конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

конспект урока по математике в 3 класе по теме Умножение и деление на 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_umnozhenie_na_4.docx219.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе

Тема урока

Таблица умножения  и деления с числом 4

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

 Способствовать созданию условий для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Задачи урока

Формировать и совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числом 4

Развивать внимание, мышление, математическую речь;

Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные

-закрепить таблицу умножения на 4 и соответствующие случаи деления;                                                                                            - совершенствовать  вычислительные  навыки и  умения решать текстовые задачи.

Ресурсы урока

Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.) , доска.

Межпредметные связи

Математика-Литературное чтение-Геометрия

Формы и методы обучения

Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный.

Основные понятия

Умножение, деление  

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, считать,

И друг другу помогать.

Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

Ребята, возьмите в руки тетрадь покажите её мне, откройте положите на парту, возьмите ручку, покажите её, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Настраиваются на предстоящую работу

Считать, решать примеры и задачи…

Актуализация знаний

Устный счёт

 -Сегодня у нас необычный урок математики.  Мы отправимся в путешествие по стране  математики  и посетим различные станции. А  экскурсию проведет для нас  Пятёрочка.

Сказка Цифры – веселушки | GOLOS.id Блоги

Мы отправляемся на первую станцию!

 I  станция - Устный счёт

  1. Решите примеры

  6•3:2=

  2•6:4=

  18:6•2=

12:2•3=

14:2•3=

18:2•3=

5•4:2=

8•2:3=

24:3•2=

21:3•2=

  1. Найдите периметр треугольник, каждая сторона которого имеет длину 7 см . 

7 см                        7см

 

              7 см

-Как найти периметр  треугольника?  

-А теперь давайте найдем периметр нашего треугольника.  Составьте пример.

-Молодцы!

   3.   Ведро помещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки  

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  

Каким действием? Как?

Молодцы!

 Ребята, давайте покажем нашей «пятёрочке» Физкультминутку для глаз. Найдите на стенде круг, рисуйте глазками окружность сначала в правую сторону, влево. Найдите квадрат, рисуем глазками квадрат, теперь нарисуйте стороны квадрата.

6•3:2= 9

 2•6:4=3

18:6•2=6

12:2•3=18

14:2•3=21

18:2•3=27

5•4:2=10

24:3•2=16

21:3•2=14

27:3•2=18

 Периметр треугольника – это сумма длин  всех его  сторон.

7•3=21

Да, можем

30:10= 3(в)- воды взяли из  бочки

Выявление места и причины затруднения

 II станция –Узнавайка.  

Заполним таблицу, зная таблицу умножения числа 2. В первой строке записаны числа от 1 до 9. Умножим число 2 на каждое и запишем ответы во второй строке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Добавим третью строку с числом 3. Умножим число 3 на каждое число из первой строчки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

Добавим в таблицу четвертую строку с числом 4.

Но заполнить строку с числом 4 труднее, так как не знаем таблицу умножения с числом 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4


Начнём составлять таблицу умножения с числом 4 со случая

4 ∙ 4, так как знаем

4 ∙2 = 8

4∙3 = 12

4 ∙ 4 – число 4 нужно взять 4 раза и получится 16

4 ∙ 5 – число 4 нужно взять 5 раз, получится 20.

Произведение

увеличивается на 4.

Значит при умножении на 6, произведение равно 24, на 7 – 28, на 8 – 32, на 9 – 36.

4 ∙ 4 = 16

4 ∙ 5 = 20

4 ∙ 6 = 24

4 ∙ 7 = 28

4 ∙ 8 = 32

4 ∙ 9 = 36

Зная правило: от перестановки множителей произведение не меняется, составим таблицу умножения на 4. А правило: если произведение разделить на один множитель, то получим другой, поможет нам составить таблицу деления с числом 4.

5 ∙ 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4

6 ∙ 4 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4

7 ∙ 4 = 28 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4

8 ∙ 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4

9 ∙ 4 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4

Теперь можно заполнить четвёртую строку в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

Таким образом, мы можем заполнить таблицу умножения числа 5, 6, 7, 8, 9.

- Сформулируйте тему и задачи урока

-Молодцы!

В слух прибавляют  

- Таблицу умножения с числом 4

Тема 

Табличное умножение и деление

 Задачи

Составить таблицы умножения на 4

 Составить таблицу деления с числом 4

Уметь пользоваться таблицей

Построение выхода из затруднений

Реализация проекта выхода из затруднения

-Итак, III станция -Порешай-ка.

-Ребята, откройте свои учебники на странице34. Посмотрите на задание под номером 1. Давайте выполним это задание письменно.

, № 1.

Выходят к доске по цепочке и записывают примеры. Остальные решают в тетради:

9*4      4*7         24:4      9+(14-5)                37+44

5*4      4*8          16:4      24-(19+4)              62-36

Теперь посмотрите на задание №2, запишите в тетради №2

Давайте ее прочитаем:

-В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как находим стоимость?

- Как находим цену?

- Как находим количество?

На доске появляется таблица С=Ц х К

                                                 Ц= С: К

                                                 К = С:Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее

2 ученика выходят к доске

-О чем говорится в задаче?

-Продали ручки на 32 р.

-Одна ручка стоит 4 р.

-Прочитайте  вопрос задачи?

-Запишите условие задачи в таблицу и решите ее

Цена

Количество

Стоимость

4 р

? шт.

32 р.

Перед тем как отправиться на следующую станцию необходимо немного отдохнуть.

Физминутка  

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз И вверх поднять

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили

Открывают учебник, записывают число, классная работа. Читают, по очереди выходят к доске , остальные записывают в тетради.

36,20,28,32,6,4,18,2,81,26

 

Читают задачу

-Продали ручки на 32 р.,

 

-По цене 4 р. за каждую

Один вопрос

-Сколько ручек продали?

Записывают краткую запись

-Действием деление

-1) 32:4= 8(р)- продали

Один ученик выходит, записывает на доске

Записывают решение

-Ответ: 8 ручек продали

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой

IVстанция -  Вычислительная поляна  

Необходимо решить примеры

Выходят к доске  4 учащихся  по очереди и решают примеры, остальные устно.

Получают отличительный знак Пятёрочки

 

Ромашка раскраска 5 лепестков. Распечатать картинки для детей бесплатно.

V станция – Самостоялкина

Нам нужно выполнить самостоятельную работу. Будет два варианта. Перед вами каточки с заданиями

1вариант

 

4•3=

8:4=

4•7=

32:8=

4•2=

4∙6=

12:4=

4∙5=

4:4=

4∙4=

2 вариант

4∙1=

24:4=

12:4=

4∙7=

4∙6=

36:4=

4:2=

40:4=

4∙9=

4∙2=

У кого  ни одной ошибки? У кого одна ошибка?  У кого 2 и более? Вы отлично справились.

 Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений.

4•2•3=24

32:4•2=16

4*6:3=8

36:4•2=18

1вариант

 

4•3=12

8:4=2

4•7=28

32:8=4

4•2=8

4∙6=24

12:4=3

4∙5=20

4:4=1

4∙4=16

2 вариант

2 вариант

4∙1=4

24:4=6

12:4=3

4∙7=28

4∙6=24

36:4=9

4:2=2

40:4=10

4∙9=36

4∙2=8

Рефлексия и итог урока

- Вспомните, как называлась тема урока?

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей  нарисуйте  Пятёрочку  на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось,  то на самой первой ступеньке .

-Составление таблицы умножения и деления с числом 4

-Ответы детей

Домашняя работа

Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.34, №5

Организация учащихся на перемену

- Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания!

- До свидания!

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....