Методики формирующего оценивания в начальной школе
консультация

Андриевская Ирина Анатольевна

В данной работе представлен ряд методик формирующего оценивания,которые учитель начальных классов может использовать на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_formiruyushchego_otsenivaniya_v_nachalnoy_shkole.docx473.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методики формирующего оценивания в начальной школе

Название техники

( методики, инструмента) ФО

Суть техники ( методики, инструмента) ФО

 

Значение техники

 ( методики, инструмента) ФО

Недельный отчёт

Мини-обзор

листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e81/00079c18-73e1ee48/1/img8.jpg

Мини-обзор (проводится в конце урока)

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

 Учитель получает возможность узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить  обратную связь и адаптировать содержания курса. Понять то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность

Лист самооценки

(оценивание по результату)

«Волшебные линеечки»

оценочные шкалы (Г.А.Цукерман)

Рефлексивные листы

«Дерево цели»

«Экспертная комиссия»

«Уборка в доме»

Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике

Навыки

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Вывод

1

Запись условия задачи

2

Решение задачи

3

Ответ задачи

6

Вычисления:

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

7

Геометрический материал

8

Действия с именованными числами

9

Сравнение чисел

Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)

да

нет

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал (а) устное сообщение

9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

Волшебная линеечка напоминает ребёнку измерительный прибор.

В первое время учитель задаёт 1 критерий оценки, потом два и затем три критерия. После того, как учитель задал определённый критерий, дети на полях тетрадей чертят шкалу и самостоятельно отмечают зелёным крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. Чем лучше она выполнена, тем выше ученик ставит крестик.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/03/s_598351f2eac7b/img_s668102_1_21.jpg

  1. Мне  было интересно_______________________________________
  2. Мне показалось сложным___________________________________
  3. Я научился _______________________________________________
  4. Я потратил много времени на ______________________________
  5. Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу: ________________________________________________________

                                                        Для стимулирования мотивации. На листе ватмана изображено дерево. Каждый ученик прикрепляет листочек зелёного цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель - чтобы он хотел узнать, понять, какую информацию получить по данной теме. В конце прохождения темы каждый ученик пишет на своем листке, достиг ли он цель частично или полностью

http://img.i-love-png.com/1/0-1349_free-download-autumn-tree-clip-art-clipart-twig.png

В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с контрольной работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, варианта). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

«10 баллов»

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________10

„Мы“ 0________10

„Дело“ 0________10

Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.

Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры.

К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0647/000263be-c24d988d/5/hello_html_m29896872.jpg

https://img2.freepng.ru/20180202/vhe/kisspng-suitcase-travel-clip-art-suitcase-clip-art-free-png-5a743fc35b7ba5.1476401915175679393747.jpg 

На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять.https://static8.depositphotos.com/1317542/847/v/950/depositphotos_8478097-stock-illustration-meat-mincers.jpg

На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.

Использование листов самооценки способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий, позволяет самостоятельно проследить динамику учебной успешности по определённым критериям.

Ребёнок начинает видеть, что не всегда оценки разных людей могут совпадать, и учится считаться с разными точками зрения.

Особая ценность данного приёма состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного навыка, а не личности ребёнка в целом.

Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи, соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя, удерживает учебную функцию оценки (крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании), помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетради).

Рост уровня осознания содержания пройденного материала.

Развитие речи учащихся

 ( речь становится более яркой, выразительной, образной, насыщенной).

Учащиеся размышляют,

не бояться выражать свое отношение к проблеме, сами ставят цели, осмысливают то, что поняли, усвоили.

Информацию могут передавать в более сжатой форме, выявляя основное. Могут рефлектировать в письменной форме, более подробно излагая свои мысли.

Формирование и развитие новых способов  самовыражения учащихся.

Повышение мотивации учения, получения  новых знаний.

Рост активности каждого учащегося.

 

Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание в начальной школе

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....

Система формирующего оценивания в начальной школе.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....

Методика формирующего оценивания в начальной школе

Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Методики формирующего оценивания в начальной школе

Презентация для учителей начальных классов познакомит с методами работы по формирующему оцениванию, которые позволят учителю представить учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности....