды. Работа с данными

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

Арифметические операции над многозначными числами. Приёмы, облегчающие вычисления (умножение и деление.)

Узнай материк. Работа с картами

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Что  такое  морфология?  Морфологический  разбор  слов.

Мир вокруг нас.

Слово и его лексическое значение

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия,  со скобками и без скобок

Природные зоны России

Слова – синонимы. Фразеологические обороты и употребление их в речи

Работа с текстовыми задачами

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете.

Части речи. Упражнение в разборе как части речи

Решение математических  задач  разных  видов.

Животные  Австралии

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»).

Математические фокусы.

Животные  Северной Америки

 Проектная  деятельность. Защита  проекта.

Пространственные отношения

Животные  Южной Америки

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

Геометрические фигуры

Животные Антарктиды

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

Геометрические величины

Животные Арктики

Олимпиадные задания по русскому языку.  

Интересные приёмы устных вычислений.

Внешнее и внутреннее строение тела человека

Литературная  викторина

Работа с информацией

Олимпиадные задания по математике.

Профессии людей

Объясни знак

Олимпиадные задания по русскому языку.  

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.

Опиши опыт

Игры  в  слова.

Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.

Олимпиадные задания по окружающему миру.

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

Проектная  деятельность  Защита  проекта.

«Самый быстрый эрудит»

8. Формы и средства контроля

Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч  при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.

В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А.
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение (учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, средства контроля)

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
  4. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей.4 класс. - М.:РОСМЭН.-2011.
  5. Пупышева, О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". - М.:ВАКО,-2012.
  6. "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2011.
  7. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
  8. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
  9. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4 классы-М. : Айрис-пресс,2010.
  10.  Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике:1-4 классы - М.: Первое сентября,2012.
  11. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2010.
  12. О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
  13. Нестандартные задачи по математике: 1 класс/Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 142с.
  14.  С.Н. Гончарова. Развитие мышления на уроках в начальных классах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ВЗОИ», 2004. – 266 с.
  15. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2016год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Цветные карандаши и ручки, простой карандаш, линейка.
  • Классная доска с магнитами.
  • Компьютер.
  • Презентационное оборудование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»

Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Дополнительная образовательная программа драматического кружка «Сударушка» ( для обучающихся 7-10 лет)

Дополнительная образовательная программа драматического кружка  "Сударушка" для обучающихся 7-10 лет...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КРУЖКА «МАСТЕРОК» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые м...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...