Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно- диалогической технологии.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Макарова Татьяна Владимировна

Использование проблемно-диалогтческой технологии на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно – диалогической технологии.

     Во время изучения темы «Умножение двухзначного числа на однозначное» подвела к постановке проблемы через задания устного счета. Использовала выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4 х 6; 20 х 3; 9 х 8; 10 х 6 ит. д. Последним было выражение 14 х 6. Которое вызвало у учащихся затруднение. Возникла проблемная ситуация. Для выхода из нее начинаю побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы.

Учитель: - Почему затрудняетесь в нахождении результата?

Дети: - Мы такие еще не решали.

Учитель: - В чем затруднения?

Дети: - Не умеем умножать двухзначное число на однозначное.

Учитель: - Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед нами?

Дети: - Научится умножать двухзначное число на однозначное.

Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как никто не знает, как найти результат этого выражения.  Возникла ситуация «интеллектуального разрыва».

     Далее приступаем к поиску решения. Дети работают в группах. Каждая группа получает карточку с выражение 14 х 6 и пытаться выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы начинается фронтальная дискуссия. Представители групп озвучивают свой вариант решения. Принимаю каждую гипотезу, даже ошибочную. Карточки помещаю на доску. Начинаю подводящий диалог, который помогает выбрать верный вариант решения.

Учитель: - Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравнивают).

Дети: - Который основан на таблице умножения. (Были и другие варианты ответа)

Учитель: - Какие выражения, встретившиеся в устном счете, помогли бы найти значение выражения 14 х 6?

Дети: - 10 х 6 = 60 и 4 х 6 = 24. 60 + 24 = 84

     Опираясь на свои наблюдения и в результате диалога, составляем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Ученики работают в парах. У каждой пары набор карточек, которые необходимо разложить в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначного. В результате очередной дискуссии выводим алгоритм, который  фиксируется на доске.

1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых (10 + 4).

2. Записываю новое выражение (10 + 4) х 6

3. Умножаю десятки на число 10 х 6

4. Умножаю  единицы на число 4 х 6

5. Складываю произведения  10 х 6 + 4 х 6

6. Нахожу результат 60 + 24 = 84

Новое открыто!

Подвожу к реализации знания. Предлагаю учащимся сформулировать вопросы по изученному материалу и задать их друг  другу. При помощи диалога анализируем вопросы и ответы. Затем  дети сами придумывают выражения нового вида и делают вычисления, пользуясь алгоритмом.

    Таким образом, складывается сотрудничество. Мы вместе идем по одному пути. В результате дети открывают и осваивают новое знание. Благодаря проблемному диалогу, на уроке нет пассивных детей, все думают и высказывают свое мнение. Диалог приводит к интенсивному развитию речи. Решение одной и той же задачи разными группами детей позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга.

     Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.

 

http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1324


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии

Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...

Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.

Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....

Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач  Федерального  компонента государственного стандарта начального общего образования...

Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии

Фрагмент урока математики с использованием проблемно-диалогической технологии...

Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.

Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...

Доклад "Использование проблемно-диалогической технологии в начальной школе"

Здесь описано применение на уроках в начальной школе проблемно- диалогической технологии. Приведены примеры её применения на конкретных отрывках урока и на различных его этапахю...