Комплекс уроков по математике
план-конспект по математике

Сборник тех карт по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_dolina_krug-sadovnik.docx23.32 КБ
Файл priyomy.docx614.61 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрическая долина: Круг-Садовник (клумбы, зависимость размера круга от радиуса)

Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут

Наконец, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.

Чтоб науке другом стать – нужно тайны все узнать,

 Мимо них  не пройдем, мы исследование проведем.

Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.

Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести настоящее научное исследование.

А что же такое исследование?

Исследование – это научное изучение чего-либо. 

А записывать результаты исследования вы будете в дневники ученых, которые лежат у вас на партах.

Проблема:

Наше занятие будет необычным. Сегодня мы продолжим исследовать долину геометрических фигур.

Закройте глаза. Раз, два, три- улыбнись, в геометрической долине очутись. Открывайте глаза, посмотрите, сколько местных жителей вышли нас встретить.

А вот и вождь.

- Здравствуйте, расскажите о вашем племени.

https://apihost.ru/voice Левитан 1,2

Здравствуйте, друзья. Я вождь племени Тумба – Юмба. В нашем племени живут самые смелые охотники и умелые земледельцы. У нас скоро будет веселый праздник. Помогите создать план участка с клумбами к торжеству. Вот мои пожелания.

Пожелание: Клумб должно быть две. В центре каждой клумбы – пальма. А вокруг каждой пальмы на одинаковом расстоянии нужно высадить цветы. Одна клумба-большая, а другая – маленькая.

Определите форму клумб.

Как вы определили, какой формы должны быть клумбы?

Так чему будет посвящено сегодняшнее исследование?

Итак, Тема исследования: «Геометрическая долина: круг-садовник»

Да, квадратную или прямоугольную проще разметить.

Как же разметить клумбу круглой формы?

Я вижу у вас возникло затруднение.

Обозначим проблему: как разметить клумбу круглой формы?

Поставим цель занятия: наблюдение за особенностями круга

Как настоящие ученые составим план работы:

1. Определим особенности круга

2. Создадим план участка с клумбами

3. Составим справочник «………..»

Предложите название справочника.

Отлично, мы назовем альбом «Круг-садовник»

Решение первой задачи:

Итак, за работу, юные исследователи! По итогу нашего исследования вам необходимо создать справочник..

Давайте сначала расскажем вождю племени, все, что знаем о круге, что узнали на предыдущих этапах проекта (есть центр, радиус, часть плоскости)

Обратимся к дневникам юных ученых.

Первое задание выполним индивидуально.

Сравните два круга. Чем они отличаются?

Как вы думаете, от чего зависит размер круга?

Проверим.

Соедините центр круга №1 с окружностью.

Измерьте радиус и запишите результат.

Соедините центр круга №2 с окружностью.

Измерьте радиус и запишите результат.

Сравните длины радиусов. (первый длиннее)

А какой круг больше?

Сделайте вывод. (размер круга зависит от длины радиуса)

Ребята, мы понаблюдали за особенностями круга.

Тем самым  пункт плана.

Физкультминутка:

Мы, ученые, устали (идем на месте)

И со стульев дружно встали, (встаем)

Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)

А потом их опускаем, (опускаем руки)

Головою повертели (вертим головой)

И работать захотели.

Решение второй задачи

А теперь приступим к выполнению второго пункта плана: создадим план участка с клумбами.

Но для начала выберем инструменты для работы.

Что нам понадобиться, чтобы изобразить окружность. (линейка, циркуль, карандаш, скрепки)

Предположите, что ещё из оставшихся вещей может помочь изобразить окружность?

Я вижу вопрос вызвал у вас затруднение. Давайте разберемся.

Для дальнейшей работы объединимся в группы.

Научный центр № 1 будет работать на интерактивной доске, а научный центр № 2 создаст план на бумаге.

Вам необходимо изобразить окружность с радиусом 7 единиц, а вам больше 7.

А теперь оформите свои клумбы. Для этого возьмите конверты и самостоятельно выберете цветы для вашей клумбы и приклейте их.

Представьте свои работы.

Итак, вы создали план участка с клумбами, значит второй пункт плана и у.

Выполнение третьего пункта плана.

Пришло время соединить все части справочника. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный справочника у вас получился. Оригинал положим в коллекцию исследовательских работ. А копию отдадим вождю, чтобы он и его соплеменники смогли разметить клумбы.

Ребята, а как вы думаете, вождь будет пользоваться этими же инструментами при разметке клумбы на земле?

А чем можно заменить скрепки?

Третий пункт плана решена.

Итог

Подведем итоги нашего исследования.

В чём же особенность круга?

Дети, помогло ли исследование ответить на вопрос: Как разметить клумбу круглой формы?

Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)

Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.

Рефлексия

Как ты оценишь работу своего соседа по парте?

Оцени работу группы.

А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую бусину, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую бусину, если были затруднения, но вы с ними справились.

Ребята, посмотрите. Какие красивые бусы у вас получились. Давайте подарим их жене вождя.

Цените ваши знания, сохраняйте их, еще одну тайну круга вы раскроете уже самостоятельно, выполнив творческое задание в группах.

Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за творческую и активную работу. До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

2 класс (1 часть)

Раздел «Сложение и вычитание»

Тема «Устные вычисления»

Класс: 2 

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание»

Тема проекта: «Как хорошо уметь считать!» 

Исследуемый объект: приёмы сложения и вычитания

Цель проекта: осознать важность умения складывать и вычитать.

Продукт проекта альбом: «Хитрости сложения и вычитания»

Тема занятия «Хитрости сложения и вычитания»

Проблема: зачем в жизни нужен счет? 

Гипотеза: предположим, что приёмы сложения и вычитания нужны в повседневной жизни человека.

Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут

Наконец, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.

Чтоб науке другом стать – нужно тайны все узнать,

 Мимо них не пройдем, мы исследование проведем.

Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.

Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести настоящее научное исследование.

А что же такое исследование?

Исследование – это научное изучение чего-либо. 

А записывать результаты исследования вы будете в дневники ученых, которые лежат у вас на партах.

Сегодня мы продолжим исследовать приемы счета, а именно сложения и вычитания. Но занятие будет необычным. Мы отправимся с вами в научную экспедицию.

Закройте глаза. Раз, два, три- улыбнись, в геометрической долине очутись. Открывайте глаза, посмотрите, сколько местных жителей вышли нас встретить.

А вот и вождь.

- Здравствуйте.

https://apihost.ru/voice Левитан 1,2

Здравствуйте, друзья. Я вождь племени Тумба – Юмба. У нас скоро будет веселый праздник, но у нас возникла проблема: единственный, кто умеет считать – это шаман племени. Но он уехал на конференцию. Помогите организовать торжество.

- Дети, какая проблема возникла у жителей племени? (они не умеют считать)

- А зачем в жизни нужен счёт? (разные варианты ответа)

- Какую гипотезу можно сформулировать, вытекающую из данной проблемы? (обобщив ваши ответы, предположим, что приёмы сложения и вычитания нужны каждому человеку в повседневной жизни)

- А вот знания по какой теме вам пригодятся, вы узнаете, если расшифруете её.

https://thypix.com/wp-content/uploads/2020/05/fox-87.png https://bcip.ru/images/tild3037-3038-4161-a635-363866356236__cyberscooty-plus-min.png

С каким человеческим качеством ассоциируется лиса? (хитрость) *на доску вытащить слово хитрость*

 Какие действия символизируют знаки «плюс» и «минус»?

Сформулируйте тему исследования (вытащить слова сложение и вычитание)

Итак, Тема исследования: «Хитрости сложения и вычитания»

Поставим цель занятия: исследовать интересные приёмы сложения и вычитания.

Как настоящие ученые составим план работы:

  1. Узнаем хитрые приёмы
  2. Научимся их применять
  3. Составим справочник «Хитрости сложения и вычитания»

Выполнение первого пункта плана:

- Итак, за работу, юные исследователи! Чтобы выполнить первый пункт плана и узнать хитрые приёмы сложения и вычитания вам необходимо поработать с энциклопедией «Юный математик».

- Первое задание выполним в группах.  Прочитайте научную статью. Определите, какие хитрые приёмы сложения и вычитания в ней описаны.

- Продемонстрируйте применение данных приёмов и объясните, почему их называют «хитрые».

Научный центр №1 будет исследовать приёмы сложения, а научный центр №2 - приёмы вычитания.

Учитель ставит на столы для групп карточку с «+», «-».

Научный центр №1. Метод «Кузнечик»

Рисуется прямая линия. Обозначается место для запуска «кузнечика».

На рисунке число 37 — это начальное место.

Допустим, он пропрыгал 26 метров(нужно прибавить 26)

От начальной точки каждые 10 метров мы отмечаем большой дугой и пишем внизу новое число. Когда десятки закончились, маленькой дугой мы добавляем единицы и считаем какое число получилось.

http://ocnewton.ru/images/2021-vishenka/kuznechik.pnghttps://i2.wp.com/gladtolearn.ru/blog/wp-content/uploads/2017/12/3.jpg?resize=600%2C347 

Научный центр №2. Метод «Камера хранения»

Вычитание путем округления уменьшаемого или вычитаемого, или одновременно обоих.

Если уменьшаемое или вычитаемое близки к круглому числу, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом и дополнением:

82-39=82–(40-1)=(82-40)+1=42+1=43;

      https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/114306/file_1474446446738/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/114306/file_1474446446738/orig

Продемонстрируйте свои приёмы. А в чём же их хитрость?

- Ребята, вы провели исследование приёмов сложения и вычитания, тем самым создали первые странички справочника и выполнили первый пункт плана.  

Физкультминутка:

Мы, ученые, устали (идем на месте)

И со стульев дружно встали, (встаем)

Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)

А потом их опускаем, (опускаем руки)

Головою повертели (вертим головой)

И работать захотели.

Выполнение второго пункта плана

- А теперь приступим к выполнению второго пункта плана: научимся применять полученные знания на практике.

- Для этого вам необходимо выполнить работу в парах. 1-ая пара посчитает количество гостей, 2-ая – количество ананасов, 3-я – количество шариков для украшения. Выполнять задание вы будете в дневниках ученых.

- Представьте свои результаты и объясните, каким приёмом вы пользовались. Заранее распечатай результаты работы в парах для справочника

- Ещё одна страничка нашего справочника готова!

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Что ещё нужно сделать?

Выполнение третьего пункта плана.

- Пришло время соединить все части справочника. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный справочника у вас получился. Оригинал положим в коллекцию исследовательских работ. А копию отдадим вождю, чтобы он и его соплеменники смогли организовывать праздники.

- Ребята, а как вы думаете, только ли для этого нужен счёт?

 - Так можно сказать, что приёмы сложения и вычитания нужны человеку в повседневной жизни?

- Значит, гипотеза исследования доказана.

Итог

Подведем итоги нашего исследования. Вернёмся к цели занятия. С какими приёмами вы сегодня познакомились?

Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)

Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.

Рефлексия

Как ты оценишь работу своего соседа по парте?

Оцени работу группы.

А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую бусину, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую бусину, если были затруднения, но вы с ними справились.

Ребята, посмотрите. Какие красивые бусы у вас получились. Давайте подарим их жене вождя.

Цените ваши знания, сохраняйте их, еще одну тайну счёта вы раскроете уже самостоятельно, выполнив творческое задание в группах.

Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за творческую и активную работу. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка комплекса уроков по теме "Мой дом" в 4 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4класс"

Этот проект я защищала на курах повышения квалификации. В нем представлена система работы над видами речевой деятельности в 4 классе по теме "Мой дом"....

Комплекс уроков с применением различных технологий обучения

Комплекс уроков с применением различных технологий обучения...

Комплекс уроков кубановедения с использованием авторского учебного пособия "Родной Белореченск"

Краеведение - важное средством повышения качества знаний, способствующее формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. Основные особенности школьног...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 19

В данной работе представлен первый урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Урок предполагает получение учащимися первичных пред...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 20

В данной работе представлен второй урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Второй урок расширяет знания детей о нравственном по...

Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 21

В данной работе представлен третий урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Урок отводится на обобщение изученного материала в хо...

комплекс заданий по математике

комплекс заданий по математике...