Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тушинская Тамара Владимировна
Технологическая карта поможет учителю в подготовке к уроку, поможет создать условия для успешного закрепления умений выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.____Тушинская Тамара Владимировна

Предмет: математика

Класс  1б

Тема урока

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений

Педагогическая цель

Создать условия для успешного закрепления умений выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Тип, вид урока

урок закрепления

Планируемые результаты (предметные)

1)уметь определять тему урока, цель урока;

2)научатся выполнять сложение и вычитание вида□ +3, □ -3;

3) использовать знаково- символические средства при решении задач;

4) оценивать свою работу и корректировать свои действия;

5) уметь работать в паре;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: воспитывать интерес к изучению математики, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой.

Ход  урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная беседа

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Ребята, пожелайте друг другу удачного урока.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

- Какие качества мы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память,

дружбу, старание и т.д.)  Слайд 2

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Организует обучающихся, включает их в деловой ритм урока, подводит к озвучиванию темы урока, создает психологический настрой, желает успеха.

II. Актуализация знаний.

Фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

Устный счёт.

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Логическая разминка. (в парах) Слайд 3

- Сложите такую же фигуру.

- Уберите пять палочек так, чтобы квадратов стало 6.

Ответ: Слайд 4

г) Задачки в стихах.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

        На блюдце у Андрюши.  (3) Слайд 5

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

        Сколько в снег скатились? (2) Слайд 6

В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек? (5) Слайд 7

На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)  Слайд 8

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения. Мыслительные операции, извлечение необходимой информации.

Формируются умения работы в паре.

Проводит устный счет. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

III.Самоопределе

ние к деятельности (Определение темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Фронтальная работа.

(На доске рисунки) Слайд 9,10

(- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_1.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_5.png

- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 4?

- Какое выражение запишем? 1+3

- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 1 ?

- Какое выражение запишем? 4-3

- Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3)

- А какие цели вы себе поставите? (понять.. научиться…узнать…)

- Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и – 3.

- Кто сможет уже сейчас ответить на него?

Рассматривают слайд, формулируют тему и цели урока.

Внимательно слушают задание.

Работают дружно, помогают друг другу

Умение осознанно и произвольно строить речевое, высказывание умение выражать свои мысли

С помощью специального задания подводит детей к формулировке темы и целей урока.

IV. Открытие новых знаний.

Практическая работа

Физкультминутка

для глаз.

(На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный)

 У каждого ребенка на парте лежат три геометрические фигуры

- По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1)

- Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)

- Закончите утверждения:

3 это2 и ….

3 это 1 и…. лист бумаги.

(Слайд 11)

Объясните действия 7+3, 6-3 на наборном полотне, 2+3, 9-3 по числовому отрезку.

7+3=7+2+1=10

7+3=7+1+2=10

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

Выполнение примеров в электронном приложении (в парах)

- Как проверяли?

- Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое правило.

Принимают участие в практической работе, высказывают собственное мнение.

Выполняют движения, рисуют в воздухе фигуры

Воспринимают информацию, выполняют устное задание.

Делают  выводы.

Взаимоконтроль

Придумывают свои числовые выражения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество умение выражать свои мысли. 

Организует обучающихся. Наблюдение, контроль.

Организует обучающихся. Наблюдение, контроль.

V. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Самостоятельная работа.

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Снеговик предлагает вам решить задачи.

На слайде 12:

Маша вырезала https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_15.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_16.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_16.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_16.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_16.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/20/s_59ea41755c244/716848_16.png
снежинок. 3 снежинки она отдала Вере.
Сколько снежинок осталось ?

- Запишите решение (6-3=3( сн.))

-Почему решали вычитанием?

Давайте проверим!

Проверка в парах.

Работа в тетради с. 38

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради.

1 задание

- Самостоятельное решение задач. (взаимопроверка).

2 задание

- Пользуясь рисунком, решите примеры.

-Как прибавляли и вычитали число 3?

3 задание

-Какую фигуру называют четырёхугольником?

 ( У которой 4 угла и 4 стороны)

Выполняют задания. Взаимоконтроль.

Решают и проверяют задачи

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Обеспечивает закрепление материала: Контроль, наблюдение.

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

- Включите нетбук.

Найдите на рабочем столе папку «Урок математики».

Откройте папку.

-В папке найдите файл  Игра «Какое число пропущено». Откройте его.

5+  =8    5+1+      =8

4+   =7   4+2+      =7

-Вставьте нужное число.

Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите лишнюю.

(Лишний круг. У него нет углов.)

- Закрасьте круг, в зависимости от вашего впечатления от урока.

(С заливкой фигур дети знакомы. Зелёный-радостно, всё понравилось, жёлтый- спокойное, красный-тревога, есть моменты на которые нужно обратить внимание)

  • Выделяем фигуру.
  • В меню выбираем «Формат автофигуры».
  • Выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет».
  • Выбираем цвет.

 (Работают самостоятельно. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка».)

- Молодцы, ребята. Спасибо за отличную работу.(Слайд 13)  

Работают с нетбуками по инструкции. Вписывают нужную цифру, делают заливку, отражая своё впечатление от урока.

Умение осуществлять контроль, коррекцию,  выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению. Умение работать по инструкции.

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности и настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...