Фрагмент урока математики 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Оруджова Фания Кяшшафовна

 Фрагмент урока математики в 4 классе  по теме: "Решение задач на движение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Современные психолого-педагогические и предметные

 технологии в начальном образовании»

(сроки 31.05.2021-11.06.2021)

Итоговая работа

Фрагмент урока математики по теме:

 «  Решение задач на движение»

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Школа№51» Канавинского района

Оруджова Фания Кяшшафовна

Квалификационная категория - 1

Стаж работы учителем начальных классов - 35 лет

Контактный (сотовый) телефон - 8 903 057 15 62

Н Новгород

2020-2021

  • Учебный предмет  - Математика
  • УМК  - «Школа России»
  • Тема урока - «Решение задач на движение»
  • Класс - 4
  • Тип урока — Закрепление

Задачи урока

-закрепление умения решать задачи на движение

-закрепление умения строить чертеж к задачам и по чертежу составлять обратные задачи

-развитие  познавательных логических УУД  анализа, сравнения, классификации, обобщения на основе чертежей, формул

-развитие регулятивного УУД ( самоконтроля и самооценки) по плану

-формирование  умения решать практические задачи на основе краеведческого материала Нижегородского края

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

               -умение моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»

               -умение составлять обратные задачи

Метапредметные результаты:

               -Познавательные УУД:  умение моделировать с помощью таблицы и устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние» с использованием чертежа, таблицы с формулами

               -Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свое действие  в соответствии с инструкцией и оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы при необходимости

               -Коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения окружающих при работе в группе и проявлению инициативы

 Личностные результаты:

              -создание условий для развития  учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи

              - развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

              -воспитание чувства сопричастности и гордости за родной город

Используемые педагогические технологии

технология развития критического мышления на этапе актуализации опорных знаний

технология уровневой дифференциации (по уровню трудности)на этапе актуализации опорных знаний

информационно-коммуникационные технологии ( использование презентации «Скорость, время, расстояние», использование презентации  на тему:  «Любимый Нижний» ученицы класса Галишниковой В. на всех этапах урока)

технология сотрудничества на этапе актуализации опорных знаний

технология оценивания на этапе актуализации опорных знаний

Продукты деятельности учащихся

задачи, чертеж

Оборудование

ПК, проектор, презентации к уроку : «Скорость, время, расстояние» (ЭОР), «Любимый Нижний», таблица с формулами,  карточки с цифрами и буквами

Содержание фрагмента урока в таблице

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

II Этап

Актуализация опорных знаний

(Учитель вызывает уже имеющиеся знания у учащихся по изученной теме, активизирует их мыслительную деятельность через задания :

1. Устный счет

-Выполните вычисления по рядам, расставьте буквы в порядке возрастания  ответов и расшифруйте слово:

( Ответ: лет)

      1 ряд                          2 ряд                         3 ряд

354+126                            880:11                          450+550

       :3                                     *101                               :100

       :4                                      -80                                +5

       *50                                   :16                                *20

       -10                                   +25                               *25

_________________________________________________________

       Е                                 Л                             Т

2. Блиц-турнир

-Выберите карточку с выражением для решения каждой задачи, пользуясь формулами :

S=V * t

V=S : t

t=S : V

 и расположите ответы в порядке убывания и заполните на доске  таблицу вместе со словом из устного счета:

 (Ответ: 800)

1 ряд: задача и 3 карточки: (с:d), ( b*с), (а: b)

-Расстояние между Н Новгородом  и Дзержинском

с км. Электричка едет со скоростью d км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние?                                        (с:d)

2 ряд: задача и 3 карточки: (с:d), ( b*с), (а: b)

-Самолет нижегородской авиалинии летит со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пролетит за с часов?           ( b*с)

3 ряд: задача и 3 карточки: (с:d), ( b*с), (а: b)

-Спортсмен из нижегородского клуба «Торпедо» пробежал а км за b часов. С какой скоростью он двигался?         (а: b)            

                                 

                           

-Прочитайте в таблице, что у нас получилось?

b*с

а: b

с:d

525

1990

7500

8

0

0

л

е

т

-С каким событием связаны наши ответы?

  800-летие Н Новгорода

(Беседа об истории города, просмотр части презентации «Любимый Нижний»

3. Работа над задачами

-Вспомним взаимосвязь между величинами

Просмотр презентации «Скорость, время, расстояние»

и решим задачи по группам:

-Как найти  расстояние, скорость, время?

Расстояние=Скорость * Время

Скорость=Расстояние : Время

Время=Расстояние : Скорость

1 группа — решить задачу на стр 54(пользуясь таблицей)

 

2 группа — начертить чертеж и решить  задачу устно ( тпо на стр 25 -№42 )

3 группа  - устно составить  по каждому схематическому чертежу взаимообратные задачи:

Подведение итога этапа урока

Алгоритм самооценки:

1. Решаю сам

2. Нужна помощь

3. Могу помочь

Учащиеся записывают ответы на доске

Установление верности-неверности утверждения, обоснования своих ответов с помощью таблицы

Ответы учащихся

Деятельностный аспект

Технология сотрудничества используется с целью:

- создания условий для активной совместной учебной деятельности учащихся;

-формирования умения слушать и слышать друг друга, прийти к согласию;

-речевого взаимодействия;

-формирования позитивного отношения к себе и к сверстникам;

-формирования умения отстаивать свою позицию и отсутствие чувства страха за свою ошибку;

-формирования чувства ответственности

Технология развития критического мышления используется с целью повышения познавательного интереса

Технология ИКТ

используется с целью:

-повышения познавательного интереса;

-усиления непроизвольного запоминания;

-визуализации

занимательного наглядного материала

Технология уровневой дифференциации( по уровню трудности)

-стимулирует познавательную деятельность учащихся;

-способствует созданию ситуации успеха;

-позволяет ученику почувствовать себя таким как все

Технология сотрудничества

используется с целью:

- создания условий для активной совместной учебной деятельности учащихся;

-формирования умения слушать и слышать друг друга, прийти к согласию;

-речевого взаимодействия;

-формирования позитивного отношения к себе и к сверстникам;

-формирования умения отстаивать свою позицию и отсутствие чувства страха за свою ошибку;

-формирования чувства ответственности

Технология оценивания используется для того, чтобы:

-определить уровень достижений каждого ученика и определить пути  улучшения результатов

- дать возможность ученику найти свой уровень успешности

Литература

Учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 2, М., «Просвещение», 2018г.

Рабочая тетрадь по математике, 2 часть, М., «Просвещение», 2020г.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике» М., ВАКО, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"

Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления".  Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...