Урок математики в первом классе по теме "сложение и вычитание."
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

  1. Обучающая цель:
  1. Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
  2. Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида     + 4,       -  4.
  3. Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
  1.  Воспитывающая цель:
  1. Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.
  2. Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
  3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.
  1. Развивающая цель:
  1. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
  2. Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.

Тип урока: открытия нового материала.

 

Методы и приемы ведения урока:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. индивидуальная работа;

4)самостоятельная работа учащихся;

5) частично - поисковый метод;

6)метод контроля;

7)фронтальный опрос;

Оснащение урока:

1.Наглядные пособия:

  • Демонстрационные картинки,
  1. Дидактическое обеспечение:
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • сказочные герои  «Устный счет»
  • раздаточный материал
  • презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс Урок математики    Школа России

Тема: Сложение и вычитание. Решение примеров  + 4,  - 4

Цели урока:

  1. Обучающая цель:
  1. Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
  2. Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида     + 4,       -  4.
  3. Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
  1.  Воспитывающая цель:
  1. Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.
  2. Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
  3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.
  1. Развивающая цель:
  1. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
  2. Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.

Тип урока: открытия нового материала.

Методы и приемы ведения урока:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. индивидуальная работа;

4)самостоятельная работа учащихся;

5) частично - поисковый метод;

6)метод контроля;

7)фронтальный опрос;

Оснащение урока:

1.Наглядные пособия:

  • Демонстрационные картинки,
  1. Дидактическое обеспечение:
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • сказочные герои  «Устный счет»
  • раздаточный материал
  • презентация

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность        учащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4

6

Организация на начало урока

Фронтальная.
Словесный.

Руки?                   На месте.

Ноги?                   На месте.

Локти ?                У края.

Спина?                Прямая.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

- отгадайте, кто из сказочных героев сегодня пришли к нам на урок.

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся …             (Винни-Пух)

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пух он дружок –

Поросёнок …              (Пятачок)

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности

Устный счёт

Работа в парах

  1. Игра «Заселяем домики» (повторяем и закрепляем состав числа 4)

- Что любят делать Винни-Пух и Пятачок? (любят ходить в гости)

Задание. Работаете в парах. На столе у каждой пары лежат домики и конверты с цифрами. Вспомните состав числа 4.

- Проверка (несколько пар учащихся читают состав числа 4, несколько работ выставляю на доску, а остальные проверяют молча).

2. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку» (на доске шарики с примерами, которые дети решают и получают этот шарик. Остаются два шарика с примерами +4, -4)

- Проговорите, пожалуйста, как вы прибавляли и вычитали (целиком и по частям)

Постановка учебной задачи.

Фронтальная.
Словесный.

Практический метод, частично-поисковый метод.

-  После решения примеров ребята, у нас остались два шарика, на которых примеры мы не смогли решить. Можно так оставлять задание?

-Эти примеры нам помогут сформулировать тему и цель урока.

-Тема урока: Сложение и вычитание числа 4. А учиться будем правильно решать примеры на сложение и вычитание числа 4.

Нет, не можем оставить, мы должны решить проблему.

 

Фронтальный

Чистописание

Фронтальная

- Работаем в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- откройте тетради, внимательно посмотрите как правильно пишется цифра 4. (Показываю образец на доске). Напишите её в воздухе, напишите в тетрадях по образцу цифру 4 через одну клетку.

Прописывают цифру 4.

Физминутка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Работа по теме урока.

Закрепление пройденного.

Словесный, наглядно-демонстрационный метод.

Объяснение с опорой на показ.

- вернёмся к нашей проблеме.

- знания состава числа 4 нам сегодня помогут решить примеры по нашей теме.

- как можно к числу 6 прибавить 4? (по частям, т.к. мы знаем состав числа 4)

- как можно из числа 6 вычесть 4? (по частям, т.к. мы знаем состав числа 4)

Запись на доске: 5+4=9            5-4=1

                             5+2+2=9        5-2-2=1

                             5+1+3=9        5-1-3=1

                             5+3+1=9        5-3-1=1

- как вы считаете, мы можем теперь решить примеры на оставшихся шариках?

1. Решение примеров на сложение и вычитание 4.

- посмотрите на зрительные метки. Решите примеры:

2+4             7-4             3+4          1+3+1     1+2+2       8-1-3

  1. Решение задачи.

- а что любит поесть больше всего Винни-Пух?

Он пришел не с одним, а с несколькими бочонками мёда. На бочонках написаны слова: условие, ответ, решение, вопрос.

- расположите правильно структуру задачи.

-прочитайте задачу. Петя подарил одному другу 5 значков, а другому – 4 значка. Сколько всего значков подарил Петя. (Презентация)

-О чём эта задача?

- Что нам известно?

- На какой вопрос надо ответить?

Запишите в тетрадь только решение и ответ.

Да, К любому однозначному числу +4 или из любого числа вычитаем 4 по частям.

Мёд

Решают задачу

5+4=9(зн.)

Ответ: 9 значков.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Самостоятельная работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный практический, метод.

 Решение примеров в рабочих тетрадях на печатной основе, стр.4 (по рядам)

Задание. Поставьте правильный знак в примерах.

- Как вы прибавляли? Как вычитали число 4?

И  завершающим заданием будет  логическая задача.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Ребята, наш урок подошел  к концу. Чем занимались на уроке?

- Как прибавить 4? Как из числа 4 вычесть?

Выбирают для себя то задание, с которым смогут справиться.

Ответ: одна внучка.

Повторили и закрепили умение прибавлять и вычитать число4.(целиком и по частям)

Индивидуальный. Самоконтроль.

 Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока

Фронтальная. Словесный.

-Кто доволен результатом своей работы?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора»

«Письмо носом»

- Представьте что ваш нос это карандаш. Нарисуйте носом в воздухе бочонок меда на память нашим сказочным гостям Винни-Пуху и Пятачку.
Вы очень хорошо поработали, вели себя достойно для учеников 1 класса.

Оценивают свою работу.

Фронтальный. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты вычитания".

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»          Открытый урок по математикепо теме: «Компоненты вычитания»....

Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...

Урок математики во 2 классе, приемы устного сложения, вычитания в пределах 100

P { margin-bottom: 0.21cm; } приемы устного сложения, вычитания в пределах 100...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр

сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...