Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Голосова Ирина Александровна

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 2Акласс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)                   2А класс

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел (78ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (34ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (6ч)

Проекты: «Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры на посуде», «Оригами»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы вычислений.

49

3

Числа от 1 до 100. Письменные приемы вычислений

29

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100

23

5

Табличное умножение и деление

11

6

Итоговое повторение и проверка знаний

6

7

                                                                  ИТОГО

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2класс

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Причины корректи

ровки

ЧАСТЬ I ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

1.

Инструктаж по ТБ. Повторение. Числа от 1 до 20.

1.09

2.

Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание».

2.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

6.09

4.

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

7.09

5.

Письменная нумерация чисел до 100.

8.09

6.

Однозначные  и двузначные числа.

9.09

7.

Единицы измерения длины: миллиметр.

13.09

8.

Входная контрольная работа (за 1 класс) «Числа от 1 до 20».

14.09

9.

Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.

15.09

10.

Миллиметр. Закрепление.

16.09

11.

Метр. Таблица единиц длины.

20.09

12.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

21.09

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

22.09

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

23.09

15.

Рубль. Копейка. Закрепление. Странички для любознательных.

27.09

16.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

28.09

17.

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

29.09

18.

Что узнали. Чему научились.

30.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (49ч)

19.

Задачи, обратные данной.

11.10

20.

Сумма и разность отрезков.

12.10

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

13.10

22.

Инструктаж по ТБ. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

14.10

23.

Тест №1 «Текстовые простые задачи».

18.10

24.

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Тест №2.

19.10

25.

Длина ломаной.

20.10

26.

Длина ломаной. Закрепление изученного материала.

21.10

27.

Решение задач. Странички для любознательных.

25.10

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

26.10

29.

Числовые выражения.

27.10

30.

Сравнение числовых выражений.

28.10

31.

Периметр многоугольника.

1.1

32.

Свойства сложения.

2.11

33.

Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом.

3.11

34.

Повторение и обобщение изученного материала.

4.11

3.11

Пр.день

35.

Странички для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1.

8.11

36.

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

9.11

37.

Что узнали. Чему научились. Тест № 3.

10.11

38.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний.

11.11

39.

Контрольная работа по теме «Устные арифметические действия».

23.11

40.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала.

24.11

41.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Тест № 4.

25.11

42.

Инструктаж по ТБ. Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

26.11

43.

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

29.11

44.

Приём вычислений вида 26+4.

30.11

45.

Приём вычислений вида 30 – 7.

1.12

46.

Приём вычислений вида 60 - 24.

2.12

47.

Закрепление изученного. Решение задач.

6.12

48.

Закрепление изученного. Решение задач.

7.12

49.

Закрепление изученного. Решение задач.

8.12

50.

Приём вычислений вида 26+7.

9.12

51.

Приём вычислений вида 35-7.

13.12

52.

Закрепление изученного материала.

14.12

53.

Странички для любознательных.

15.12

54.

Что узнали. Чему научились.

16.12

55.

Буквенные выражения

20.12

56.

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия.

21.12

57.

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

22.12

58.

 Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала.

23.12

59.

Уравнения.

27.12

60.

Уравнения.

28.12

61.

Проверка сложения вычитанием.

29.12

62.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

30.12

63.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

10.01

64.

Инструктаж по ТБ. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

11.01

65.

Что узнали. Чему научились. Тест № 5.

12.01

66.

Что узнали. Чему научились.

13.01

67.

«Проверим себя и оценим свои достижения». Контрольная работа по теме «Буквенные выражения».

17.01

ЧАСТЬ II ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (29 ч)

68.

Сложение вида 45+23.

18.01

69.

Вычитание вида 57-26.

19.01

70.

Проверка сложения и вычитания.

20.01

71.

Закрепление изученного.

24.01

72.

Угол. Виды углов.

25.01

73.

Контрольная работа по теме «Текстовые задачи».

26.01

74.

 Работа над ошибками. Сложения вида 37+48.

27.01

75.

Сложение вида 37+53.

31.01

76.

Прямоугольник.

1.02

77.

Сложение вида 87+13.

2.02

78.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

3.02

79.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

7.02

80.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия вида 36+-20».

8.02

81.

 Работа над ошибками. Странички для любознательных.

9.02

82.

Решение текстовых задач.

10.02

83.

Решение текстовых задач.

14.02

84.

Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме: Решение текстовых задач.

15.02

85.

Решение текстовых задач.

16.02

86.

Решение текстовых задач. Странички для любознательных.

17.02

87.

Вычитание вида 52 -24.

23.02

17.02

Пр.день

88.

Инструктаж по ТБ. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

28.02

89.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1.03

90.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

2.03

91.

Квадрат.

3.03

92.

Странички для любознательных. Проект № 2 «Оригами».

7.03

93.

Что узнали. Чему научились.

8.03

7.03

ПР.день

94.

Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры и величины».

9.03

95.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

10.03

96.

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Тест № 7.

14.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (23 Ч).

Конкретный смысл действия умножения (9 ч)

97.

Конкретный смысл действия умножение.

15.03

98.

Связь умножения со сложением.

16.03

99.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

17.03

100.

Периметр прямоугольника.

21.03

101.

Приёмы умножения на 1 и 0.

22.03

102.

Название компонентов и результата действия умножения.

23.03

103.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

24.03

104.

Переместительное свойство умножения.

28.03

105.

Переместительное свойство умножения.

29.03

Конкретный смысл действия деления (8 ч)

106.

Конкретный смысл действия деления.

30.03

107.

Конкретный смысл действия деления.

31.03

108.

Конкретный смысл действия деления. Решение задач.

1.04

109.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

11.04

110.

Название компонентов и результата действия деление.

12.04

111.

Что узнали. Чему научились.

13.04

112.

Инструктаж по ТБ. Странички для любознательных.

14.04

113.

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления».

18.04

                             Связь между компонентами и результатом умножения (6 ч)

114.

Связь между компонентами и результатом умножения.

19.04

115.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

20.04

116.

Приём умножения и деления на число 10.

21.04

117.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

25.04

118.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

26.04

119.

Тест «Арифметические действия без перехода через разряд».

27.04

Табличное умножение и деление (11 ч)

120.

Умножение числа 2 и на 2.

28.04

121.

Приёмы умножения числа 2.

3.05

122.

Деление на 2.

4.05

123.

Деление на 2. Закрепление.

5.05

124.

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных.

10.05

125.

Умножение числа 3 и на 3.

11.05

126.

Умножение числа 3 и на 3.

12.05

127.

Деление на 3.

16.05

128.

Деление на 3. «Странички для любознательных».

17.05

129.

Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. Тест № 8.

18.05

130.

Повторение изученного материала. Числовые и буквенные выражения. Решения задач. Тест № 9.

19.05

131.

Административная контрольная работа по итогам года.

23.05

132.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

24.05

133.

Повторение изученного материала. Равенство, неравенство, уравнение. Тест № 10.

25.05

134.

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Тест № 11.

26.05

135.

Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Тест № 12.

30.05

136.

Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года.

31.05

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Темы контрольных работ

Дата

1.

Входная контрольная работа (за 1 класс) «Числа от 1 до 20».

2.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

3.

Тест №1 «Текстовые простые задачи».

4.

Контрольная работа по теме «Устные арифметические действия».

5.

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия.

6.

Контрольная работа по теме «Буквенные выражения».

7.

Контрольная работа по теме «Текстовые задачи».

8.

Контрольная работа по теме «Арифметические действия вида 36+-20».

9.

Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры и величины».

10.

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления».

11.

Тест «Арифметические действия без перехода через десяток».

12.

Административная контрольная работа по итогам года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....