конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Маркелова Виктория Евгеньевна

Урок математики 4 класс

Тема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_fn.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

   Маркелова Виктория Евгеньевна

   МОУ «СОШ №2» г. Луги

   Учитель начальных классов

Предмет: математика.

Класс: 4

Тема урока: «Скорость, время, расстояние. Закрепление».

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала, создать условия для осознанного использования понятий «скорость», «время», «расстояние» при составлении и решении простых, составных и обратных задач на движение.

 формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

  1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.
  2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

предметные – продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, скорректируют навыки решения уравнений;

метапредметные  - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные – понимают значимость математических знаний в жизни человека.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, карточки, учебник «Математика 4 класс 2 часть» авт. М.И. Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организац ионный этап.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Доброе утро! Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!        

Участвуют в создании доброжелательной атмосферы.

Личностные: самоопределяются, ???

настраиваются на урок Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу

сотрудничества.

2.

Актуализаци я опорных знаний

Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие! Наш класс - это команда, мы должны быть внимательными и активными.  Поехали?

Включаются в работу.

Личностные: Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие

интереса к различным видам деятельности.

3.Постановка

Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать

Определяют цель

Личностные:

 темы и цели урока

капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? (Скорость, время, расстояние). Вот вы и назвали темы нашего урока.

Скорость, время, расстояние.

А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение.

- Многие путешественники ведут дневники, в которых описывают свое путешествие. А у нас с вами   дневниками будут рабочие тетради.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

20 января.

Классная работа.

урока.

Записывают число и классная работа.

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности.

Познавательные: установление причинно- следственных связей.

4.Устный счёт:

Итак, первое испытание в путешествии.

  1. Какие величины не используются в задачах на движение?

Кг, км/ч, см, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с

  1. Выразите величины в других единицах измерения:

360 с =      мин        420 мин =   ч

10 сут =      ч          720 ч =        сут

3. Закончи предложение…

Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Чтобы найти расстояние, нужно…

Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор

Дети сигнальными карточками «+» или « -

» демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом экрана.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике.

Регулятивные: Осуществляемые действия:-

контролируют

4. Впереди нас ожидает опасная горная дорога!!! Чтобы не упасть с горы нам нужно быстро решить задачи

Решение задач устно (3 ученика у доски + 1 проверяющий)

Задача 1

Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа на расстоянии 336 км от зоопарка. С какой скоростью бежал гепард?

  1. 336 : 3 = 112 (км/ч)

Задача 2

Верблюд трое суток шёл по пустыне со скоростью 80 км/сут. Какое расстояние преодолел верблюд за это время?

  1. 80  3 = 240 (км)

Задача 3

Ветер дует со скоростью 25 м/сек. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 метров.

  1. 200 : 25 = 8 (сек)

Устные ответы

правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной

деятельности.

5.Закрепление изученного материала.

  1. У нас дружная команда? Работа в парах. Повторение формул нахождения s, v, t.

А) Расстояние – это …(весь пройденный путь.

Единицы измерения - км, метры

Расстояние = Скорость ∙ Время

S = v ∙ t )

Б) Скорость – это…. (часть пути, пройденная за определенную единицу времени.

Единицы измерения - м/сек, м/мин, км/мин, км/сек, км/ч

Скорость = Расстояние : Время

v = S : t)

в) Время – это…… ( время нахождения в пути, в дороге.

Единицы измерения - секунды, минуты, часы

Время = Расстояние : Скорость

t = S : v )

  1. Мы делаем первую остановку и встречаем сухопутную черепаху. Чтобы узнать с какой скоростью она передвигается, нужно решить задачу.

За 5 часов черепаха преодолевает 650 м. С какой скоростью передвигается это животное?

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

800км

40 км/ч

360 км

Дети записывают данные определения

Проверяют результаты друг друга .

Решают в паре, проверяют друг друга

Регулятивные: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, умение слушать собеседника.

Познавательные:

 

Решение записываем в тетрадях.

Задача.

v = s : t 650:3=130м/ч

Ответ: это животное передвигается со скоростью 130м/ч.

3.Что-то небо потемнело, надвигается гроза. Надо быстрее искать укрытие. Чтобы спрятаться от грозы надо решить уравнения 103 № 9 (у доски).

 а) 7*x – 5 = 86;        б) 250 : (у + 7) = 25

Самопроверка!

Рефлексия. Если вы считаете, что справились с заданием хорошо, поставьте восклицательный знак, если сомневались, то вопросительный.

Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор. Работают помощники.

Решают самостоятельно, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют в тетради самооценка.

Ставят восклицательный знак или вопросительный.

использование системы научных и теоретических знаний на практике, установление причинно- следственных связей.

Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Физминутка под музыку.

Дети произносят слова и выполняют движения.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ

жизни.

  1. Самостоятельная работа. Пока мы ехали на машине, мимо нас промчался гепард.

Знаете ли вы, что гепард одно из самых быстрых животных на планете?        

Все вместе составим задачу про гепарда.

Гепард пробегает 20 м за 1 секунду, а черепаха проползает 20 м за 10 минут. Во сколько раз скорость черепахи меньше скорости гепарда?

Решение запишем в тетради.

  1. Индивидуальная  работа по карточкам.

Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите какие это фрукты. Да, они с примерами.

48762:54=        55470:86 = Взаимопроверка!

(903)        (645)

  1. Работа по учебнику.

Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада проплыть на байдарках.

Поставь        скобки        так,        чтобы        получились        истинные высказывания:

72:12+6*4=48

72:12+6*4=30

72:12+6*4=16

72:12+6*4=2

Считаем до 10 и клад ваш.

Решают самостоятельно, кто

Коммуникативные:

решил, выходит к доске и записывает

умение слушать

свой результат,

собеседника, умение

остальные ученики

договариваться,

свои ответы

находить общее

проверяют.

решение.

Личностные:

Развитие

познавательных

интересов, учебных

мотивов.

Работают

самостоятельно по

Регулятивные:

карточкам.

Осуществляемые

Взаимопроверка.

действия:

Работают помощники.

- контролируют

правильность ответов

учащихся

взаимоконтроль и

внесение корректив в

учебно-познавательную

Записывают

деятельность.

выражения и

расставляют скобки.

Познавательные:

Работают помощники.

использование системы

научных и

теоретических знаний

на практике.

6.Итог

Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти?

Дети повторяют с

Личностные:

урока.

Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным?

Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники? Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

  • Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
  • Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

опорой на карточки.

«Цепочку рассуждений» и формулы нахождения s, v, t.

формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.

7.Информация        о

домашнем задании, инструктаж по        его

выполнению

Домашнее задание по выбору:

Учитель даёт инструктаж к дом. заданию

Прочитайте предлагаемые задания (номера и стр. записаны на доске.)

Стр. 8 № 29 (составить и решить три задачи              по данным таблицы).

Стр. № 34 (решить примеры)

Дети знакомятся с предлагаемыми заданиями, читая их текст.

Задают вопросы учителю, если они возникают по ходу выполнения этих заданий.

Записывают в дневник выбранный вариант задания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий.

8.Рефлексия.

У вас на столе лежат листочки. Прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе.

1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока с помощью знаковой системы

П – ориентируются

в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют познавательный  интерес к предмету. Р – принимают и сохраняют учебную

задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

Конспект урока математики по теме "Продолжаем вычитать. Закрепление письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд".

Урок по данной теме был проведён 18.12.15 г. во 2 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2016". Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект урока по теме "Скорость. Время. Расстояние".

Для использования на уроках математики....

01. Интегрированный урок математики, ОБЖ "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение".

Данный интегрированный урок проводится в 4 классе. Организован он в очень интересной, доступной форме. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, р...