" Таблица умножения и деления на 5"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тарасюк Татьяна Николаевна

 Урок введения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_5.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: « Таблица умножения и деления на 5»

Урок введения новых знаний.

Основные предметные задачи:

1.Составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5.

2.Учиться решать задачи и уравнения.

3.Развивать умения работать с таблицей.

УУД

1.Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.

2.Развивать организационные обще учебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий , контролировать самого себя, находить  и исправлять собственные ошибки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

* Мягкая посадка.

1.Как называются компоненты при сложении.

2.Какое нужно выполнить действие, чтобы найти сумму чисел?

3.Как называются компоненты при вычитании.

4.Какое нужно выполнить действие, чтобы найти разность чисел?

5. Как называются компоненты при умножении.

6.Что такое умножение?

7.О чём рассказывает первое число в примере на умножение?

8.О чём говорит второе число в примере на умножение?

9. Какое нужно выполнить действие, чтобы найти произведение  чисел?

10. Как называются компоненты при делении?

11. Какое нужно выполнить действие, чтобы найти частное чисел?

12.Переместительное свойство сложения.

13.Переместительное свойство умножения.

14. Что такое периметр.

15. Что такое 1см²?

16.Что такое 1дм²?

17. Что объединяет 1 см² и 1дм².

18. Как вычислить площадь прямоугольника?

19.   9∙4

20.    3∙ 7

21.    5∙ 3

22.    2 ∙ 9

23.    4 ∙ 4

*Записать в тетради- число, классная работа ( письмо с комментированием)

Решение задач ( создание проблемной ситуации0

Белка на ветках сушила грибы.

Грибов – 18, а веток – лишь 3.

Сколько грибов, посчитай-ка,

На каждую ветку нанижет хозяйка?

18:3 = 6(г.)

У одной машины

Есть 4 шины.

Сколько будет автошин

У пяти таких машин?

4∙ 5 = 20 (ш.)

Со двора 16 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

16:4= 4(в.)

Салюта ждали мы с утра…

И вот взорвались 2 шара,

А в каждом – 30 ярких звёзд…

А сколько всех?

Вопрос-то прост!

30 ∙ 2 = 60 (з.)

30 + 30 = 60

Я хочу вас всех спросить:

«Как нам 40 разделить,

Чтобы было всем по 5?

Кто поможет сосчитать?»

40: 5 = 8

Мы решили пять выражений.

18 : 3 = 6 (г.)

4 ∙ 5 = 20 (ш.)

16 : 4 = 4 (в.)

30 ∙2 = 60 (з.)

40 : 5 = 8

Какое из выражений было решить сложнее всего? Почему? ( Не знаем таблицу умножения и деления на 5)

3.Формулирование темы и целей урока

 Тема урока« Таблица умножения и деления на 5».

4. Открытие новых знаний.

Работа на листах-вкладышах в альбом для правил.

Почему первые три примера выделены зелёным цветом?

( знакомились с этими случаями при изучении таблиц на 2,3,4)

▫ С какого примера начнём составлять таблицу умножения и деления на 5?

5 ∙ 5

▫Работа в группах

1 группа – 5 ∙ 5

2 группа – 5 ∙ 6

3 группа – 5 ∙ 7

4 группа – 5 ∙ 8

5 группа – 5 ∙ 9

Работа на листах-вкладышах в альбом для правил.

Составление таблицы

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель!

1М. ∙ 2М. = П.

П. : 1М. = 2М.

П. : 2М. = 1М.

5 ∙ 2 =

5 ∙ 3 =

 

5 ∙ 4 =

 

5 ∙ 5 =

5 ∙ 6 =

5∙ 7 =

5 ∙ 8 =

5∙ 9 =

5.Динамическая пауза . Игра «Пересадки».

6.Первичное закрепление.

Учебник с.4№2

7. Самостоятельная работа

Учебник с.4 №5

8.Итог урока, рефлексия.

Как вы понимаете смысл слов:

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.»

Что нового узнали сегодня на уроке?

Каждый сам себе честно ответит на вопросы:

◦Как я сегодня работал на уроке?

◦ Всегда ли был внимательным?

◦ Всё ли сегодня получалось?

У кого сегодня всё получалось, всё было понятно – тот прикрепит на доску жёлтый прямоугольник.

Кому сегодня было трудно – красный.

ПРИЛОЖЕНИЕ

5 ∙ 5 =

+++ + =

__________________________________________________

5 ∙ 9=

+++ + + □ +++ =

_________________________________________________

5 ∙ 8=

+++ + + □ ++=

_________________________________________________

5 ∙ 7=

+++ + + □ +=

____________________________________________

5 ∙ 6=

+++ + + □ =

____________________________________________

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель!

1М. ∙ 2М. = П.

П. : 1М. = 2М.

П. : 2М. = 1М.

5 ∙ 2 =

5 ∙ 3 =

 

5 ∙ 4 =

 

5 ∙ 5 =

5 ∙ 6 =

5∙ 7 =

5 ∙ 8 =

5∙ 9 =

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель!

1М. ∙ 2М. = П.

П. : 1М. = 2М.

П. : 2М. = 1М.

5 ∙ 2 =

5 ∙ 3 =

 

5 ∙ 4 =

 

5 ∙ 5 =

5 ∙ 6 =

5∙ 7 =

5 ∙ 8 =

5∙ 9 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....