Урок по формирующему оцениванию
методическая разработка по математике (4 класс)

Кузнецова Галина Михайловна

Проверочная работа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_otseniv.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по формирующему оцениванию

Тема: Проверочная работа №1 (умножение и деление)

Цель: 

проверить как сформированы предметные умения:

- чертить и обозначать буквами четырёхугольник с заданными сторонами;

- находить периметр и площадь прямоугольника;

- увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

- знать таблицу умножения и деления;

- определять порядок действий.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия с учебным материалом в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату учебных действий;

-вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формировать собственное мнение;

-договариваться с партнерами в сотрудничестве и координировать действия.

Личностных:

- развитие  навыков самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

- повышение мотивации к учебной деятельности, формирование ценностных отношений к результатам обучения;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия.

Ресурсы урока:  компьютерная и проекционная техника, презентация, карточки с заданием для  групп;  клей, лист  для построения выполнения групповой работы в каждую группу, цветные квадраты для рефлексии, карта наблюдателя.

Прогнозирование результата урока: учатся себя оценивать, видеть свои ошибки и корректировать их;

дети получают опыт работы в  группе, учатся сотрудничать при создании общей информационной модели, анализировать итоги моделирования,  учатся определять и корректировать образовательные проблемы.

Ход урока:

1.  Орг.момент.

2. Ознакомление с планом работы.  

План:

1. Самостоятельная работа. (15 мин)

2. Работа в группах. (10 мин)

3. Защита групповых проектов. (5 мин) 

4. Проверка самостоятельной работы. Самооценка. (10 мин)

3. - Внимательно посмотрите на работу и назовите умения, которые мы будем проверять.

Выполнение самостоятельной работы - 15мин. Дети сдают работу, её проверяют эксперты без исправления ошибок в работе. Все недочёты и ошибки фиксируют в листе проверки учителя.

4. Работа в группах.

-  Задания для работы в группе вы получили. Сейчас внимательно прочитайте задание, обсудите его и на выполнение у вас 10 минут.

Задание: перед вами план дачного участка. Расположите на нём сад и огород. Найдите площадь сада и огорода, если за 1м² условно принята 1 клетка.

5. Защита (5 минут)

6. Дети получают самостоятельные работы с ответами. Проверяют себя, выставляют себе оценки.

Заполняют листок саморефлексии. Определяют, над какими умениями необходимо работать.

7. Рефлексия. 

Если на уроке всё было понятно, и вы легко справлялись со всеми заданиями - прикрепите зелёный квадрат. Если возникают вопросы, то синий квадрат. Если было сложно и непонятно, то - красный.

Мы построили диаграмму, которая показывает, что нам необходимо …

Проверочная работа №2 (Табличное умножение и деление)

Лист проверки для учителя

Умения

Выполнение письменно арифметических  действий с  числами

Навыки измерения  и вычисления математических величин

 Разделы ПР

Арифметические действия

Геометрические величины

Ф.И. ученика

№ 2 увеличивать число в несколько раз

№ 2 уменьшать число в несколько раз

№3  определять порядок действия

№3 табличные случаи умножения /делания

№1умение начертить прямоугольник по заданным параметрам

Умение находить периметр

Умение находить площадь

Лист с ответами

вариант 1

1.

Р=(6+3)*2=18см

Р=18см

S=6*3=18см²

S=18см²

             

2.

42   30   48   36   54            8   5   3   6   9

3.

48:6*3=18     3*6:18=1     6*(11-7):3=8

вариант 2

1.

Р=(4+2)*2=12см

Р=12см

S=4*2=8см²

S=8см²

             

2.

21   49   63   56   42           7   6   9   5   8

3.

45:5*6=54    56:7*3=24    (40-4):9*7=28

Саморефлексия

Саморефлексия  ____________________________________

                                 Умения

№ задания

Отметка о выполнения

(+ или -)

Умею чертить прямоугольник и обозначать его буквами

Умею вычислять периметр

Умею вычислять площадь

Умею увеличивать число в несколько раз

Умею уменьшать число в несколько раз

Умею определять порядок действий

Знаю таблицу умножения и деления

В групповой работе:

Я работал со всеми, ни с кем не ссорился

все помогали друг другу

Я предлагал  способы решения

Мне было интересно

Я не понял, что нужно делать

Другие члены группы мне мешали, я хотел работать один


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирующее оценивание как фактор создания учебно - развивающей среды на уроках русского языка в начальных классах"

В статье показаны приёмы работы на уроках русского языка  в начальной школе по самооценке учащихся....

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Современный подход к оцениванию формирующее оценивание учебных действий.

Презентация на тему оценивания учебных действий обучающихся в условиях современного образовательного процесса....