Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Дамбиева Аюна Цыденовна

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  3 класс

Тема: «Деление суммы на число»

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с правилом деления суммы на число.  Овладеть разными способами деления суммы на число.

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности на основе оценочных листов;

Познавательные: формулирование вывода об общем  отношении (эмпирическое обобщение); проверка истинности полученного вывода на конкретных примерах.

Регулятивные: осуществлять взаимооценку при работе на карточках, самооценку своей самостоятельной работы, при решении задачи.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации.

План урока

  1. Орг. этап
  2. Устный счёт
  3. Исследовательская работа
  4. Физминутка
  5.  Решение задач.
  6. Итог урока. Рефлексия.

                                                     Ход урока.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. этап

Цель:  настрой учащихся на успешную работу.

                                                                                                                                               

Приветствие учителя.

- Здравствуйте,  ребята! Урок математики.

- Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству баллов, полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.

Оценочные листы

2

Устный счёт

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции, развить интерес к математике

  1. Считаем устно.

Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54?

Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16?

Во сколько раз 4 десятка больше 5?

Увеличьте 20 в 4 раза

Найдите произведение чисел 12 и 3

  1. Считаем устно

- Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради.

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры.

- Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя.

  1. А теперь отдохнём и решим весёлые задачи

Если 6 на 7 умножить

А затем прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать?

Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день 4

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей?

К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 6 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

4.  Математический диктант

Найдите произведение чисел 5 и 6;

Увеличьте 8  в 3 раза;

Увеличьте 8 на 3;

Найдите частное чисел 45 и 9;

Уменьшите 18 в 6 раз;

Уменьшите 18 на 6;

Какое число больше 9 в 2 раза;

Какое число меньше 36 в 4 раза;

Первый множитель1, второй множитель 8. найдите произведение.

- Самопроверка. Оцените себя.

9

26

8

80

36

Решают примеры с карточек

(проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек)

( на оценочном листе ставят  каждый себе баллы за выполненную работу)

47

20

36

30, 24, 11, 5, 3, 12, 18, 9, 8

(на доске)

(оценочный лист)

3

Исследовательская работа

Работа в парах.

Цель: на основе решения задачи вывести правило деления суммы на число

  1. Работа с учебником: с.14(задача)

- Работать будете в парах.

На доске записан план работы.

1. Прочитайте задачу.

2. Что известно.

3. Что надо узнать.

4. Составьте краткую запись задачи.

5. Запишите решение,  составив выражение.

6. Проверьте решение

- Посмотрите на решение задачи. Что скажете?

- Как разделили сумму на число?

- Прочитайте ещё задание к этой задаче? Объясните решение. Каким способом решили эту задачу?

- Значит, как можно разделить сумму на число?

- Прочитайте вывод на с.13 учебника.

- Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?

  1. Работа с учебником: с.14 №1

- Посмотрите внимательно на числовые выражения. Чем похожи эти выражения?

- Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясните, комментируя.

- Ещё есть такое выражение?

- А что скажем про оставшееся выражение?

- Решите.

- Какой вывод сделаем?

  1. Самостоятельная работа

- Найдите значения выражений, используя способы деления суммы на число.

(30+21):3=

(40+16):7=

(62+18):8=

(36+27):9=

- Самопроверка.

 Оцените себя.

В подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили конфеты между собой поровну.

Сколько конфет получила каждая девочка?

 «Ромашка» - 9к.

                             )3 дев. по ? к.

«Василёк» - 6к.

Мы делили сумму на число.

Сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на число.

(читают в учебнике)

Решили вторым способом.

9:3+6:3=5(к)

Первый способ – находим сумму и полученный результат делим на число. Второй способ – каждое слагаемое делим на число и полученные результаты складываем.

(с. 13 читают)

- да, совпал

В каждом выражении делим сумму на число.

 (ученик решает у доски)

(ученик решает у доски)

Можно решить двумя способами.

Есть такие выражения, когда каждое слагаемое не делится на число, а делится только сумма.

Светофор

Учащиеся решают

 (оценочный лист)

4

Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

5

Решение задач

Цель: решать задачи самостоятельно разными способами, выбирая более рациональный.

  1. Работа по учебнику – с.14 №2

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что надо узнать?

- Решите самостоятельно, но прежде всего оцените свои возможности.

- Проверяем

- Давайте сравним оба эти способа решения т установим, какой из них более рационален.

- Почему?

2. С.14 №3 Самостоятельное решение задачи.

- Решите задачу самостоятельно, но не забудьте, что задачу можно решить разными способами и выберите способ более рациональный.

- Самопроверка. Оцените себя.

36 кг яблок и 24 кг груш разложили в ящики по 6 кг

Сколько всего ящиков потребовалось?

(поднимают цветные карточки)

Светофор

(я пишу на доске)

1 способ

1)36:6=6(ящ) – с яблоками

2)24:6=4(ящ) – с грушами

3)6+4=10(ящ) - потребовалось

2 способ

1)36+24=60(кг) – всего фруктов

2)60:6=10(ящ) – потребовалось

Более рационален 2 способ.

Потому что он короче.

Светофор

(решение задачи на доске)

(оценивают себя)

6

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что вы исследовали на уроке?

- Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку.

- Нарисуйте три волшебные линеечки и оценим аккуратность, правильность и оформление работы

 - Деление суммы на число, выявили два способа деления суммы на число.

(оценочный лист)

(волшебные линеечки)

Оборудование: карточки с примерами, оценочные листы, светофор, волшебные линеечки (оцениваем свою работу по трём критериям – правильность, аккуратность, оформление работы)

Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________

Тема урока: «Деление суммы на число

№п/п

Задания

Умения

Самооценка (в баллах)

Выполнил (без ошибок, без исправлений)

5 баллов

1 – 2 ошибки

4 балла

3 и более ошибок

3 балла

1

Устный счёт.Работа с карточками..

Совершенствовать вычислительные навыки

2

Математический диктант

Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий

3

Самостоятельная работа. Решение примеров.

Делить сумму на число разными способами

4

Решение задачи

Решать задачи  рациональным способом

Итог

19 - 20 баллов – «5»,

16 - 18 баллов – «4»

12 - 15 баллов – «3»

Карточка №1

30*2=                                     12*4=                               64-27=

27:9=                                      40+13=                            6*7=

80:20=                                    56-9=

Карточка №2

50*2=                                      13+12=                               60:20=

48:6=                                       73-47=                                14*4=

8*8=                                        44-5=

Карточка №1

30*2=                                     12*4=                               64-27=

27:9=                                      40+13=                            6*7=

80:20=                                    56-9=

Карточка №2

50*2=                                      13+12=                               60:20=

48:6=                                       73-47=                                14*4=

8*8=                                        44-5=

Карточка №1

30*2=                                     12*4=                               64-27=

27:9=                                      40+13=                            6*7=

80:20=                                    56-9=

Карточка №2

50*2=                                      13+12=                               60:20=

48:6=                                       73-47=                                14*4=

8*8=                                        44-5=

Карточка №1

30*2=                                     12*4=                               64-27=

27:9=                                      40+13=                            6*7=

80:20=                                    56-9=

Карточка №2

50*2=                                      13+12=                               60:20=

48:6=                                       73-47=                                14*4=

8*8=                                        44-5=

Карточка №1

30*2=                                     12*4=                               64-27=

27:9=                                      40+13=                            6*7=

80:20=                                    56-9=

Карточка №2

50*2=                                      13+12=                               60:20=

48:6=                                       73-47=                                14*4=

8*8=                                        44-5=

100                                            25                                      3

8                                                26                                      56

64                                              39

60                                             48                                       37

3                                               53                                       42

4                                               47

100                                            25                                      3

8                                                26                                      56

64                                              39

60                                             48                                       37

3                                               53                                       42

4                                               47

100                                            25                                      3

8                                                26                                      56

64                                              39

60                                             48                                       37

3                                               53                                       42

4                                               47

100                                            25                                      3

8                                                26                                      56

64                                              39

60                                             48                                       37

3                                               53                                       42

4                                               47

100                                            25                                      3

8                                                26                                      56

64                                              39

60                                             48                                       37

3                                               53                                       42

4                                               47

Карточка №1

40*2=                                         15*4=                                64-27

28:4=                                          40+23=                              6*8=

60:20=                                        46-9=

Карточка №2

20*4=                                         23+22=                              80:20=

54:6=                                          73-47=                               12*4=

8*9=                                           54-5=

Карточка №1

40*2=                                         15*4=                                64-27

28:4=                                          40+23=                              6*8=

60:20=                                        46-9=

Карточка №2

20*4=                                         23+22=                              80:20=

54:6=                                          73-47=                               12*4=

8*9=                                           54-5=

Карточка №1

40*2=                                         15*4=                                64-27

28:4=                                          40+23=                              6*8=

60:20=                                        46-9=

Карточка №2

20*4=                                         23+22=                              80:20=

54:6=                                          73-47=                               12*4=

8*9=                                           54-5=

Карточка №1

40*2=                                         15*4=                                64-27

28:4=                                          40+23=                              6*8=

60:20=                                        46-9=

Карточка №2

20*4=                                         23+22=                              80:20=

54:6=                                          73-47=                               12*4=

8*9=                                           54-5=

80                                             45                                       4

9                                               26                                      48

72                                             49

80                                             60                                       37

7                                               63                                       48

3                                               37

80                                             45                                       4

9                                               26                                      48

72                                             49

80                                             60                                       37

7                                               63                                       48

3                                               37

80                                             45                                       4

9                                               26                                      48

72                                             49

80                                             60                                       37

7                                               63                                       48

3                                               37

80                                             45                                       4

9                                               26                                      48

72                                             49

80                                             60                                       37

7                                               63                                       48

3                                               37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инструментов формирующего оценивания для экспертизы эффективности внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность также является одной из составляющих ФГОС. Наверное все ведут курсы внеурочной деятельности.            Сегодня я х...

Методика формирующего оценивания в начальной школе

Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...

Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...

Методики формирующего оценивания в начальной школе

Презентация для учителей начальных классов познакомит с методами работы по формирующему оцениванию, которые позволят учителю представить учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности....

Методики формирующего оценивания в начальной школе

В данной работе представлен ряд методик формирующего оценивания,которые учитель начальных классов может использовать на практике....