Урок математики " Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Куликова Лариса Владимировна

Урок математики по теме " Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Тип урока: объяснение нового материала.

Учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс. 2 часть. – М.: Просвещение, 2013. – с.50.

Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

Задачи:

-  Совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их  выполнения.

- Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

-  Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое и доводить начатое дело до конца.

Оборудование: учебник, карточки. презентация

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие

Сегодня мы продолжим открывать математические тайна. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

II Актуализация знаний.

Устный  счет. ( слайды)

Арифметический диктант

III  Самоопределение к деятельности.  (Запись на доске.  По цепочки дети ставят знаки сравнения 2 столбика)

- Сравните

5см 6 мм      56 мм                   56   54                    753    375

1 ч                36 мин                 43   34                     431    413

9 м               9 см                       69   81                    456    455

- Как сравнивали величины в первом  столбике? (Выразили  в одинаковых единицах измерения).

- Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в  разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в  котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц).

- Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные)

- Удалось ли вам сравнить числа в  третьем столбике? (Да)

- А проходили ли мы с вами сравнение трехзначных чисел? (Нет)

- О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел)

 - Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться сравнивать трехзначные числа)

IV Работа по теме урока

Объяснение нового материала

Вы хорошо знаете алгоритм сравнения двузначных чисел.

- Скажите, можем ли мы воспользоваться этим же алгоритмом при сравнении трехзначных чисел? (Да)

- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни)

- Сколько сотен  в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

- Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство)

- Сравните числа 431 и 413

- Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) .         

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше.

- Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?  ( Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? ( По количеству единиц)

- Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451)

- Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? ( По количеству сотен, десятков, единиц)

Работа по учебнику с 50.

Проверим, правильно ли вы рассуждали. Открываем учебник  с.50. Прочитаем, как сравнивают трехзначные числа?

№ 1 с. 50 (Выполнение у доски – 1 ученик)

№ 2 с. 50 (Самостоятельно, по вариантам. Проверка – 2 человека комментируют с разных вариантов)

V Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы  на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

VI Закрепление изученного материала.

Работу по учебнику

№ 6 с. 50

- О чем речь в задаче? (О стогах сена, которые заготовили в прошлом году и в этом)

- Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? (14 стогов)

- Сколько стогов сена заготовили в этом году? ( Неизвестно, но сказано что в 3 раза больше, чем в прошлом году)

- Какой главный вопрос задачи? (На сколько больше стогов сена заготовили  в этом году)

- Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?  (Сколько стогов  сена заготовили в этом году)

- Каким действием мы  узнаем, сколько сена заготовили  в  этом  году? (Умножением.)

- Зная, сколько  сена заготовили в этом году, мы  можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Каким действием мы это узнаем? (Вычитанием)

- Запишите решение  и ответ  задачи самостоятельно.

Проверка по эталону

14 * 3 = 42 (ст.)

42 – 14 = 28 (ст.)

Ответ: на 28 стогов заготовили больше в этом году.

№ 3 с. 50 (Самостоятельная работа. Назовите ответы в порядке возрастания   - 99, 205, 299,890, 1000)

VII  Рефлексия.

- Сравните

499     500          406     460

450     540          370     769

- Оцените свою работу на уроке

   Я работал хорошо и      

  продвинулся вперед.

               Я работал, но не все получилось.

Я приложил мало усилий, поэтому не понял

 

VIII Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на  уроке? ( Сравнивать трехзначные числа)

-Какими способами можно сравнивать числа?

IX Домашнее задание  с. 50 № 4, № 5

ПРИЛОЖЕНИЕ

5см 6 мм      56 мм               43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                    431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455

5см 6 мм      56 мм              43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                    431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455

5см 6 мм      56 мм              43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                     431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455

5см 6 мм      56 мм              43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                    431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455

5см 6 мм      56 мм              43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                    431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455

5см 6 мм      56 мм              43    34                    753    375

1 ч          36 мин                   56    54                    431    413

9 м          9 см                       69   81                     456    455


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"

Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...

Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...

Урок математики "Тонна. Центнер" 4 класс Школа России

Конспект урока математики  и презентация по теме: "Тонна. Центнер." 4 класс...

Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России

На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....

Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"

Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги....