рабочая программа по предмету " математика"
рабочая программа по математике (3 класс)

Дригайловская Маргарита Викторовна

 Выбрана авторская программа по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др., так как она является завершенной предметной линией «Математика». По методическим подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единые для всех учебные предметы концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.

Цели и задачи изучения предмета

 Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения

устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx60.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 класса на основе:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;

-Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

-Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 г» О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№ 373»

-Образовательной программы начального общего образования;

- Учебного плана ОУ;

- Авторской программы по предмету М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие  для  общеобразоват.  организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова,  С. В. Степанова  и  др.]. — 2-е  изд.перераб. — М. : Просвещение, 2016).

Рабочая программа ориентирована на учебники:

  1. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М. : Просвещение, 2017.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики   в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

 В учебном плане МБОУ ОСОШ № 6   на изучение математики отводится в 3 классе 136 часа в год, фактически по моей рабочей программе 134 часа.

  В классе проводятся: стартовая работа -1, проверочных работ –6, контрольных работ – 4.

Обоснование выбора авторской программы

 Выбрана авторская программа по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др., так как она является завершенной предметной линией «Математика». По методическим подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единые для всех учебные предметы концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.

Цели и задачи изучения предмета

 Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения

устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

   Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

 Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяетформировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения  выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Тесная связь с уроками геометрии и технологии, особенно при изучении блока тем с геометрическим материалом. Межпредметная связь с уроками русского языка и литературного чтения: для грамотного перевода символической модели в вербальную у обучающихся должна быть хорошо развита речь, ее коммуникативные способности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.

Изменения, внесенные в программу

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания  

   Система уроков, цели, задачи, ожидаемые результаты обучения в 3  классе выстроены с учётом уровня развития класса и состояния  здоровья учащихся.

Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:

Входной контроль, промежуточный, итоговый.

контрольные работы, 

проверочныеработы,


Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса

.Общая характеристика организации учебного процесса

При организации учебного процесса используются:

информационно - коммуникационные технологии;

проблемно-диалогическая технология;

организации учебного сотрудничества;

проектно-исследовательская деятельность.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры,  защита проектов), обобщающих уроков

Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

– словесные, наглядные, практические;

– репродуктивные, проблемно-поисковые;

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации:

 методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,

создание эмоционально-нравственных ситуаций);

 методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,

«упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

методы контроля и самоконтроля

интерактивные методы обучения

объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:

–  рассказ  ,объяснение  ,эвристическая  беседа  ,демонстрация  ,работа  с  учебником , компьютером;

проблемный метод :

– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно

сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b, c : 2; с двумя переменными вида  a + b, а − b, a  b, c : d  (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а,  0  с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,  слева — справа,  за — перед,  между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Вид контр

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение)

8

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

01.09 – 14.09

Старт.р. 13.09

2

Умножение и деление  - 84

А). Умножение и деление (продолжение)

Б). числа от 1 до 100.   Табличное умножение и деление (продолжение)  

В). Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление  

28

28

28

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий и терминов, связей между числами, величинами, преобразованием геометрических фигур. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

  Описывать явления и события с использованием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

   Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

    Объяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

   Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

15.09- 09.11

10.11 – 29.12

30.12 – 22.02

Пр.р. №1

04.10

К.р.№1

20.10

 Пр.р. №2

09.11

 Пр.р. №3

-07.12

К.р. №2

22.12

Пр.р. №4

07.02

Пр.р. №5

22.02

3

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13

      Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию

   Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

    Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

    Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

24.02- 30.03

К.р.№3

16.03.

4

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание  

12

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

     Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

     Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

     Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

    Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

31.03-21.04

Пр.р.№6

20.04

5

Умножение и деление

15

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

     Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

     Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

    Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

21.04- 23.05

 

Итог.р

18.05

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

2

  Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

     Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

   Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

    Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

    Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

24.05- 25.05

Итого

134

Календарно-тематическое планирование

Название темы урока

Кол-во час

Вид контроля

Дата план

Дата

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Сложение и вычитание   ( 8 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

Текущий

01.09

2

Письменные приёмы сложения и вычитания.  

1

Текущий

02.09

3

Выражения с переменной.  

1

Текущий

06.09

4

Решение уравнений    

1

Текущий

07.09

5

Решение уравнений        

1

Текущий

08.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами      

1

Текущий

09.09

7

 Стартовая  работа

1

Текущий

13.09

8

Анализ работы. Страничка для любознательных

1

Текущий

14.09

Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление  — 28 ч

9

Конкретный смысл умножения и деления    

1

Текущий

15.09

10

Связь между компонентами и результатом умножения.  

1

Текущий

16.09

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
 

1

Текущий

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3  

1

Текущий

21.09

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

Текущий

22.09

14

Решение задач с понятиями: «масса»  и « количество»   

1

Текущий

23.09

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях      

1

Текущий

27.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях      

1

Текущий

28.09

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи  

1

Текущий

29.09

18

Что узнали. Чему научились   Страничка для любознательных

1

Текущий

30.09

19

Проверочная работа№1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок выполнения действий»

1

Тематич

04.10

20

Таблица умножения и деления с числом 4      

1

Текущий

05.10

21

Закрепление. Таблица Пифагора      

1

Текущий

06.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз      

1

Текущий

07.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз      

1

Текущий

11.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз      

1

Текущий

12.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз  

1

Текущий

13.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5  

1

Текущий

14.10

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел      

1

Текущий

18.10

28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел      

1

Текущий

19.10

29

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

1

Итоговый

20.10

30

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел      

1

Текущий

21.10

31

Таблица умножения и деления с числом 6        

1

Текущий

25.10

32

Закрепление по теме «Решение задач»    

1

Текущий

26.10

33

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального    

1

Текущий

27.10

34

 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального Закрепление  

1

Текущий

28.10

35

Таблица умножения и деления с числом 7      

1

Текущий

08.11

36

Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление. Решение задач»     

1

Промеж

09.11

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади    

1

Текущий

10.11

38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади  

1

Текущий

11.11

39

Единица площади —   квадратный сантиметр      

1

Текущий

15.11

40

Площадь прямоугольника    

1

Текущий

16.11

41

Таблица умножения и деления с числом 8  

1

Текущий

17.11

42

Закрепление по теме «Умножение и деление»    

1

Текущий

18.11

43

Закрепление « Решение задач»      

1

Текущий

22.11

44

Таблица умножения и деления с числом 9      

1

Текущий

23.11

45

Единица площади — квадратный дециметр    

1

Текущий

24.11

46

Сводная таблица умножения    

1

Текущий

25.11

47

Решение задач    

1

Текущий

29.11

48

Единица площади — квадратный метр    

1

Текущий

30.11

49

Закрепление «Единицы площади»  

1

Текущий

01.12

50

Что узнали. Чему научились по теме «Табличное умножение и деление»  

1

Текущий

02.12

51

Что узнали. Чему научились «Решение задач»  

1

Текущий

06.12

52

Проверочная работа № 3 «Решение задач»

1

Тематич

07.12

53

Умножение на 1    

1

Текущий

08.12

54

Умножение на 0    

1

Текущий

09.12

55

Умножение и деление с числами 1,0.  Деление нуля на число.    

1

Текущий

13.12

56

Умножение и деление с числами 1,0.  Деление нуля на число.    

1

Текущий

14.12

57

Задачи в 3 действия      

1

Текущий

15.12

58

Доли. Образование и сравнение долей      

1

Текущий

16.12

59

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)    

1

Текущий

20.12

60

Диаметр круга. Решение задач.    

1

Текущий

21.12

61

Контрольная работа № 2 за 2 четверть

1

Итоговый

22.12

62

Единицы времени — год, месяц, сутки    

1

Текущий

23.12

63

Единицы времени — год, месяц, сутки        

1

Текущий

27.12

64

Что узнали. Чему научились    

1

Текущий  

28.12

65

Обобщение  по теме «Табличное умножение и деление»

1

Текущий

29.12

Учебник, часть 2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Внетабличное умножение и деление (28 ч)

66

Умножение и деление круглых чисел.    

1

Текущий

30.12

67

Приём деления для случаев вида 80 : 20  

1

Текущий

10.01

68

Умножение суммы на число  

1

Текущий

11.01

69

Умножение суммы на число. Закрепление  

1

Текущий

12.01

70

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4,  4 · 23.

1

Текущий

13.01

71

Умножение двузначного на однозначное число. Закрепление.   

1

Текущий

17.01

72

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
 

1

Текущий

18.01

73

Деление суммы на число  

1

Текущий

19.01

74

Деление суммы на число. Закрепление.  

1

Текущий

20.01

75

Деление двузначного числа на однозначное.  

1

Текущий

24.01

76

 Делимое. Делитель.

1

Текущий

25.01

77

Проверка деления

1

Текущий

26.01

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

Текущий

27.01

79

Проверка умножения с помощью деления

1

Текущий

31.01

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

Текущий

01.02

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления  

1

Текущий

02.02

82

Закрепление изученного

1

Текущий

 03.02

83

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Тематич

 07.02

84

Деление с остатком  

1

Текущий

08.02

85

Деление с остатком  

1

Текущий

09.02

86

Приёмы нахождения частного и остатка  

1

Текущий

10.02

87

Приёмы нахождения частного и остатка  

1

Текущий

14.02

88

Решение задач на деление  с  остатком

1

Текущий

15.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Текущий

16.02

90

Проверка деления с остатком

1

Текущий

17.02

91

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»  

1

Текущий

21.02

92

 Проверочная работа №5«Решение задач. Деление с остатком»

1

Тематич

22.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация (13 ч)

93

Устная нумерация. Тысяча.  

1

Текущий

24.02

94

Образование и названия трёхзначных чисел  

1

Текущий

28.02

95

Запись трёхзначных чисел.

1

Текущий

01.03

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Текущий

02.03

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз  

1

Текущий

03.03

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых  

1

Текущий

09.03

99

 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Текущий

10.03

100

Сравнение трёхзначных чисел  

1

Текущий

14.03

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Текущий

15.03

102

Контрольная работа № 3 за 3 четверть

1

Итоговый

16.03

103

Анализ работы. Закрепление изученного

1

Текущий

17.03

104

 Единицы массы — килограмм, грамм

1

Текущий

29.03

105

Обобщение по теме «Числа от 1до 1 000. Нумерация»

1

Текущий

30.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (12 ч)

106

Приёмы устных вычислений      

1

Текущий

31.03

107

Приёмы устных вычислений  вида 450 +300, 620 – 200.

1

Текущий

04.04

108

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

Текущий

05.04

109

 Приёмы письменных вычислений    260 + 310, 670 – 140.

1

Текущий

06.04

110

Приёмы письменных вычислений    

1

Текущий

07.04

111

Алгоритм   сложения   трёхзначных чисел.  

1

Текущий

11.04

112

Алгоритм  вычитания  трёхзначных чисел  

1

Текущий

12.04

113

Виды треугольников (по соотношению сторон)    

1

Текущий

13.04

114

Виды треугольников. Закрепление.

1

Текущий

14.04

115

 Обобщение по теме «Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание» 

1

Текущий

18.04

116

Что узнали. Чему научились.

1

Текущий

19.04

117

Проверочная работа   №6 «Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

1

Тематич

20.04

Умножение и деление (15 ч)

118

Приёмы устных вычислений.      

1

Текущий

21.04

119

Приёмы устных вычислений        

1

Текущий

25.04

120

Приёмы устных вычислений    

1

Текущий

26.04

121

Виды треугольников по видам углов    

1

Текущий

27.04

122

Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений»  

1

Текущий

28.04

123

Приём письменного умножения в пределах 1000      

1

Текущий

04.05

124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.      

1

Текущий

05.05

125

Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.      

1

Текущий

10.05

126

Закрепление по теме «Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»  

1

Текущий

11.05

127

Приём письменного деления в пределах 1000.      

1

Текущий

12.05

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.        

1

Текущий

16.05

129

Проверка деления  

1

Текущий

17.05

130

Итоговая работа.  

1

Итоговый

18.05

131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором      

1

Текущий

19.05

132

Закрепление изученного

1

Текущий

23.05

Повторение 2ч

133

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Повторение.

1

Текущий

24.05

134

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

Текущий

25.05

Итого

134

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

3 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
 Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,
в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий  умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять  длину  отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

График проведения контрольных и проверочных работ

Вид работы

Дата

1

Стартовая работа

13.09

2

Проверочная работа№1 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

04.10

3

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

20.10

4

Проверочная работа № 2 по теме «Умножение и деление»

09.11

5

Проверочная работа № 3 «Решение задач»

07.12

6

Контрольная работа № 2 за 2 четверть

22.12

7

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

07.02

8

Проверочная работа №5 «Решение задач. Деление с остатком»

22.02

9

Контрольная работа № 3 за 3 четверть

16.03

10

Проверочная работа   №6 «Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

20.04

11

Итоговая работа.

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...