Методики формирующего оценивания в начальной школе
презентация к уроку

Магдашаускене Елена Анатольевна

Презентация для учителей начальных классов познакомит с методами работы по формирующему оцениванию, которые позволят учителю представить учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_formiruyushchaya_otsenka.pptm1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики формирующего оценивания в начальной школе

Слайд 2

Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”

Слайд 3

« Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое ». Боб Стэйк (Bob Stake)

Слайд 4

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Слайд 5

Формирующее оценивание позволяет учителю : четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Слайд 6

Формирующее оценивание для обучающихся видит свой учебный прогресс чувствует ответственность за свою учебную работу стремится выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы готов к учебе

Слайд 7

Чтобы реализовать методику формирующего оценивания требуются три условия: • активное участие всех учащихся в образовательном процессе; • мгновенная корректировка учения и преподавания; • отсутствие жёсткого внешнего контроля и отчётности, более свободный педагогический стиль, когда учащиеся не боятся задать вопрос, обсудить с педагогом свои учебные проблемы.

Слайд 8

«Светофор» Можно двигаться дальше Нужна небольшая помощь Стоп! Мне нужна помощь!

Слайд 9

«Говорящие рисунки»

Слайд 10

«Лесенка успеха»

Слайд 11

«Карточка сомнений» + «Я понял все» «Не совсем усвоил, сомневаюсь» ? «Не понял»

Слайд 12

делится на Природа Живая Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает горные породы воздух вода травы кустарники рыбы

Слайд 13

«Волшебные линеечки» Критерии оценки С П А

Слайд 14

Самооценка П П П В ысокий уровень Средн ий уровень Низк ий уровень Очень в ысокий уровень

Слайд 15

Оценка учителя П П П

Слайд 16

«Дерево Знаний»

Слайд 19

Рекомендации учителю  Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше  Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников  Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании  Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели  Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание в начальной школе

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....

Система формирующего оценивания в начальной школе.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....

Методика формирующего оценивания в начальной школе

Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Методики формирующего оценивания в начальной школе

В данной работе представлен ряд методик формирующего оценивания,которые учитель начальных классов может использовать на практике....